~~Самоанализ урока географии по теме «Озера» в 6в классе.
Учитель – Нунтиева Г.М.
В 6 классе 5человек: 3 девочки и 2 мальчика. Учебные возможности детей в классе неровные. Мною была проведена диагностика обучаемости и получены следующие результаты: 1 человек находятся на низком уровне обучаемости; 2 ученика из них близки к среднему уровню; на среднем уровне обучаемости находятся 2 человека.
При формировании групп для работы на уроке старалась рассадить детей так, чтобы в группах были учащиеся с низким уровнем и средним и уровнем обучаемости, так как на уроке отрабатывали новый материал.
Урок по теме «Озёра» был запланирован как урок нового материала. Цели урока: создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности учащегося с целью формирования понятия «озеро», представлений о типах озёрных котловин, сточных, бессточных озёрах; способствовать развитию умений работы с текстом учебника; воспитывать умения общаться в коллективе при выполнении совместной работы.
Для наиболее успешного достижения поставленных целей урок был организован следующим образом. На начальном этапе для повышения мотивации учащимся предложена загадка по теме урока. Для актуализации знаний использован приём игры в «Квадрат знаний», этот же приём используется как и физминутка (дети в движении). Цели урока детьми старались поставить самостоятельно с уточнениями учителя.
Главный акцент урока – понятие «озеро» (которое дети ввели самостоятельно), типы озёрных котловин, их происхождение. Изучение нового материала организовано в группах. На этом этапе урока каждая группа, используя текст учебника, рассматривает образование одного из типов озёрных котловин, находит примеры озёр данного происхождения и пытается изобразить на листе вид озера сверху, то есть, установить взаимосвязь между происхождением озёрной котловины и формой озера.
По окончании работы, один из участников группы рассказывает у доски результаты работы.
При закреплении материала вновь организована работа в группах. Заключительный этап урока – рефлексия. И используем игру в «географический кубик» или «Кубик Блума».
Самооценка каждого ученика – что усвоено на уроке, над чем ещё надо потрудиться. Как результат рефлексии - дифференцированное домашнее задание, при выполнении которого ребёнок знает, на что обратить особое внимание.
В течение урока старалась, чтобы ответил хотя бы по одному разу каждый ученик, чтобы как можно больше детей вышли к доске, подвигались.