kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока на тему:Экономическая оценка водных ресурсов Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по географии на тему:Экономическая оценка водных ресурсов Казахзстана.Подробно расписан урок по этапам,с использованием наглядного материала,рабочено листа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока на тему:Экономическая оценка водных ресурсов Казахстана»

Раздел:

Раздел 3. Физическая география 3.3 Гидросфера

ФИО педагога

Абсадыкова Э.А.

Дата:

11.12.2023

Класс: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Экономическая оценка водных ресурсов Казахстана

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.3.3.3 даёт экономическую оценку водным ресурсам Казахстана

Цели урока

Все учащиеся смогут:

 дать определение понятию «экономическая оценка водных ресурсов», выявляют принципы оценки

Большинство учащихся будут уметь:

 давать экономическую оценку водным ресурсам Казахстана Некоторые учащиеся смогут:

 определять изменения в динамике поверхностных вод Казахстана

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин

Работа по рабочему план листу,раздается каждому ученику.

Деление на группы по пазлам,карта Казахстана,разделена на 4 цвета,дети выбирают цвета,тем самым определяется группа.

Вызов.Загадка по разделу изучения темы.

Я и туча,и туман.

И ручей и океан

,И летаю,и бегу

И стеклянной быть могу.


Определение темы и цели урока

Учащиеся записывают в рабочем план листе тему и цель урока.

Тема:Экономическая оценка водных ресурсов Казахстана.

Цель урока: Дать определение понятию «Водные ресурсы», выявить принципы оценки.

Водные ресурсы – это запасы поверхностных и подземных вод, находящихся в водных объектах, которые используются или могут быть использованы человеком.


Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.

2 балла

Рабочий план лист, физическая карта Казахстана

Середина урока

20 мин

















Физминутка

Игра: Вопрос –ответ.

1.Определите по карте,как распределены поверхностные воды на территории Казахстана?

2.Какие районы Казахстана обеспечены водой хорошо, какие испытывают недостаток?

На основе предыдущих знаний определяют потребителей водных бассейнов и оценивают использование водных ресурсов в секторах экономики.




Географию учить-не сидеть на печи,

А взвалив рюкзак на плечи

По планете прошагать

Дружно песню распевать.


Ты на запад посмотри

На восток ты посмотри

Над горою дым и пепел-

это грозное явление

(ИЗВЕРЖЕНИЕ вулкана )


Всё дрожит земля и дом

Стены ходят ходуном

Это страшное явление

Мы зовём – ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ


Очень грозное явление

С шансом малым на спасение

Всё гигантскими волнами

На пути крушит

ЦУНАМИ


Работа по учебнику параграф 28,стр. 139-140

Основные водопотребители в РК

1-я группа. Значение рек Ертис

2-я группа. Реки Тобыл

3-я группа. Реки Сырдарья

4 группа Реки Есиль

Ертис- велико значение рек бассейна Ертиса, особенно важны для водоснабжения населенных пунктов, и промышленных предприятий, которые находятся не только на этой территории ,но и на территории Центрального Казахстана. Проблема водоснабжения решена путем создания канала Ертис-Караганды им.к.И.Сатпаева,который начинается к югу от Павлодара.Этот канал обеспечивает водой Палодарскую и Карагандинскую области.В сельском хозяйстве используется травостой пойменных лугов Ертиса и его притоков.Ертис богат рыбой,промысловое значение имеют осетр,стерлять,нельма,налим ,язь,чебак.

Тобыл.Для водоснабжения промышленных центров и орошения сельскохозяйственных угодий Костанайской области в бассейне реки ТОбыл построены Каратамарское ,Жогарты Тобыл и другие водохранилища,а на реке Есиль – Сергеевское для хозяйственных нужд Акмолинской и Северо- Казахстанской областей. Эти три области являются главной житницей нашей страны.

Сырдарья.На реке Сырдария построено большое количество каналов,оросительных систем,Из реки забирается много воды для орошения полей как в Казахстане, так и в странах Средней Азии.Из-за разбора воды на орошение в иные годы Сырдария не доходит до Арала.В 2011 г. по заданию Первого Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева в Туркестанской области завершено строительство Корсарайской плотины для регулирования воды на реке.На реке Сырдария расположены казахстанкие города Туркестан и Кызылорда.

Есиль-второе название Ишим,река в Казахстане и Росии,левый и самый длинный приток Иртыша. Воды реки используются для хозяйственно питьевых целей.Кроме того река используется в целях рекреации.На реке Ишим находятся геотермальные источники хлоридно натриевых минеральных вод. Река имеет транспортное значение. Кроме того, река является рыбохозяйственным водоемом первой категории.



Учащиеся работают в группе, создают постер и защищают его

5 баллов

Карточки,

стикеры,

карта

Конец урока

10 мин

  1. Пришло письмо с интересными терминами

  2. Ваша задача:используя учебник стр.140,найти и рассказать интересные факты,по искусственным водоемам, каналам, подземным водам.

  3. На рабочем план листе,картинки с изображением ,судоходства,добычи нефти,рыболовства,водоплавающие птицы,свяжите с темой урока.









Дескриптор:

определяет регионы богатые водными ресурсами;

- определяет регионы, испытывающие дефицит водных ресурсов;

- определяет проблему связанную с потреблением воды;

- объясняет причину возникновения данной проблемы;

- описывает возможный экономический ущерб

Выполняют задания для ФО

3 балла

3 письма

Рефлексия

5 мин

По пройденной теме,мы выслушиваем мнение:

эксперта географа,

эксперта эколога,

эксперта экономиста.

Рефлексия

На уроке я работал

Своей работой на уроке я

Урок для меня показался

За урок я

Мое настроение

Материал урока мне был

Самооценка

Инструктаж домашнего задания:

параграф28
Дайте оценку водным ресурсам своей местности








Обобщение знаний


3 стула






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка открытого урока на тему:Экономическая оценка водных ресурсов Казахстана

Автор: Абсадыкова Эльмира Абылгазиевна

Дата: 13.12.2023

Номер свидетельства: 642186


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства