kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренировочный вариант ВПР по географии, 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка содержит материал для подготовки к ВПР по географии в 6 классе, представляет собой типовой вариант работы в соответствии с демоверсией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ВПР по географии, 6 класс»

Тренировочный вариант ВПР по географии. 6 класс

  1. ФИО (полностью) : Жутова Валентина Васильевна

  2. Место работы: МОУ СОШ № 12 г. Балашова Саратовской области

  3. Должность: учитель

  4. Предмет: География

  5. Класс: 6 класс.







































1.Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

1.1.Запишите названия материков в соответствующее поле.

Ответ:
Название материка А: Название материка Б:
________________________ ________________________
1.2.Перед вами фотографии путешественников, связанные с изучением данных материков. Установите соответствие между путешественником и материком, изучением и исследованием которого он занимался.

Бартоломео Диаш Христофор Колумб

Ответ:

Материк-______________________________Путешественник-________________________
Материк-______________________________Путешественник-________________________



2.Задание выполняется с использованием карты мира, приведённой на предыдущей странице.

2.1.Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 — 20° с. ш.; 20° в. д.

Точка 2 — 30° ю. ш.; 140° в. д.

В каком направлении от точки 2 находится точка 1?
Ответ:_______________________________________________________________________

2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.

Эта пустыня является одной из самых больших и известных на планете. Она занимает территорию десяти стран самого жаркого материка Земли. В древних письменах пустыню именовали «великой». Это бескрайние просторы песка, глины, камня, где жизнь встречается лишь в редких оазисах. Территория пустыни занимает более 7700 тысяч кв. км, что по площади немного меньше Бразилии и больше Австралии.

Укажите название географического объекта в именительном падеже.
Ответ:_______________________________________________________________________

3. Задание выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.

3.1. В каком направлении от точки А находится точка В?

Ответ:________________________________________________________________

В каком направлении от домика лесника находится точка В?

Ответ:________________________________________________________________

3.2. Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.

Ответ:_______________________________________________________________________

3.3. Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 1? Обоснуйте свой ответ.

А- футбольное поле Б- санный спуск
Ответ: Объект______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


4.1.Разница во времени между Волгоградом и Владивостоком составляет + 7 часов. На рисунке изображены показания часов в Волгограде и Владивостоке в тот момент, когда в Волгограде 10 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.











Ответ:_______________________ Ответ:_______________________





Режим дня

07.00-07.05

Подъем, уборка постели

07.05-07.15

Утренняя гимнастика

07.15-07.20

Умывание

07.20-07.35

Завтрак

07.35-07.50

Ходьба пешком в школу

08.00-13.30

Учебные занятия

13.30-14.30

Ходьба пешком из школы, обед

14.30-15.30

Дневной отдых

15.30-17.00

Выполнение домашних заданий

17.00-17.15

Полдник

18.00-19.00

Посещение секций

19.30-20.00

Ужин

20.00-21.00

Отдых

21.00-21.30

Гигиенические процедуры, сон

4.2. Ирина живёт в городе Волгоград. Что она делает в указанное вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника. В ответ запишите занятие из указанного списка.

Ответ:_________________________________________________________________

4.3. Что в это же время делает её двоюродная сестра Маша, которая живёт во Владивостоке, если она соблюдает тот же режим дня, что и Ирина?

Ответ:_____________________________

Обоснуйте свой ответ.

Ответ:_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

Ответ:_______________________________________________________________________

5.1. Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) почвы этой природной зоны самые плодородные;

1) пустыня

Б) преобладают грызуны и травянистая растительность;

2) степь

В) находится в жарком тропическом климате;


Г) много змей, черепах, пауков и почти нет растений;


Д) расположена в умеренном климатическом поясе;


Е) находится в жарком тропическом климате;


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е








5.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

А) Б)

Ответ:

А-_______________________________ Б-__________________________________

6.На метеорологической станции города N в феврале были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров.
Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

6.1. Какой ветер чаще всего дул в феврале?

Ответ:_____________________________
В каком направлении дует этот ветер?

Ответ:_____________________________

6.2. На рисунке знаками отображена погода в трех пунктах. В каком пункте температура воздуха была ниже 0 градусов? Укажите букву, которой обозначен этот пункт. Составьте описание погоды в этот день.


Ответ: Пункт_______

Ответ:_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Дополните утверждения об атмосфере.

Атмосфера- ______________ оболочка Земли толщиной около 1000 км. Воздух- смесь газов, главными из которых являются __________________ и _______________ . Атмосфера имеет слоистое строение. В нижнем слое атмосферы, который называется ___________________ , содержится 80% всего воздуха.

8.1.Прочитайте текст и выполните задание.

Численность и состав населения

п/п

Страна

Численность населения, млн. чел

Городское население, %

Сельское население, %

1.

Египет

95,6

40

60

2.

Бразилия

212,8

83

18

3.

США

325,1

80

20

4.

Россия

146,9

73

27


Расположите страны в порядке увеличения численности населения, начиная со страны с самой маленькой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

Ответ: _______________________________________________________________________

В какой стране преобладает сельское население? Запишите в ответе название страны.

Ответ: _______________________________________________________________________

В каких странах в городах проживает более половины всего населения? Запишите в ответе названия стран.

Ответ: _______________________________________________________________________

8.2. На фотографиях изображены крупные города стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.


А-________________________________

Б-______________________________

В-_______________________________


Г-________________________________

9. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Ответ: Природное явление – ____________________________

Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

Ответ:_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.1. Запишите название субъекта, в котором Вы живёте.
Ответ: _______________________________________________________________________

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?

Ответ: _______________________________________________________________________ 10.2. Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.

Ответ: _______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





















Система оценивания проверочной работы

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.2 и 5.2 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 5.1, 7 и 8.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Номер задания

Правильный ответ

1.1

А – Африка, Б – Северная Америка

2.2

Пустыня Сахара

3.2

400 метров

4.1

10.00; 17.00

4.2

Ирина находится в школе на учебных занятиях

5. 1

221121

5. 2

А) пустыня;

Б) степь;

7

Воздушная, азот, кислород, тропосфера

8. 2

А) Бразилия;

Б) Россия;

В) Египет;

Г) США;

1.2.Перед вами фотографии путешественников, связанные с изучением данных материков. Назовите имена этих путешественников. Установите соответствие между путешественником и материком, изучением и исследованием которого он занимался.

Бартоломео Диаш Христофор Колумб




Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Бартоломео Диаш, Христофор Колумб

Африка- Бартоломео Диаш
Северная Америка- Христофор Колумб


Правильно указаны оба путешественника

Правильно указаны оба соответствия между путешественниками и материками

2

Правильно указаны только путешественники

1

Правильно указан только один из путешественников

ИЛИ только одно соответствие

ИЛИ Ответ неправильный

0

2.1.Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 — 20° с. ш.; 20° в. д.

Точка 2 — 30° ю. ш.; 140° в. д.

В каком направлении от точки 2 находится точка 1?




Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

К1

Отметка двух точек на карте

1


Две точки на карте отмечены правильно

1


На карте правильно отмечена только одна точка; точки не отмечены;

0


отмечены неправильно




Если по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по критерию К2




выставляется 0 баллов



К2

Указание направления

1


Направление указано правильно: в северо-западном

1


Направление не указано; указано неправильно

0


3.1. В каком направлении от точки А находится точка В?
В каком направлении от домика лесника находится точка В?









Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать ответы на два вопроса:

1) В восточном

2) В юго-западном


Правильно даны ответы на два вопроса

2

Правильно дан ответ только на один любой вопрос

1

Ответы на вопросы не даны; даны неправильно

0


3.3. Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 1? Обоснуйте свой ответ.

А- футбольное поле Б - санный спуск

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) указание объекта: А - футбольное поле

2) обоснование, например: Футбольное поле, так как на этом участке ровная поверхность и луг

Обоснование может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке


Правильно указан объект, дано обоснование

2

Правильно указан только объект

1

Объект указан неправильно независимо от наличия/отсутствия обоснования.

ИЛИ Ответ неправильный

0

4.2. Ирина живёт в городе Волгоград. Что она делает в указанное вами время? Используйте для ответа приведённый ниже режим дня школьника. В ответ запишите занятие из указанного списка.

4.3. Что в это же время делает её двоюродная сестра Маша, которая живёт во Владивостоке, если она соблюдает тот же режим дня, что и Ирина?

Режим дня

07.00-07.05

Подъем, уборка постели

07.05-07.15

Утренняя гимнастика

07.15-07.20

Умывание

07.20-07.35

Завтрак

07.35-07.50

Ходьба пешком в школу

08.00-13.30

Учебные занятия

13.30-14.30

Ходьба пешком из школы, обед

14.30-15.30

Дневной отдых

15.30-17.00

Выполнение домашних заданий

17.00-17.15

Полдник

18.00-19.00

Посещение секций

19.30-20.00

Ужин

20.00-21.00

Отдых

21.00-21.30

Гигиенические процедуры, сон


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос: Ирина находится на учебных занятиях в школе.
У Маши в это время полдник.

2) обоснование, например: когда в Волгограде 10 часов во Владивостоке 17 часов,

поэтому когда Ирина учиться в школе, у Маши полдник.

3) указание того, чем обусловлена разница во времени, например: такая разница

во времени обусловлена вращением Земли вокруг своей оси.

Обоснование и/или указание может быть приведено в иной, близкой по смыслу

формулировке


Правильно дан ответ на вопрос, представлены обоснование и указание

2

Правильно дан ответ на вопрос и обоснование.

ИЛИ Правильно дан только ответ на вопрос и указание

1

Правильно дан только ответ на вопрос.

ИЛИ Правильно приведено только указание

0

Ответ на вопрос дан неправильно независимо от наличия/отсутствия других

0

элементов ответа.


ИЛИ Ответ неправильный


6.На метеорологической станции города N в феврале были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

6.1. Какой ветер чаще всего дул в феврале? В каком направлении дует этот ветер?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать ответы на два вопроса:

северный ветер;

в южном направлении; в направлении на юг;


Правильно даны ответы на два вопроса

2

Правильно дан ответ только на первый вопрос

1

Ответы на вопросы не даны; ответы на два вопроса даны неправильно

0

6.2. На рисунке знаками отображена погода в трех пунктах. Определите, где температура воздуха была самой низкой? Укажите букву, которой обозначен этот пункт. Составьте описание погоды в этот день.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

К1

Указание пункта


Правильно указан пункт Б

1

Рисунок не указан; указан неправильно

0

Если по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по критерию К2 выставляется 0 баллов


К2

Описание погоды


Правильно представлено описание погоды с учётом всех показателей,

отображённых на рисунке знаками, например: в этот день была пасмурная

погода, дул северо-западный ветер, температура воздуха была минус 5 градусов, влажность воздуха – 80%.

Описание может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

2

При описании погоды с учётом показателей, отображённых на рисунке

знаками, допущена одна ошибка; не учтён любой один из показателей

1

В описании погоды допущено две или более ошибки.

ИЛИ В описании погоды не учтены два или более показателя.

ИЛИ Описание погоды не представлено

0

8.1.Прочитайте текст и выполните задание.

Численность и состав населения

п/п

Страна

Численность населения, млн. чел

Городское население, %

Сельское население, %

1.

Египет

95,6

40

60

2.

Бразилия

212,8

83

18

3.

США

325,1

80

20

4.

Россия

146,9

73

27

Расположите страны в порядке увеличения численности населения, начиная со страны с самой маленькой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:


1)

последовательность номеров стран: 1423;


2)

ответ на первый вопрос: в Египте;


3)

ответ на второй вопрос: в Бразилии, США, России


Правильно указана последовательность номеров стран и даны ответы на два

2

вопроса


Правильно указана последовательность номеров стран и дан ответ на любой один

1

вопрос.


ИЛИ Правильно даны только ответы на два вопроса


Правильно указана только последовательность номеров стран.

0

ИЛИ Правильно дан ответ только на один любой вопрос.


ИЛИ Ответ неправильный


9. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название. Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

К1

Указание опасного явления природы

1


Правильно определено опасное явление природы: град

1


При оценивании как правильный ответ засчитывается любое допустимое


название данного явления


Опасное явление природы не определено; определено неправильно

0


Если по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальными позициям и оценивания выставляется 0 баллов



К2

Пояснение, чем опасно это явление для людей

1


Правильно пояснено, чем опасно это явление для людей

1


Пояснение о том, чем опасно это явление для людей, отсутствует.

0


ИЛИ Ответ неправильный


К3

Описание этого природного явления

1

При оценивании в качестве правильного ответа может быть принято описание природного явления в любом объёме


Описание содержит основные сведения о природном явлении. Фактических

ошибок нет

1

В описании допущены фактические ошибки.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не содержащие сведений

о природном явлении.

ИЛИ Описание не представлено

0

10.1. Запишите название субъекта, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона?

Указания к оцениванию

Баллы

Правильно указаны название субъекта и его главный город; округ или муниципальный район города федерального значения

1

Правильно указано только название региона

ИЛИ Правильно указан только главный город регион; округ или муниципальный район города федерального значения

ИЛИ Ответ неправильный

0

10.2. Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.

Критерии и указания к оцениванию

Баллы

К1

Указание объектов гидросферы на территории региона

1

Правильно указан(-ы) объект(-ы) гидросферы на территории региона

При оценивании как правильный ответ засчитывается указание любого количества объектов (одного и более)

1

Объект(-ы) гидросферы на территории региона не указан(-ы) ; указан(-ы) неправильно

0

Если по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по критерию К2 выставляется 0 баллов


К2

Описание одного из объектов гидросферы

2

Описание содержит основные географические сведения об объекте. Фактических ошибок нет

2

Описание содержит основные географические сведения об объекте. Допущено не более двух фактических ошибок

1

Приведены сведения, не соответствующие требованию задания

0



Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный бал выполнение работы – 37

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-9

10-21

22-30

31-37






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тренировочный вариант ВПР по географии, 6 класс

Автор: Жутова Валентина Васильевна

Дата: 26.05.2020

Номер свидетельства: 551425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства