РОЛЬ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ВЫСТАВОК В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
РОЛЬ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ВЫСТАВОК В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Согласно стандартам второго поколения «универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности».
Один из вариантов формирования УУД - создание метапредметных выставок, являющихся элементом музейной педагогики. Музейная педагогика оказывает неоценимую помощь в процессе воспитания, может помочь ребёнку стать творческой личностью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РОЛЬ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ВЫСТАВОК В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ »
РОЛЬ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ВЫСТАВОК В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
МБОУ СОШ №122 с 2008 года функционирует как школа полного дня (ШПД). В рамках ШПД эффективно осуществляется интеграция основного и дополнительного образования, что способствует успешному формированию универсальных учебных действий (УУД), которые предполагают способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться.
Согласно стандартам второго поколения «универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности».
Один из вариантов формирования УУД - создание метапредметных выставок, являющихся элементом музейной педагогики. Музейная педагогика оказывает неоценимую помощь в процессе воспитания, может помочь ребёнку стать творческой личностью.
Предметом музейной педагогики являются проблемы, связанные с содержанием, методами и формами педагогического воздействия музея на учащихся. Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности.
В нашей школе в течение нескольких лет проводятся временные выставки в рамках проекта «История обычных вещей». В этом году выставка посвящалась металлам.
Созданию выставки предшествовала большая подготовительная работа, основу которой составляли экскурсии на предприятия города (ГАЗ, «Красное Сормово», «Гидромаш»), в Институт химии высокочистых веществ РАН, на кафедру металлов ННГУ. Собранный материал был обобщен в докладах, рефератах учащихся, школьных проектах.
Организация выставки началась с создания информационно-аналитического центра, в который вошли педагоги, учащиеся и родители школы. Был составлен план работы, распределены обязанности по выбранным направлениям: отбор теоретического материала, подготовка макета выставки, сбор экспонатов, составление текста экскурсии, оформление экспозиции.
Различные виды деятельности учащихся, взаимодействие их друг с другом, педагогами и родителями способствовали формированию всех видов УУД: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных. Это выразилось в повышении творческой активности учащихся, их мотивации к учебе; возросла самооценка, чувство гордости за свою школу, город. В подготовке выставки принимали участие школьники разных возрастных категорий, что способствовало сплочению детского коллектива.
Выставка «Удивительный мир металлов» работала в течение месяца. За это время ее посетили все учащиеся и педагоги школы. На базе экспозиции были проведены интегрированные уроки (химия-биология-география-физика), внеклассные мероприятия (викторины и театрализованные представления, уроки мужества и конференции). Материалы выставки представлены в виде виртуальной экскурсии на сайте школы.
Опыт организации и проведения метапредметных выставок, их роль в формировании УУД учащихся был представлен и обобщен на семинарах и круглых столах для педагогов района, города, области, молодых специалистов.
Выставка получила высокую оценку со стороны всех посетителей. По итогам городского смотра-конкурса временная выставка «Удивительный мир металлов» заняла первое место.
Планируется продолжение работы в данном направлении.
Тезисы доклада
на Всероссийской конференции «Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика»
Роль метапредметных выставок в формировании универсальных учебных действий
1)Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 122
МБОУ СОШ №122 с 2008 года функционирует как школа полного дня (ШПД). В рамках ШПД эффективно осуществляется интеграция основного и дополнительного образования, что способствует успешному формированию универсальных учебных действий (УУД), которые предполагают способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, т. е. умение учиться.
Согласно стандартам второго поколения универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности.
Один из вариантов формирования УУД - создание метапредметных выставок, являющихся элементом музейной педагогики. Музейная педагогика оказывает неоценимую помощь в процессе воспитания, может помочь ребёнку стать творческой личностью.
В нашей школе в течение нескольких лет проводятся выставки в рамках проекта «История обычных вещей». В этом году она посвящалась металлам.
Созданию выставки предшествовала большая подготовительная работа, основу которой составляли экскурсии на предприятия города (ГАЗ, «Красное Сормово», «Гидромаш»), в Институт химии высокочистых веществ РАН, на кафедру металлов ННГУ. Собранный материал был обобщен в докладах, рефератах учащихся, школьных проектах.
Организация выставки началась с создания информационно-аналитического центра, в который вошли педагоги, учащиеся и родители школы. Был составлен план работы, распределены обязанности по выбранным направлениям: отбор теоретического материала, подготовка макета выставки, сбор экспонатов, составление текста экскурсии, оформление экспозиции.
Различные виды деятельности учащихся, взаимодействие их друг с другом, педагогами и родителями способствовали формированию всех видов УУД: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных. Это выразилось в повышении творческой активности учащихся, их мотивации к учебе; возросла самооценка, чувство гордости за свою школу, город. В подготовке выставки принимали участие школьники разных возрастных категорий, что способствовало сплочению детского коллектива.
Выставка «Удивительный мир металлов» работала в течение месяца. За это время ее посетили все учащиеся и педагоги школы. На базе экспозиции были проведены интегрированные уроки, внеклассные мероприятия. Материалы выставки представлены в виде виртуальной экскурсии на сайте школы.
Опыт организации и проведения метапредметных выставок, их роль в формировании УУД учащихся был представлен и обобщен на семинарах и круглых столах для педагогов района, города, области, молодых специалистов.
Выставка получила высокую оценку со стороны всех посетителей. По итогам городского смотра-конкурса временная выставка заняла первое место.
Планируется продолжение работы в данном направлении.