Тема:Проектная деятельность учащихся по предмету география
Тема:Проектная деятельность учащихся по предмету география
Материал на тему "Проектная деятельность учащихся по предмету география дает понять принцип проектирования,цель,задачи проекта.Правила написания,заинтересованность детей,к предмету география.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема:Проектная деятельность учащихся по предмету география»
Проектная деятельность на уроках географии
Автор: Абсадыкова Эльмира Абылгазиевна,учитель географии.Общеобразовательная средняя школа №3 имени Абая,город Талгар,Талгарский район,Алматинская область.
Цель работы: определить насколько применение метода проекта повысит эффективность и качество процесса обучения, научит учащихся работать и мыслить самостоятельно, повысит интерес к предмету, разовьет творческую активность детей, их коммуникативные способности, умения планировать работу, доводить ее до конца.
В данной работе представлены эффективные пути реализации проектного метода в образовательный и воспитательный процесс в курсе географии средней школы.
Определено место методов и приемов изучения вопросов проектной деятельности, а также основных функций педагогических подходов и технологий в географическом образовании.
Представлен опыт педагога по технологии учебного проектирования, который помогает преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного», позволяющего продуктивно усваивать знания, научиться их анализировать, сделать их более практико-ориентированными.
Проектная деятельность является актуальной темой в современном обучении. Она дает возможность: 1.Реализовать деятельностный подход в обучении географии.2.Формирование у школьников информационной компетентности.3.Овладение школьниками методами географического прогнозирования.
Используя метод проектов на уроках географии, я пришла к выводу:
Использование проектной деятельности на уроках географии для меня очень приемлемо, эффективно и результативно.
Проектная технология всегда должна работать на результат.
Результативность проявляется во всей педагогической деятельности.
Проектный метод умело сочетается с другими технологиями, а не исключают их использование на уроках.
Материалы проекта могут быть использованы учителями географии, биологии, руководителями методических объединений, учителей-предметников.
III. Пояснительная записка
1. Автор
Абсадыкова Эльмира Абылгазиевна
2. Место работы
Алматинская область ,Талгарский район,город Талгар,Общеобразовательная средняя школа №3 имени Абая
3. Предмет
География
4. Название материала
Методическая разработка «Проектная деятельность на уроках географии».
5. Вид ресурса
Презентация, Методические рекомендации.
6.Цель
Внедрение проектной деятельности в образовательный и воспитательный процесс.
7. Задачи
1.Организовать самостоятельную деятельность учащихся, направленную на решение задач учебного проекта.
2.Разработать методические рекомендации по использованию проектной деятельности при изучении географии.
3.Воспитать интерес к осуществлению проектной деятельности, дать возможность учащимся увидеть практическое применение полученных знаний в жизни.
4.Повысить учебную мотивацию и результативность в изучении географии.
10. Среда, редактор, в котором выполнен продукт
Microsoft Office Power Point 2007
11. Необходимое оборудование и материалы для занятия
Проектор, компьютер, экран, презентация
12. Как реализуется материал
Педагогический опыт распространен на разных уровнях: локальном
(в рамках методических объединений), районном
(в рамкахрайонных семинаров, курсов повышения квалификации).
(в сети Интернет).
13. Краткое описание, методические рекомендации по использованию
Данный материал полезен для педагогов любой специальности, поскольку работа содержит теоретический и практический материал по теме «Проекты на уроках». Приводятся примеры практического использования технологий.
14.Комплектация работы
Пояснительная записка. Презентация.
15. Список используемых источников
Е. С. Полат. Метод проектов — статья на сайте Российской Академии Образования
Сайт программы «Обучение для будущего»
Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»
Горлицкая С. И. История метода проектов. Статья на сайте журнала «Вопросы интернет образования».
Полат Е. С. Метод проектов Статья на сайте журнала «Вопросы интернет образования».
с опыта состоит в достижении высоких результатов образовательного процесса, что подтверждается итогами аттестации, эффективным участием в конкурсах различной направленности.
IV.Актуальность применения проектной технологии в преподавании географии
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
Я думаю, со мной согласятся коллеги, которые используют в своей работе метод проектов или по-другому – проектную деятельность.
В последнее время мы все чаще слышим о том, что обучающийся должен обладать современными ключевыми компетенциями, которые определены как система «универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности».
Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль учёные всех времён. Эта проблема является актуальной и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а также в дальнейшей трудовой деятельности школьников.
В наше время, когда наблюдается небывалый рост объёма информации, от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться, принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески. Этот социальный запрос нашёл отражение в Законе РФ «Об образовании», законодательство утвердившем цели образования как «ориентацию на обеспечение самоопределение личности, на создание условий её самореализации».
Наиболее доступной для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская и проектная деятельность, себя и к себе в этом мире.
Актуальность овладения основами проектирования обусловлена несколькими причинами:
Владение логикой и технологией проектной деятельности позволяет обучающимся эффективно осуществлять аналитические, организационные функции в социально-культурной сфере;
Проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность обучающихся
В проектной работе целью обучения становится, прежде всего, развитие у школьников учебно-познавательной активности, направленной на освоение нового опыта. Работая над проектом, школьники учатся проводить исследования, вынуждены систематически и четко излагать свои мысли, ориентироваться в большом числе текстовой, графической и цифровой информации, анализировать результаты и представлять новые идеи.
Внедрение проектной деятельности учащихся на уроках географии организованно с ориентацией на личность каждого ребенка. Уроки проводятся в системе развивающего обучения школьников. Комплексно используют современные педагогические технологии, приоритет отдаю самостоятельной познавательной деятельности учащихся – проектной деятельности. Школьники воспринимают уроки географии с удивлением, восторгом, ожиданием нового. Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением ИКТ в проектной деятельности.
В процессе реализации проектной деятельности решаются задачи:
Развитие познавательных способностей учащихся;
Повышение мотивации к обучению;
Совершенствование способностей к самообразовании и саморазвитию;
Развитие умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное;
Обучение школьников рефлексии;
Обучение умения публично выступать;
Развитие критического умения.
Проектная технология дает возможность:
1.Реализовать деятельностный подход в обучении географии.
2.Решить проблему сокращения часов на изучение географии.
3.Формирования у школьников информационной компетентности.
Гипотеза: использование проектного метода на уроках и во внеурочной деятельности по географии позволит повысить качество знаний обучающихся.
V. Цели и задачи проекта
Цель: внедрение проектной деятельности в образовательный и воспитательный процесс.
Задачи:
Организовать самостоятельную деятельность учащихся, направленную на решение задач учебного проекта.
Разработать методические рекомендации по использованию
проектной деятельности при изучении географии.
Воспитать интерес к осуществлению проектной деятельности, дать возможность учащимся увидеть практическое применение полученных знаний в жизни.
Повысить учебную мотивацию и результативность в изучении географии.
VI.Основное содержание проекта
Объект исследования: педагогическая практика по использованию проектной деятельности в условиях общеобразовательной школы.
Предмет исследования:проектная деятельность на уроках географии и внеклассных занятиях.
Методологическую основу опыта составляют культурологический, социологический, системный, деятельностный подходы, позволяющие рассматривать проектную деятельность как важную составляющую общечеловеческой культуры, как совокупность взаимосвязанных элементов деятельности по преобразованию окружающего социума на основе объективных ценностей.
Внедрение технологии проектной деятельности в образовательный процесс базируется на принципах:
добровольности;
учета возрастных психологических и творческих возможностей детей;
учета региональных особенностей;
интеграции учебной и внеклассной деятельности;
системности.
Тезис понимания метода проектов: “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”
Этапы работы над учебным проектом:
Учебный проект
Проблема проекта
Почему?
Актуальность проблемы
Цель проекта
Зачем?
Целеполагание
Задачи проекта
Что?
Постановка задач
Методы и способы
Как?
Планирование
Результат
Что получится?
Ожидаемый результат
Таким образом, учебный проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Конечно, педагогическим результатом проектной деятельности является, прежде всего, сама деятельность. И с точки зрения детей тоже. Они что-то делали, у них родилось множество идей и замыслов, они столкнулись с необычными проблемами, преодолели их, узнали много нового, использовали свои знания. Об этом очень важно рассказать во время презентации. А продукт - это одно из воплощений замысла.
Для применения метода проектов в процессе обучения на уроках географии используются учебники, атласы, рабочие тетради, контурные карты; одной из форм выполнения проекта является групповая работа).
Обязательным условием работы в проекте является соблюдение правил оформления проекта и выполнение определенных требований.
Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, я обращаю внимание на всестороннее развитие личности ученика и преследую цели:
выявление талантливых детей;
активизация учебного процесса;
формирование у учащихся интереса к научной работе;
формирование навыков публичного выступления;
повышения уровня научной и методической работы.
Результаты проектной деятельности учащимися выполняются в форме докладов, рефератов, сочинений, плакатов и презентаций.
В настоящее время проектный метод, как никакой другой, соответствует требованиям, предъявляемым к процессу обучения детей. Именно проектная методика позволяет организовать обучение путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, способствует развитию творческого мышления и познавательной активности школьников.
Проектная деятельность, применяемая на уроках географии, учит школьников самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, формирует умения прогнозировать результаты, развивает умения устанавливать причинно-следственные связи. Кроме того, метод проектов — это замечательное дидактическое средство для обучения проектированию — умению находить решения различных проблем, которые постоянно возникают в жизни человека, занимающего активную жизненную позицию. Проектная деятельность способствует формированию учащегося нового типа, владеющего способами целенаправленной интеллектуальной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.