Просмотр содержимого документа
«Соколова Татьяна Анатольевна»
Паспорт проекта
ФИО автора разработки (полностью): Соколова Татьяна Анатольевна
(на основе Пособия для учителя по географии, В.В. Николина, Е.К. Липкина, М.Просвещение, 2012)
Название проекта: Меню для иностранцев
Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины (если предполагается): география, история, информатика.
Тип проекта: практико-ориентированный, межпредметный, групповой, краткосрочный (неделя)
Цель проекта: знакомство с национальными особенностями отдельных стран (России, Франции, Китая, Чеченской Республики).
5. Задачи проекта:
- Создание мотивационной среды для самостоятельной деятельности учащихся
- Развитие познавательных потребностей и способностей учащихся через самостоятельную работу в группах и решение проблемной ситуации.
- Развитие коммуникативной культуры
- Развитие творческих способностей, умения анализировать и систематизировать материал
- Развитие бережного отношения к национальным особенностям некоторых народов мира.
Возраст участников проекта: 7 класс
Аннотация проекта (на что ориентирован проект, какие универсальные учебные действия формирует и развивает):
Данный проект предполагает исследование истории религии отдельных стран самими учениками путем сбора информации из различных источников.
Изучение особенностей географического положения стран углубляют картографические знания учащихся. У ребят развивается осознание уникальности и уважения к народу. Данный проект имеет большое практическое значение: его средствами повышается культурный уровень обучающихся, развивается умение пользоваться различными источниками инфрмации.
Предполагаемый продукт проекта: Буклеты для путешественников.
Этапы работы над проектом (рекомендации для обучающихся на каждом этапе работы: планирование работы, распределение обязанностей в группе, реализация проекта, презентация (представление) проекта, осмысление и оценка проекта):
Планирование
Что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели? (сходить в библиотеку, поискать нужную информацию в интернете и т. д.) Составляется график, кто за какую работу отвечает.
1 группаисследует основные блюда, входящие в национальные кухни русских, французов, китайцев, чеченцев.
2 группаисследует влияние климатических условий на рацион питания жителей России, Франции, Китая и Чечни
3 группаисследует влияние религии на национальные кухни русских, французов, китайцев, чеченцев.
Реализация
Дети работают в группах согласно плану. При необходимости можно воспользоваться консультацией учителя, помощью родителей, а так же вносить изменения в план, не меняя сроков выполнения проекта
Буклеты, презентации
Каждая группа представляет свой продукт (разработка меню в форме буклетов, сообщения в форме презентации)
Осмысление и оценка: Что было сделано хорошо, а что не удалось? Почему? Что нужно учесть при выполнении следующих проектов?