kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РОЛЬ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ВЫСТАВОК В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно стандартам второго поколения  «универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности».

Один из вариантов формирования УУД -  создание метапредметных выставок, являющихся элементом музейной педагогики. Музейная педагогика оказывает неоценимую помощь в процессе воспитания, может помочь ребёнку стать творческой личностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РОЛЬ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ВЫСТАВОК В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ »

РОЛЬ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ВЫСТАВОК В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ


МБОУ СОШ №122 с 2008 года функционирует как школа полного дня (ШПД). В рамках ШПД эффективно осуществляется интеграция основного и дополнительного образования, что способствует успешному формированию универсальных учебных действий (УУД), которые предполагают способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться.

Согласно стандартам второго поколения «универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности».

Один из вариантов формирования УУД - создание метапредметных выставок, являющихся элементом музейной педагогики. Музейная педагогика оказывает неоценимую помощь в процессе воспитания, может помочь ребёнку стать творческой личностью.

Предметом музейной педагогики являются проблемы, связанные с содержанием, методами и формами педагогического воздействия музея на учащихся. Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности.

В нашей школе в течение нескольких лет проводятся временные выставки в рамках проекта «История обычных вещей». В этом году выставка посвящалась металлам.

Созданию выставки предшествовала большая подготовительная работа, основу которой составляли экскурсии на предприятия города (ГАЗ, «Красное Сормово», «Гидромаш»), в Институт химии высокочистых веществ РАН, на кафедру металлов ННГУ. Собранный материал был обобщен в докладах, рефератах учащихся, школьных проектах.

Организация выставки началась с создания информационно-аналитического центра, в который вошли педагоги, учащиеся и родители школы. Был составлен план работы, распределены обязанности по выбранным направлениям: отбор теоретического материала, подготовка макета выставки, сбор экспонатов, составление текста экскурсии, оформление экспозиции.

Различные виды деятельности учащихся, взаимодействие их друг с другом, педагогами и родителями способствовали формированию всех видов УУД: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных. Это выразилось в повышении творческой активности учащихся, их мотивации к учебе; возросла самооценка, чувство гордости за свою школу, город. В подготовке выставки принимали участие школьники разных возрастных категорий, что способствовало сплочению детского коллектива.

Выставка «Удивительный мир металлов» работала в течение месяца. За это время ее посетили все учащиеся и педагоги школы. На базе экспозиции были проведены интегрированные уроки (химия-биология-география-физика), внеклассные мероприятия (викторины и театрализованные представления, уроки мужества и конференции). Материалы выставки представлены в виде виртуальной экскурсии на сайте школы.

Опыт организации и проведения метапредметных выставок, их роль в формировании УУД учащихся был представлен и обобщен на семинарах и круглых столах для педагогов района, города, области, молодых специалистов.

Выставка получила высокую оценку со стороны всех посетителей. По итогам городского смотра-конкурса временная выставка «Удивительный мир металлов» заняла первое место.

Планируется продолжение работы в данном направлении.


























Тезисы доклада

на Всероссийской конференции «Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика»


Роль метапредметных выставок в формировании универсальных учебных действий


Белова Е. 1, Подстрешная Т.М. 1, Тарасова Т.В. 1, Филиппова Т.В. 1

1)Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 122


МБОУ СОШ №122 с 2008 года функционирует как школа полного дня (ШПД). В рамках ШПД эффективно осуществляется интеграция основного и дополнительного образования, что способствует успешному формированию универсальных учебных действий (УУД), которые предполагают способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, т. е. умение учиться.

Согласно стандартам второго поколения универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности.

Один из вариантов формирования УУД - создание метапредметных выставок, являющихся элементом музейной педагогики. Музейная педагогика оказывает неоценимую помощь в процессе воспитания, может помочь ребёнку стать творческой личностью.

В нашей школе в течение нескольких лет проводятся выставки в рамках проекта «История обычных вещей». В этом году она посвящалась металлам.

Созданию выставки предшествовала большая подготовительная работа, основу которой составляли экскурсии на предприятия города (ГАЗ, «Красное Сормово», «Гидромаш»), в Институт химии высокочистых веществ РАН, на кафедру металлов ННГУ. Собранный материал был обобщен в докладах, рефератах учащихся, школьных проектах.

Организация выставки началась с создания информационно-аналитического центра, в который вошли педагоги, учащиеся и родители школы. Был составлен план работы, распределены обязанности по выбранным направлениям: отбор теоретического материала, подготовка макета выставки, сбор экспонатов, составление текста экскурсии, оформление экспозиции.

Различные виды деятельности учащихся, взаимодействие их друг с другом, педагогами и родителями способствовали формированию всех видов УУД: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных. Это выразилось в повышении творческой активности учащихся, их мотивации к учебе; возросла самооценка, чувство гордости за свою школу, город. В подготовке выставки принимали участие школьники разных возрастных категорий, что способствовало сплочению детского коллектива.

Выставка «Удивительный мир металлов» работала в течение месяца. За это время ее посетили все учащиеся и педагоги школы. На базе экспозиции были проведены интегрированные уроки, внеклассные мероприятия. Материалы выставки представлены в виде виртуальной экскурсии на сайте школы.

Опыт организации и проведения метапредметных выставок, их роль в формировании УУД учащихся был представлен и обобщен на семинарах и круглых столах для педагогов района, города, области, молодых специалистов.

Выставка получила высокую оценку со стороны всех посетителей. По итогам городского смотра-конкурса временная выставка заняла первое место.

Планируется продолжение работы в данном направлении.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РОЛЬ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ВЫСТАВОК В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Автор: Подстрешная Татьяна Михайловна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149793


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства