kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Связь размещения хозяйства с природными условиями на примере зоны смешанных лесов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар по теме: «Связь размещения хозяйства с природными условиями на примере зоны смешанных лесов»

Выбор темы семинара выбрала по принципу: от простого - к сложному, от близкого - к далекому. Республика Татарстан располагается в двух природных зонах – лесной и лесостепной. Граница между этими двумя зонами проходит в основном по Волге и Каме.  В северных районах Республики Татарстан, где мы живем, преобладают  широколиственно –темнохвойные, широколиственные, сосновые и мелколиственные леса, относящиеся к зоне смешанных лесов.

Семинар провела 6 февраля 2013 года  с учащимися 9 класса, на занятии кружка «Глобус».

За неделю до занятия ребята получили опережающее задание:

  1. Географическое положение зоны смешанных лесов в пределах России
  2. Рельеф зоны смешанных лесов.
  3. Климатические особенности зоны смешанных лесов.
  4. Почвенный покров зоны смешанных лесов.
  5. Внутренние воды зоны смешанных лесов. Путь из варяг в греки.
  6. Растительный и животный мир зоны смешанных лесов.
  7. Особо охраняемые территории  зоны смешанных лесов.
  8. Основные занятия населения зоны смешанных лесов.

Ребята работали группами. Из предложенных заданий выбрали себе то, что было им интереснее, поэтому и к выполнению подошли творчески. На занятии кружка каждая группа защищала мини – проект по своему вопросу. Ребята подготовили презентации,  дополнительную литературу, иллюстрации.

При выполнении 1-5 заданий  у ребят  трудности не возникли. 6 и 7 задание потребовали большей подготовки.

Примером особо охраняемых территории ребята выбрали Волжско-Камский заповедник, состоящий из двух частей – Раифской и Саралинской.

Рассказывая о хозяйственной деятельности населения зоны смешанных лесов, ребята сделали акцент на то, что промышленность имеет главное хозяйственное значение. Привели примеры крупных городов – промышленных центров (Москва, Казань, Нижний Новгород и др.)

 

Обсуждали такие вопросы как:

  1.  Почему зона смешанных лесов располагается в основном на Русской равнине?
  2. От истока до Казани Волга течёт в широтном направлении -  с запада на восток, а далее поворачивает на юг и течет в меридиональном направлении. Почему?
  3. Что способствовало образованию географического понятия «средняя полоса России»?
  4. Смешанные леса Восточно-Европейской равнины – область обитания восточных славян и область расселения и компактного проживания татар, чувашей, марийцев, мордвы, башкир и удмуртов.
  5. Зона смешанных лесов входит в главную полосу расселения населения. Как это отразилось на растительном и животном мире зоны?

Предложенные вопросы вызвали интерес у учащихся и активизировали их деятельность. При обсуждении данных вопросов были использованы географические атласы для 8 и 9 классов, также географический атлас и энциклопедия  Республики Татарстан.

Выводы, сделанные учениками.

  1. На географическое положение зоны смешанных лесов главное влияние оказывает климат.
  2. Климат позволяет населению вести сельское хозяйство, поэтому эта зона в большей степени изменена, превратилась в «лесопольный ландшафт».
  3. Зона,  расположенная в долинах и на водоразделах Волги, Днепра, Оки,  имела выгодное положение для становления Русского государства и появление главного города – Москвы.
  4. Зона смешанных лесов является зоной развития промышленности и размещения городов – миллионников.

Занятие кружка прошло интересно, ребята ответственно подошли к выполнению заданий, узнали многое. Время, отведенное,  на изучение географии все сокращается, а интерес ребят к предмету растет.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Связь размещения хозяйства с природными условиями на примере зоны смешанных лесов »

Мансурова Розалия Ильгизаровна «Изучение географии России по природным зонам»

252-952-852


Семинар по теме: «Связь размещения хозяйства с природными условиями на примере зоны смешанных лесов»

Выбор темы семинара выбрала по принципу: от простого - к сложному, от близкого - к далекому. Республика Татарстан располагается в двух природных зонах – лесной и лесостепной. Граница между этими двумя зонами проходит в основном по Волге и Каме. В северных районах Республики Татарстан, где мы живем, преобладают широколиственно –темнохвойные, широколиственные, сосновые и мелколиственные леса, относящиеся к зоне смешанных лесов.

Семинар провела 6 февраля 2013 года с учащимися 9 класса, на занятии кружка «Глобус».

За неделю до занятия ребята получили опережающее задание:

  1. Географическое положение зоны смешанных лесов в пределах России

  2. Рельеф зоны смешанных лесов.

  3. Климатические особенности зоны смешанных лесов.

  4. Почвенный покров зоны смешанных лесов.

  5. Внутренние воды зоны смешанных лесов. Путь из варяг в греки.

  6. Растительный и животный мир зоны смешанных лесов.

  7. Особо охраняемые территории зоны смешанных лесов.

  8. Основные занятия населения зоны смешанных лесов.

Ребята работали группами. Из предложенных заданий выбрали себе то, что было им интереснее, поэтому и к выполнению подошли творчески. На занятии кружка каждая группа защищала мини – проект по своему вопросу. Ребята подготовили презентации, дополнительную литературу, иллюстрации.

При выполнении 1-5 заданий у ребят трудности не возникли. 6 и 7 задание потребовали большей подготовки.

Примером особо охраняемых территории ребята выбрали Волжско-Камский заповедник, состоящий из двух частей – Раифской и Саралинской.

Рассказывая о хозяйственной деятельности населения зоны смешанных лесов, ребята сделали акцент на то, что промышленность имеет главное хозяйственное значение. Привели примеры крупных городов – промышленных центров (Москва, Казань, Нижний Новгород и др.)


Обсуждали такие вопросы как:

  1. Почему зона смешанных лесов располагается в основном на Русской равнине?

  2. От истока до Казани Волга течёт в широтном направлении - с запада на восток, а далее поворачивает на юг и течет в меридиональном направлении. Почему?

  3. Что способствовало образованию географического понятия «средняя полоса России»?

  4. Смешанные леса Восточно-Европейской равнины – область обитания восточных славян и область расселения и компактного проживания татар, чувашей, марийцев, мордвы, башкир и удмуртов.

  5. Зона смешанных лесов входит в главную полосу расселения населения. Как это отразилось на растительном и животном мире зоны?

Предложенные вопросы вызвали интерес у учащихся и активизировали их деятельность. При обсуждении данных вопросов были использованы географические атласы для 8 и 9 классов, также географический атлас и энциклопедия Республики Татарстан.

Выводы, сделанные учениками.

  1. На географическое положение зоны смешанных лесов главное влияние оказывает климат.

  2. Климат позволяет населению вести сельское хозяйство, поэтому эта зона в большей степени изменена, превратилась в «лесопольный ландшафт».

  3. Зона, расположенная в долинах и на водоразделах Волги, Днепра, Оки, имела выгодное положение для становления Русского государства и появление главного города – Москвы.

  4. Зона смешанных лесов является зоной развития промышленности и размещения городов – миллионников.

Занятие кружка прошло интересно, ребята ответственно подошли к выполнению заданий, узнали многое. Время, отведенное, на изучение географии все сокращается, а интерес ребят к предмету растет.

Оценка учебного курса «Изучение географии России по природным зонам».

Я, учитель географии с многолетним стажем, успешно прошла курс «Система практических работ по географии в 6-10 классах». Эти курсы «Изучение географии России по природным зонам» вторые. Нам был предложен содержательный лекционный материал. Контрольные работы подробно анализировались и я многое для себя узнала. Учится мне было интересно. Спасибо за курсы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Связь размещения хозяйства с природными условиями на примере зоны смешанных лесов

Автор: Мансурова Розалия Ильгизаровна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117171


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства