Школьный исследовательский проект: «Кто мы такие и кое-что о нас…»
Школьный исследовательский проект: «Кто мы такие и кое-что о нас…»
Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся нашей школы, но и для жителей посёлка. Работа по теме проекта предлагает учащимся изучение широкого круга вопросов, связанных с демографией.Самостоятельный отбор материала, а также работа в творческой лаборатории позволяют учащимся расширить свои знания и кругозор. При рассмотрении данного проекта предусмотрено изучение численности и национального состава учащихся школы, используя различные методы исследования, проведение социологического опроса учащихся, фотосессии, изучение статистических данных и архивных материалов.
Данный проект предназначен для классных часов и для уроков географии и краеведения. Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся нашей школы, но и для жителей посёлка. Работа по теме проекта предлагает учащимся изучение широкого круга вопросов, связанных с демографией.Самостоятельный отбор материала, а также работа в творческой лаборатории позволяют учащимся расширить свои знания и кругозор. При рассмотрении данного проекта предусмотрено изучение численности и национального состава учащихся школы, используя различные методы исследования, проведение социологического опроса учащихся, фотосессии, изучение статистических данных и архивных материалов.
Данный проект предназначен для классных часов и для уроков географии и краеведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Школьный исследовательский проект: «Кто мы такие и кое-что о нас…» »
Фёдоровская ОСОШ№1
Школьный исследовательский проект:«Кто мы такие и кое-что о нас…»
(Школа как зеркало демографических процессов)
Авторы: ученицы 7а класса
Дмитриенко Мария
Шестоух Александра
Руководитель:
учитель географии Бердникова Е.А
Авторы проекта:
Ученицы 7а класса
Дмитриенко Мария
Шестоух Александра
Аннотация к исследовательскому проекту:«Кто мы такие и кое-что о нас…»
Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся нашей школы, но и для жителей посёлка. Работа по теме проекта предлагает учащимся изучение широкого круга вопросов, связанных с демографией. Проект разработан учениками 7-а класса Дмитриенко М. и Шестоух А.
Тематика проекта включает в себя следующие разделы:
Численность учащихся школы
Национальный состав учеников
Половой состав учеников
Семьи учащихся
Увлечения учеников
Самостоятельный отбор материала, а также работа в творческой лаборатории позволяют учащимся расширить свои знания и кругозор. При рассмотрении данного проекта предусмотрено изучение численности и национального состава учащихся школы, используя различные методы исследования, проведение социологического опроса учащихся, фотосессии, изучение статистических данных и архивных материалов.
Данный проект предназначен для классных часов и для уроков географии и краеведения.
Цель проекта:
изучить и описать демографическую ситуацию в школе, используя различные методы исследования
Основные задачи проекта:
Образовательные:
Определить, чем может быть полезна эта информация школе.
Развивающие:
Анализ своей работы.
Собрать, обобщить и выделить актуальное в собранной информации.
Провести анкетирование, опрос, беседы, подготовить презентации.
Обработать информацию и презентовать полученные результаты.
Гипотеза
Изменяется ли количественный и национальный состав учеников нашей школы?
Как изменилась численность учеников нашей школы за 10 лет
Количество учеников нашей школы уменьшается. По нашему прогнозу в 2014-2015 году в школе будет обучаться 318 учеников
Национальный состав нашей школы
В нашей школе обучаются дети разных
национальностей (всего-11 национальностей).
Но преобладают казахи -53%, русские- 29%,
украинцы-11 %.
Сколько в нашей школе мальчиков, девочек.
В результате анкетирования выявлено, что больше мальчиков (57%), чем девочек(43%).
Как ученики нашей школы различаются по цвету глаз.
Выяснили, что кареглазых –53%)
зеленоглазых –35%
голубоглазых , сероглазых –12%
Как ученики нашей школы различаются по цвету волос.
Шатенов и брюнетов больше,
чем блондинов.
Распространённые имена
Мы провели подсчет распространенности имен и выявили, что на первом месте среди мужских имен – Дмитрий, Адиль,
а среди женских –Анастасия и Дильназ
Сколько детей у вас в семье?
Количество детей в семьях наших учеников в среднем – по 2 ребенка.
Многодетных семей очень мало, всего 5%.
Самые распространённые профессии родителей: бухгалтер, врач, охранник, водитель.
Большинство родителей учащихся имеют средне - специальное образование.
Внешний вид ученика
Отношение к школьной форме.
51% обучающихся высказали свое отрицательное отношению к введению школьной формы.
Увлечения учеников в свободное время
34% - просто гуляют на улице, 18%- посещают секции и кружки,
16% - читают книги.
15% - играют (на компьютере, в футбол, шахматы).
8% -увлекаются музыкой,
5% - все свободное выполняют домашнее задание по школьным предметам,
а 4% в свободное время не занимаются ничем.
Сотовые телефоны
Большинство учащихся нашей школы имеют сотовые телефоны.
В основном не имеют телефонов ученики начальных классов.
Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод, что:
Фёдоровская ОСОШ№1 имеет уникальный для Теректинского раойна национальный состав. Национальный состав учащихся школы очень пестрый.
Количество учащихся нашей школы изменяется. В течении 10 лет наблюдается снижение численности учеников, только в последние годы численность учащихся немного стабилизировалась.
Мы выяснили:
кого в школе больше – мальчиков или девочек,
какие мужские и женские имена самые популярные,
сколько у нас голубоглазых, кареглазых и зеленоглазых.
представители, каких национальностей учатся в нашей школе,
какие наши родители,
чем наши ученики увлекаются в свободное от учебы время,