kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока географии по теме "Северный Кавказ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок изучается в разделе «Регионы России» «География. Россия» для  9  класса. Это последний урок в теме Регионы Европейской части России, он проводится тогда, когда у учащихся накоплен  достаточно большой  опыт применения характеристики ГП.Урок проводился в 9 классе  интеллектуальный уровень гуманитарной  направленности выше среднего. В этом классе я работаю пятый год, как учитель - предметник. В классе 25 учащихся: 1- отличник, 6 - хорошистов, 2 учащихся занимаются удовлетворительно. Ребята самостоятельны, четко определяют цели и ставят задачи, которых они должны достичь и выполнить. Хорошо развито логическое мышление, могут самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, выделять главное, делать выводы. Работая в этом классе, я выполняю направляющую и контролирующую функции. Готовясь к этому  уроку, я ставила цель - показать самостоятельную работу учащихся по приобретению знаний из различных географических источников и умение применять эти знания при подготовке к ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока географии по теме "Северный Кавказ"»

Самоанализ урока.

Урок проводился в 9 классе интеллектуальный уровень гуманитарной направленности выше среднего. В этом классе я работаю пятый год, как учитель - предметник. В классе 25 учащихся: 1- отличник, 6 - хорошистов, 2 учащихся занимаются удовлетворительно. Ребята самостоятельны, четко определяют цели и ставят задачи, которых они должны достичь и выполнить. Хорошо развито логическое мышление, могут самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, выделять главное, делать выводы. Работая в этом классе, я выполняю направляющую и контролирующую функции. Готовясь к этому уроку, я ставила цель - показать самостоятельную работу учащихся по приобретению знаний из различных географических источников и умение применять эти знания при подготовке к ОГЭ.

Данный урок изучается в разделе «Регионы России» «География. Россия» для 9 класса. Это последний урок в теме Регионы Европейской части России, он проводится тогда, когда у учащихся накоплен достаточно большой опыт применения характеристики ГП.

Цели урока:

Образовательные:

1. Повторение понятие ЭГП района.2. Составление образа территории Северного Кавказа. Выявление особенностей природы региона. Обсуждение проблем, связанных с особенностями природы Северного Кавказа.

Развивающие:

Развитие ранее полученных знаний при составлении характеристики природных комплексов и усовершенствование коммуникативных умений при обсуждении полученных результатов.

Осуществление самостоятельной поисковой работы с картами атласа, текстом учебника для выявления особенностей природы изучаемых регионов.

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за принятие решения, умение работать в группе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

На уроке применялись следующие методы обучения: проблемный и частично-поисковый, словесный (беседа), практический (выполнение заданий); наглядный (фото и художественные иллюстрации в виде компьютерной презентации)

Формы работы на уроке выбрала фронтальную, индивидуальную, дифференцированно - групповую в малых группах. Самостоятельная работа — это познавательная деятельность учащихся по совершенствованию знаний, приобретенных ранее, и по приобретению новых знаний, овладению умениями и навыками за минимальное время. Главное при этом научить учащихся самостоятельно приобретать первичные знания из разных источников. Они должны находить необходимые сведения, ориентироваться в потоке информации, знать, где можно найти нужные данные, уметь самостоятельно сделать обобщения и выводы. Самостоятельная работа повышает эффективность использования учебного времени, формирует трудолюбие учащихся. Эта форма обучения, дает возможность испытать радость напряженного умственного, творческого труда, возбуждает желание размышлять, искать, обогащать себя новыми знаниями. Она повышает интерес к учебе, ибо интереснее самостоятельно добывать знания, чем получать их в готовом виде. Учитель при такой форме обучения выступает не столько как информатор о новых знаниях, а как организатор, консультант и оппонент учебной деятельности.

На первом этапе урока для создании мотивации урока были использованы аудиозапись песни В.С. Высоцкого и чтение отрывка из стихотворения М.Ю. Лермонтова, что по моему мнению очень удачно сочеталось с поставленной дидактической задачей Возбудить мыслительную деятельность учащихся, создать внутреннюю заинтересованность. Основной задачей на этом этапе было подвести учащихся к постановке целей урока мы вместе дали ответы. Вовлечению ребят в активную работу способствовала следующая дидактическая задача- подготовить к обучению через повторение опорных знаний. В данном случае учащиеся вспомнили основные характеристики ранее изученных районов.

При изучении нового материала использовалась дифференцированно- групповая работа в малых группах. Дополнительными источниками информации, которые вызвали интерес: электронная презентация, учебник физическая и экономическая карты атласа, статистические материалы, а также материалы периодической печати, инструктивные карточки.

Для более полной реализации данных целей я считаю целесообразным использование новых педагогических технологий. На данном уроке были использованы:

- технология развития мотивации достижений (совместная постановка темы и целей урока, активные формы работы с детьми: групповая работа, презентация, самооценка учащимися своей деятельности);

- элементы здоровьесберегающих технологий (чередование различных видов деятельности, проведение физкультминутки, учёт двигательной активности учащихся);

- ИКТ (презентация урока Северный Кавказ с помощью мультимедиа и интерактивной доски).

- Личностно- ориентированный подход (создание ситуации выбора при выполнении д/з, при работе в группах.

Для формирования мотивации достижений на уроке создавались различные психолого-педагогические условия.

1.Создание в начале урока эмоционально-положительного настроя на ситуацию успеха в роли «молодых учёных - первопроходцев» обеспечило атмосферу доверия между учителем и учениками. Совместная постановка темы и целей урока активизировали деятельность учащихся.

2. Деятельность учащихся обладала новизной, была интересной, посильной, работала на зону ближайшего развития учащихся, содержала задания различной степени сложности (дети разбиты на группы согласно сложности исследования их вопроса). Работа учащихся была направлена на развитие умения анализировать, обобщать, выделять главное, существенное, работать и общаться в парах и малых группах.

3. Следующим условием являлось наличие возможности для проявления детьми самостоятельности на разных этапах урока: при постановке темы и целей урока, при изучении и закреплении знаний учащихся, при самоконтроле своей деятельности.

4. На протяжении всего урока применялись различные приёмы оценивания учащихся:

словесные («Молодец! Хорошо поработали!»), мимические (улыбка). Оценка мотивирует учащихся к достижениям, формирует устойчивую самооценку, вызывая уверенность в себе.

5. На уроке развивалась потребность не только в индивидуальных, но и в коллективных достижениях путём включения детей в групповую работу, которые активизировали деятельность и позволяли учащимся чувствовать себя увереннее.

На уроке были созданы благоприятные условия для усвоения нового материала. Учащиеся были обеспечены учебными пособиями, во время урока сложилась доброжелательная обстановка. Поэтому класс работал активно, ребята давали полные, грамотные ответы.

Несмотря на то. что объём материала очень большой- работа была спланирована так, чтобы получение информации шло сразу по нескольким направлениям, учитывая дифференцированный подход в обучении.

На основании выше изложенного, считаю, что урок достиг своей цели, поставленные мною задачи, были решены.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ урока географии по теме "Северный Кавказ"

Автор: Назарова Евгения Николаевна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306160


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства