kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие туризма в Павлодарской области

Нажмите, чтобы узнать подробности

Павлодарская область и его живописный уголок Баянаул, как туристско-рекреационная зона, широко известен  среди туристов СНГ. История  освоения и развития территории, как туристского региона связана с общегеографическими исследованиями. Как развивается туристический рынок Павлодарской области? Какие имеет проблемы и как можно решить их? Данные вопросы заинтересовали меня.

Данная работа интересна тем, что она знакомит слушателей с проблемами развития туризма в Павлодарской области, с результатами  исследований в данной области.

Исследователь самостоятельно провел анкетирование и обработку всего собранного материала для своего проекта. Следует отметить, что подобранная информация по своему содержанию ценна и актуальна.

Материал изложен доступно, последовательно.

Этот материал рекомендуется использовать как на уроках географии и краеведения, так и в кружковой работе по предмету «География».

Просмотр содержимого документа
«Развитие туризма в Павлодарской области »




Тема

«Развитие туризма

в Павлодарской области»











Абстракт


Зерттеудің негізгі қызметі - Павлодардың туристік нарығы және оның анализі туралы мәліметтерді жинау. Сонымен қатар жоспарлау мүмкіндігінің өсу қимылы. Мұндай зерттеудің маңыздылығы туристік саяхаттың көптігінен. Мұндай бағыт зертеудің нағыз негізін анықтайды.

Зертеудің мақсаты - Павлодардың туристік нарығы және Павлодарға шығуды дамытуды сараптау мен алдан ала сараптау болып табылады.

Зерттеудің нысаны Павлодардың туристік өсімі, Зертеудің құралы – қаланың туристік нарығының дамуы.




































Абстракт


В работе основной задачей исследований является сбор статистических данных о туристском рынке Павлодара и его анализ. При этом делается попытка прогнозирования его темпов роста. Значимость таких исследований возрастает в связи с недостаточно большим ростом въездного туризма. Такая постановка и определяет актуальность настоящих исследований.

Целью исследований является анализ и прогнозирование туристского рынка Павлодара и перспектив развития  въездного туризма в Павлодар.

Объектом исследования является туристская отрасль Павлодара, Предметом исследования - развитие туристского рынка города.



































Abstract


In this work the main problem is a collection of data on the tourism in Pavlodar city, analysis and also forecast growth rate. The importance of such studies increases because of the rather large growth of tourism. Such a formulation and determine the relevance of this research.

The purpose of research and analyze and forecast the tourist in Pavlodar and prospects of tourism in Pavlodar.

The object of study is the tourist industry Pavlodar subject of the study - the development of the tourist market of the city.





































Оглавление


Введение…………………………………………………………………….6

1. Направления и методы анализа туристского рынка…………………8

2. Прогноз развития туристического рынка города Павлодар………..9

3. Туристический маршрут «Археологические стоянки»……………...14

Заключение…………………………………………………………………14

Список использованной литературы…………………………………….15

Приложения………………………………………………………………..16





































Туризм – это здоровый образ жизни, а рекреационные ресурсы – ресурсы отдыха, туризма, здорового образа жизни – являются достоянием всего человечества.



Введение.


Рабочая гипотеза: Если в собственном регионе создать такие же условия отдыха как в Швейцарии, Австрии, Канаде, России, Испании, Таиланде и многих других странах, то можно обеспечить широкие возможностидля удовлетворения потребностейказахстанских и иностранных гражданв туристских услугахсо всеми вытекающими положительнымиэффектами для развития региона.

Цель проекта: изучение состояния рынка туристических услуг и разработка предложений по созданию новых туристических маршрутов. Задачи исследования:

-рассмотреть экономический и финансовый механизмы формирования и совершенствования рынка туристских услуг

-провести анализ состояния рынка туристических услуг в Павлодарской области


Павлодарская область и его живописный уголок Баянаул, как туристско-рекреационная зона, широко известен  среди туристов СНГ. История  освоения и развития территории, как туристского региона связана с общегеографическими исследованиями.

Павлодарскоеприиртышье - Родина известных деятелей науки, культуры и искусства. Здесь родились КуанышСатпаев, Алькей  Маргулан, СултанмахмутТорайгыров, МашхурЖусупКопеев, ДиханАбилев, ШакенАйманов, Жаяу Муса, ИсаБайзаков и другие, прославившие не только нашу область, но и республику. В городе работают два драматических театра, Дворец Дома культуры, центры культуры и досуга, парки, музеи. Также много исторических и архитектурных памятников. Развитый сервис, современные гостиницы, рестораны и кафе, бильярдные залы, спортивные клубы, кинотеатры и другие развлекательные учреждения.

На территории Павлодарской области расположен Баянаульский государственный национальный природный парк, на территории которого насчитывается 35 домов отдыха, из них на берегу оз. Жасыбай – 28, оз. Сабындыколь – 5, оз. Торайгыр – 2 домов отдыха и 2 детских лагерей предоставлением мест проживания, лодок, катамаранов, автобусов для экскурсии, культурно-развлекательные мероприятия в летний период. В настоящее время на территории национального парка имеется 37 археологических памятников, памятников природы и места показа. В целях развития туризма на территории парка разработаны и утверждены 11 туристских маршрутов с общей протяженностью 208,5 км и 1 ботаническая тропа.

 К северо-востоку от г. Павлодара расположен лечебно-оздоровительный санаторий «Мойылды». О лечебных свойствах озера Мойылды с его уникальными грязями жители Павлодарского Прииртышья знали с древнейших времен.

На правом берегу р. Иртыш расположен Палеонтологический памятник природы Республиканского значения “Гусиный перелет”. Захоронение гиппарионов фауны является крупнейшим в Евразии.

В будущем на месте памятника планируется создание палеонтологического парка и раскопочного павильона, что позволит не только сохранить уникальный памятник для науки, но и привлечь туристов из других регионов Казахстана и из-за рубежа, таким образом, повысив туристский и экономический потенциал региона.

В период с 1991 по 2001 годы статистический учет о деятельности туристских организации не осуществлялся.

В 2001 году в области насчитывалось 15 туристских организаций, которые предоставляли туристские услуги населению области. Согласно статистическим данным в период с 2001 года по 2010 год ежегодно увеличивается количество организаций, обслуживающих туристов(2001 год – 15, 2010 год – 72 туристских фирм). В связи с чем увеличился доход от туристской деятельности от 9915,3 тыс. тенге в 2001 году до 102547,6 тыс. тенге в 2010 году. Вместе с тем увеличилось количество обслуженных туристов, если в  2001 году обслужено 4121 человек, то на сегодняшний день это число составляет более 70 тысяч человек.

Наиболее посещаемыми странами являются: Турция, Китай, Литва, Германия, Чехия, ОАЭ, Россия, Египет, Таиланд, Испания, Греция, Кыргызстан.

Основными участниками туристской инфраструктуры Павлодарской области являются поставщики туристских услуг. В настоящее время на рынке туристских услуг в Павлодарской области функциони­рует 72 туристских организаций, имеющих лицензии на осуществление туристской деятельности, из них  66– в городе Павлодаре, 4 – в городе Экибастузе, 1 – в поселке Баян аул, 1 - в селе Кантубек Майского района. Из72 туристских организаций1 – АО, 6 – ИП занимающихся туристской деятельностью и 65 – ТОО, которые тесно сотрудничают с компаниями зарубежных стран.

На территории области функционирует: 22 гостиницы, 1 санаторий, 3 санатории - профилакториев (ведомственные), 35 домов отдыха, более 500 объектов общественного питания, 11 музеев, 19 придорожных кафе.






Глава 1.  Направления и методы анализа туристского рынка.

Более подробно же, следует остановиться на теме маркетинговых исследований, которые характеризуются, на нашем туристском рынке, одной парадоксальной особенностью: ими занимаются практически все фирмы и в то же время множество фирм не проводят их.

Без тех или иных маркетинговых исследований ни одна фирма не сможет нормально функционировать на рынке, поэтому фирмы просто вынуждены ими заниматься. Вопросы: «Кому нужны наши услуги?», «Как и кому сбыть наши туры?» и т.д. – задают себе руководители многих туристских фирм. Для этого в одних случаях хватает здравого смысла и элементарной эрудиции, в других – нужна кропотливая и обширная работа многих работников, иногда весьма высокой квалификации. Вместе с тем, для большинства мелких и средних фирм, не выгодно постоянно держать у себя в штате высококвалифицированных и высокооплачиваемых работников для проведения полноценного исследования (с учётом того, что необходимость в нём возникает не часто).

Затраты на исследование рынка колеблются от 2-3 тысяч долларов до нескольких десятков тысяч в зависимости от объёма рынка, требуемой детализации и уровня достоверности, комплекса применяемых в процессе исследования методов. В различных странах на анкетирование одного человека затрачивается от 4 до 10 долларов. А ведь опросам подвергаются не только потенциальные покупатели, но и продавцы, посредники, государственные и общественные деятели и т.д. минимальная численность опрашиваемых при опросах покупателей колеблется от нескольких тысяч человек до десятков и сотен тысяч для обеспечения репрезентативности выборки.

В связи с этим в последние десятилетия наметился процесс сокращения собственной исследовательской работы, проводимой в рамках фирм. Параллельно возрастает количество специализированных фирм, занимающимися на строго конфиденциальной основе маркетинговыми исследованиями по заказам различных фирм. По сути, маркетинговые исследования становятся самостоятельной под отраслью сферы услуг. Ежегодный прирост спроса на эти услуги в развитых странах составляет от 5 до 15 процентов.

Важно заранее четко спланировать порядок проведения исследования. Традиционная последовательность сбора информации и проведения исследований  такова:

-   выявление и формулирование стоящих перед фирмой проблем;

-    формулирование целей;

-    планирование проведения исследования по каждой цели;

-    выбор источников информации и определение широты охвата;

-   сбор информации;

-   обобщение и анализ данных;

-   формирование рекомендаций и прогнозирование их эффективности.



Глава 2. Прогноз развития туристического рынка города Павлодар.

Организационными формами туризма признаются международный и внутренний туризм.

Международный туризм включает:

А)въездной туризм – путешествия в пределах Республики Казахстан лиц, не проживающих постоянно на ее территории;

Б)выездной туризм – путешествие граждан Республики Казахстан и лиц, постоянно

проживающих в Республике Казахстан, в другую страну;

Внутренний туризм – путешествие в пределах Республики Казахстан граждан Республики Казахстан и лиц, постоянно проживающих на ее территории.

Из года в год в Павлодаре значительно развивается рынок туризма (диаграмма 1).


Диаграмма 1.

На сегодняшний день сектор туристской индустрии определен одним из экономических приоритетов государства на долгосрочный период в числе семи кластеров. В выполнении стратегического плана управления туризма, физической культуры и спорта области на 2011-2015 годы предусмотрено совместная работа с государственными органами, субъектами туристского бизнеса, общественными научными организациями, что позволяет создать хорошие предпосылки для дальнейшего развития туризма в регионе. Особое внимание уделяется приоритетному развитию въездного и внутреннего туризма, продвижению туристского продукта на республиканский и международный рынки. В целях повышения привлекательности как региона благоприятного для развития туризма, а также формирования имиджа Павлодарской области изготавливаются качественные рекламно-информационные материалы, печатная и сувенирная продукция, которые распространяются во время участия в различных республиканских, региональных и международных мероприятиях.

Ознакомившись с выше сказанным, мы решили провести собственные исследования в сфере туризма. Нами было опрошено 200 респондентов двух категорий: 1категория – до 18 лет; 2 категория – старше 18 лет. Первой группе было задано 4 вопроса:

1-ездили ли вы куда-нибудь со взрослыми? Куда?

2-где вам понравилось больше?

3-куда бы вы хотели съездить еще? Почему?

4-можети вы бы хотели бы добавить идеи для развития туризма в Павлодарской области?

на них мы получили следующие ответы:





Второй группе было задано 7 вопросов:

1-ср. заработная плата

2-когда последний раз вы выезжали на отдых? Куда?

3-собираетесь ли вы выезжать на отдых в ближайшее время? Куда?

4-вы обращаетесь в туристические фирмы?

5-какие вы знаете туристические фирмы?

6-куда бы вы хотели поехать на отдых? Почему?

7-может вы хотели бы добавить свои идеи для развития туризма в Павлодарской области?

На них мы получили следующие ответы:









Из вышесказанного следует, что население хочет в основном отдыхать за рубежом. При этом в туристические фирмы мало кто обращается.










Глава 3. Туристический маршрут «Археологические стоянки».

И напоследок мы хотели бы предоставить Вам туристический маршрут «Археологические стоянки Павлодарской области», который будет действовать в период работы археологов на раскопках. Он предполагает посещение археологических стоянок (Приложение 4), где каждый сможет ощутить себя археологом: попробовать свои силы на раскопках, переночевать в палатках.

