kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по географии 8 класс.На тему:Состав и строение географической оболочки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему "Состав и строение географической оболочки",очень поможет для молодых учителей.Предложено большое колическтво разнообразных методов работы на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по географии 8 класс.На тему:Состав и строение географической оболочки.»

Раздел:

Раздел 3. Физическая география 3.5 Природно-территориальные комплексы

ФИО педагога

Абсадыкова Э.А.

Дата:

09.01.2023

Класс: 8



Тема урока

Строение и состав географической оболочки

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.3.5.1 - объясняет и представляет в графической форме состав и строение географической оболочки

Цели урока

Объяснять понятие «географическая оболочка»;

Объяснять состав и строение географической оболочки;

Определять границы географической оболочки;

Объяснять взаимосвязь компонентов географической оболочки.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин

Настрой учеников на урок. Каждому ученику предложена работа по индивидуальному рабочему листу.

Игра - Приём «Кругосветное путешествие»

Участники называют различные природные комплексы. Название ПК должно начинаться с той же буквы, что и имя ученика (Маргарита – материк Евразия, Алина – горы Альпы и т.д.).

Совместное целеполагание:

Самостоятельное определение темы и цели урока с помощью приема «Интеллектуальная разминка» и приема «Мозговой штурм». Учащиеся высказывают идеи и мнения в группе по поводу зашифрованных слов, обсудив, определяют тему и формулируют цель урока( более слабые учащиеся используют полезные фразы для целеполагания)

В рабочем план листе написана тема урока с пропущенными буквами ,дети должны вставить нужные буквы, чтобы получилось полностью название темы урока. Исходя из темы урока нужно определить цель урока.



Вызов. «Географическая оболочка» (учащиеся просматривают только первые 5 минут видеоматериала).

https://www.youtube.com/watch?v=TCOtYpMFkvM

После просмотра видеоролика учащиеся отвечают на вопросы:

-Что такое географическая оболочка?

-Как взаимодействуют компоненты географической оболочки?

-Что входит в состав географической оболочки?

-Какими свойствами обладает географическая оболочка?

Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.

2 балла

Интерактивная доска

учебник

рабочий план лист

бумага формата А4

маркеры

Середина урока

20 мин











Работа с учебником.

Текст параграфа учебника исследуем с помощью стратегии «Пазл».

Формируемые навыки:

– мышления, принятие решений;

– совместной работы.

Сущность метода. Метод рекомендуется использовать в качестве командного задания, средства сбора информации, введения к определённой теме, или как первый шаг для предстоящего планирования, принятия решений или детальной дискуссии. Метод может активизировать интерес и мотивировать учеников в решении задач.

Планировка класса и принцип взаимодействия учеников.

Ученики в свободном режиме перемещаются по кабинету для поиска обладателя части их пазла. Возможен вариант комплектования своих пазов группами учеников, находящихся за партами.

Алгоритм реализации метода

  1. Организатор предварительно разрабатывает пазл с перечнем зафиксированных на нем задач. Пазл может быть подготовлен на листе формата А4 или на тонком картоне и разрезан на кусочки или в результате использования специальной программы.

  2. Ученики получают фрагмент пазла.

  3. Ученикам необходимо передвигаться по аудитории в поисках обладателя других фрагментов их пазла.

  4. Для удобства рекомендуется окрашивать пазлы в разные цвета.

  5. После того, как ученики нашли всех обладателей фрагментов их пазла, они приступают к работе в команде: выстраивают пазл и выполняют задания.

  6. Организатор может установить регламент для придания элемента состязательности.

После выполнения задания проводится опрос.

Дескрипторы:

  • собирает пазл, может объяснить процесс видообразования;

  • различают типы видообразования.

  • Работа в группе. Стратегия «Беседа коллег».

  • Формируемые навыки:

  • работа в группе;

  • размышление, принятие решения. Учащиеся сидят на своих местах.

  • Алгоритм работы:

  • читают текст

  • завершив чтение, учащиеся выясняют:

  • 3 новых факта;

  • самый легкий материал;

  • самый трудный материал;

  • заинтересовавший материал;

  • приходят к одному решению, озвучивают их.




Учащиеся работают в группе

5 баллов

Рабочий план лист

А 4,маркеры, стикеры

Конец урока

10 мин


Задания,продолжаем работать в рабочем план листе


1. Сформулируйте определение термина географическая оболочка по схемам 1 и 2.

схема 1

схема 2

2. Составьте схему с пояснениями «Состав и строение географической оболочки» по предложенному тексту.

Географическая оболочка представляет собой целостную непрерывную часть Земли, в пределах которой отмечается взаимодействие четырёх компонентов: литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы. Это наиболее сложная и разнообразная система нашей планеты, которая включает в себя всю гидросферу, нижний слой атмосферы (тропосферу), верхнюю часть литосферы и населяющие их живые организмы.

Границы географической оболочки нечёткие, поэтому учёные проводят границы географической оболочки по-разному. За верхнюю границу часто принимается озоновый слой, расположенный на высоте 25 км, где задерживается большая часть ультрафиолетовых лучей, губительно действующих на живые организмы. За нижнюю границу на суше обычно принимают подошву коры выветривания мощностью до 1 км, а в океане – океаническое дно.

Географическая оболочка состоит из структурных частей – компонентов. Это горные породы, вода, воздух, растения, животные и почвы.

Географическая оболочка имеет вертикальную структуру, состоящую из отдельных сфер. Нижний ярус сложен плотным веществом литосферы, а верхние представлены более лёгким веществом гидросферы и атмосферы.

Дескриптор:

  • формулирует определение термина географическая оболочка;

составляет схему с пояснениями «Состав и строение географической оболочки».

Нарисовать в рабочем плане листе- «Круговорот воды в природе»

Обсудить и устно рассказать круговорот воды в природе.

Конкурс вопросов –каждой команде приходит письмо с вопросом.

Дать инструктаж задания.Обсудить вопрос командой и ответить на предложенные командой соперниками вопрос по теме урока.

Работа по учебнику- страница 142,таблица 13,расстотреть и проанализировать.

задание по рабочему плану, дописать слова по смыслу .

Закрепление урока:

Что я узнал на уроке?

Что хочу узнать?

Что понравилось на уроке?

ИНСТРУКТАЖ домашнего задания: параграф 29,Заполнить таблицу,стр.144.

ОЦЕНИВАНИЕ по баллам самых активных на уроке детей.


Выполняют задания для ФО

3 балла

письма с заданиями

Рефлексия

5 мин

Дерево Блоба

Стратегия метода помогает развивать образное мышление, соотносить аргументы и факты, развивать фантазию и умение мыслить перспективно. Закрашивают дерево Блоба, таким образом оценивают свою деятельность на уроке.



Обобщение знаний


Дерево Блоба















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Абсадыкова Эльмира Абылгазиевна

Дата: 18.01.2023

Номер свидетельства: 623472


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства