Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока географии 10 кл. Миграция населения»
Самоанализ урока географии
Тема урока: Миграция населения
Урок проходил в 10 классе, на уроке присутствовало 17 человек.
Учитель: Синер Надежда Вячеславовна.
Место урока в изучении раздела: «География населения мира»
Это пятый урок в изучении данного раздела, первый урок по теме «Миграция населения».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: Сформировать знания о миграции населения рассмотрев её типы и виды.
Задачи:
Обучающая: создать условия для формирования у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности; выявлять причинно-следственные связи;
Развивающая: способствовать развитию познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о миграции населения, умение работать в группе, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательная: формировать у учащихся интерес к географии, желание расширить собственный опыт самостоятельной практической деятельностью.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока мной были включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебной и учебно-исследовательской работе.
Я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования ребят, соответствовал их жизненному опыту.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке мной учитывались индивидуальные особенности обучающихся, давая положительную характеристику результатам их деятельности, я стимулировала детей и повышала их активность на уроке. Поставленные цели были достигнуты, ребята вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности.
Учебное время на уроке использовалось эффективно. Запланированный объём работы выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся. Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с обучающимися, организовать их активную работу на уроке. Урок цели достиг.