Данный маршрут разработан для школьников 8-11 классов на 4 дня (по желанию группы можно увеличить длительность пребывания на маршруте). Передвижение идет на микроавтобусе. Ночлег в палаточном городке при археологической стоянке. Питание проходит при археологической стоянке, где учащиеся смогут сами попробовать приготовить еду (конечно, под присмотром сопровождающего). Примерная стоимость на одного ребенка 8550 тенге.

Маршрут позволяет привить любовь к родному краю, природе, развить трудовые навыки.


Заключение.

Мероприятия, направленные на развитие въездного и внутреннего видов туризма позволят повысить имидж Павлодарской области, создать новые рабочие места и увеличить поток туристов.































Список использованной литературы

  1. Закон Республики Казахстан "О туристской деятельности в Республике Казахстан" от 13 июня 2001 года N 211. Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., N 13-14, ст. 175; "Казахстанская правда" от 23 июня 2001 года N 149-150

  2. «Павлодарское Прииртышье: край, устремленный в будущее», Ю. Поминов. Редакция «Золотая книга»

  3. «Свод памятников истории и культуры Республики Казахстан. Павлодарская область», Г.М. Камалова. Издательство «Аруна».

  4. «Туризм в Павлодарской области», Статистический сборник / 2012 – 42 стр. Под редакцией Д.Ш.Султановой

  5. http://www.bestreferat.ru/referat-58441.html

  6. http://travelnetplanet.com

  7. http://pvltourist.kz

  8. utfks-pvl.gov.kz/‎



































Приложение 1

Анкета для учащихся

1-ездили ли вы куда ни будь со взрослыми? Куда?

2-где вам понравилось больше?

3-куда бы вы хотели съездить еще? Почему?

4- может вы бы хотели бы добавить идеи для развития туризма в Павлодарской области?

Результаты опроса:

1-вопрос

Баянаул-26

Астана-24

Алмата-17

Боровое, Омск-9

Турция-8

Екибастуз-6

Москва-5

Караганда-5

Аксу-4

Россия-4



2-вопрос Астана-13 Баянаул-10 Алма-Аты-8 Турция-5 Россия-4

3-вопрос

Дубай-7

Алматы-6

Америка-4

Турция-5

Париж-4

Лондон-4







Приложение 2

Анкета для совершеннолетних

1-возраст 2-ср. заработная плата 3-когда последний раз вы выезжали на отдых? Куда? 4-собираитесь ли вы выезжать на отдых в блажащее время? Куда? 4- вы обращаетесь в туристические фирмы? 6-какие вы знаете туристические фирмы? 7-куда бы вы хотели бы поехать на отдых? Почему? 8-может вы бы хотели бы добавить идеи для развития туризма в Павлодарской области?

Результаты опроса:

2 вопросвсего опрашиваемых -60 человекИз них- 30 человек не зарабатывают 5 опрашиваемых зарабатывают до 200008 -от 20000 до 5000013-ответили от 50000 до 800007-от 80000 до 110000 2 из них свыше 110000 тысяч

3 вопрос: В 2014 годы выезжали -11 человекВ 2013-39В 2012-63-5 лет назад -6 5 и более лет назад- 2 человека

4 вопрос:

Да собираюсь -29

Нет не собираюсь -25

Не знаю, не думал- 11


5-вопрос:

Да-12

Нет-53


6 вопрос:

В основном Гульнар-Тур











Приложение 3

Анкета для сотрудников туристических компаний.

1-фирма 2-год открытия 3-как много клиентов к вам обращаются? 4-чему они оказывают предпочтение внутреннему или выездному туризму?

5-какие места чаще всего они выбирают для отдыха? 6-какие у вас есть трудности при работе с клиентами? 7-что бы вы хотели добавить от себя?



Было опрошено 9 фирм это:

  • ТурНадо -2012

  • ДААТ-2007

  • Павлодар-Травел-Хоттей-2005

  • Star Gate Travel-2013

  • Riviera tour-2009

  • Otau travel-2013

  • Бекар-Турс-2011

  • ГульнарТур-1998

  • БравоТур-2012



По их словам в основном развит выездной туризм, но в последнее время особенно в летний период внутренний туризм тоже не плохо развивается.

В основном это Турция, ОАЭ, Таиланд, Европа, Малайзия.

Особых трудностей с клиентами нет, только финансовые, т.к. рынки переполняются туристическими агентствами, люди хотят большие скидки.











Приложение 4



20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие туризма в Павлодарской области

Автор: Жакупов Марат Омарович

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123327

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства