kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка НИР по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение своей малой Родины, а именно географию своей улицы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка НИР по географии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Цолгинская средняя общеобразовательная школа им. Р. Номтоева»











Исследовательская работа



История Калининой улицы







Васильева Юлия, Будаева Юлия, Петрова Олеся.

10 класс МБОУ «Цолгинская школа»

Руководитель Васильева Лариса Владимировна









Актуализация

Мы знаем, как много сделано предшествующими поколениями для нашего сегодняшнего дня. С позиции современности мы оцениваем их труд и берем на вооружение все, что не утратило значения в наши дни. Интерес к прошлому своего края неслучаен - мы не хотим быть "Иванами, не помнящими родства". Красота, величие, богатое историческое наследие нашей земли трогает и вдохновляет умы и сердца многих гостей и жителей города.

Цель работы: изучение истории своей малой Родины через исследование истории улицы Калининой улуса Цолга

Задачи:

  • формирование уважения к истории родного улуса;

  • отражение истории малой родины в истории России;

  • восстановление в памяти наших современников истории улицы: сбор сведений о бывших владельцах домов, об их достатке и хозяйственной деятельности;

  • пополнение музейного фонда школы данными о Калининой улице

Гипотеза исследования

Если каждый житель Цолги с детских лет будет интересоваться и знать историю своего города, историю названия его улиц, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края и любви к нему.

Объект исследования Калинина улица

Предмет - история улицы Калининой и судьбы людей, живших на ней.

Методы исследования: 

Теоретические -  изучение научных текстов по вопросам истории, этнографии.  

Прикладные - собирательская деятельность (сбор географических названий и их объяснение, анализ архивных документов).









  1. Введение

Каждый человек - своего рода открыватель, он идет к старым, как мир, истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни у нас есть своя малая Родина, со своим особым обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь.

Родина каждого человека начинается с города или села, с улицы и дома, в котором он живёт. Народная мудрость гласит: «Дерево питают корни, а человека Родина». Знание истории и культуры своей малой Родины помогает нам чувствовать живительную силу традиций, истории родных мест и вместе с тем, ощущать, что это лишь часть богатейшей культуры всех народов, населяющих нашу страну.

Актуализация Мы знаем, как много сделано предшествующими поколениями для нашего сегодняшнего дня. С позиции современности мы оцениваем их труд и берем на вооружение все, что не утратило значения в наши дни. Интерес к прошлому своего края неслучаен - мы не хотим быть "Иванами, не помнящими родства". Красота, величие, богатое историческое наследие нашей земли трогает и вдохновляет умы и сердца многих гостей и жителей села.

«Принято элементарно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим. Память - преодоление времени, преодоление смерти»1. Эти слова академика Д.С.Лихачева как нельзя лучше определяют и причину написания данной работы, и ее актуальность. В биографии старожилов как в капле воды видна судьба целого поколения простых людей. А эти судьбы волнуют нас гораздо больше, чем судьбы политических деятелей или целых политических партий.

К сожалению, список литературы по теме: «История Калининой улицы» не назовешь обширным. Мне пришлось работать с книгами, посвящёнными истории нашего села, по крупицам собирать материал, используя интернет-источники, архивы газеты «Земля Мухоршибирская».





  1. Основная часть. История Калининой улицы

Улица Калинина идёт перпендикулярно улице Ленина, по середине улицу пересекает шоссе. Улица Калинина столь необычное название, возможно связано с человеком, занимавшим видное положение (Высший Партийный работник в первые Советские годы) в стране. Улица Калинина начала складываться в соответствии с увеличение стройки частных домов. Улица берёт начало от пересечения с улицей Ленина с севера на юг до пересечении с улицей Будаева.

Старожил (Коробенкова А.С.) утверждает, что первый дом данной улици расположен с не четной стороны около трассы. Первых хозяев она не помнит, но за годы ее проживания на данной улице у этого дома было много хозяев.

В начале улицы располагается деревянный дом, построенный в середине 50-х годов, в котором проживал до 2011 года ветеран ВОВ Денисов Валерий Павлович со своей семьей.() Также в начале улице по четной стороне расположен новый дом построенный в 2009 году, на месте которого с 1979 года был пустырь после пожара частного дома, владельцем которого являлся Булдаков И.

Из воспоминаний участника Великой Отечественной Войны: 15-летним подростком встретил он весть о начале Великой Отечественной Войны. По воспоминаниям прадедушки, дни стояли какие-то серые. По вечерам в начале войны на деревне было непривычно тихо. Большинство мужчин сразу же забрали на фронт. Уезжали они, молча и долго-долго махали рукой, словно предчувствуя, что прощаются с родными навсегда. В ноябре 1943 года в возрасте 17 лет вместе с остальными его сверстниками забрали в армию. «Увозили нас из родного села Подлопатки на лошадях до города Улан-Удэ,- вспоминает прадедушка Валерий Павлович. «Я рассчитывал сразу попасть на фронт. Нас к этому уже готовили. Конечно, весть о том, что Советская армия победно наступает по всему фронту, долетела до нас, необстрелянных призывников. Неожиданно нас срочно перебросили на восток, в Читинскую область, в школу связистов» Так я оказался в части №21235.

«С открытием Восточного фронта я попал в г. Мукден, а оттуда меня сбросили на парашютах близ города Ань-Шай. Здесь мы охраняли продовольственные склады. Нас расположили рядом с пленными японцами, многие из которых говорили по-русски. Кормили плохо, в лютый мороз приходилось маршировать в ботинках с обмотками. Если бы на Восточный фронт не пришли части регулярной армии, закаленные в боях с фашистами, то вряд ли необученная молодежь устояла бы перед японскими милитаристами».

На Калининой улице проживает старожил Коробенкова Анна Семеновна. Она относится к категории граждан «Дети Войны»

В разгар войны, появилась на свет Коробенкова Анна Семеновна. Она родилась в 1940 году, в селе Гашей. Детство давалось трудно т.к. была война. С 12 лет она работала в колхозе (работали на полях, убирали хлеб). С 15 лет она работала дояркой. « Не сладко пришлось нам, все работали днем и ночью, не покладая рук трудились дети и старые. В 1963 году я переехала в улус Цолга, вышла замуж. В 1975 году пришла работать в участковую больницу «поваром» оттуда ушла на пенсию»

«На Калининой улице живу уже 53 года. Мой дом был перевезен из села Харитонова, бывших владельцев этого дома как таковой не знаю. В нынешнее время улица обновляется, становится все лучше. Стало множество новых домов. Хочу, чтоб она дальше процветала»- говорит Анна Семеновна.

В одном из этих домов живу и я со своими родителями. Возможно, пройдёт несколько десятилетий и жизнь обитателей этих домов наполнит их интересным содержанием, и о них будет что рассказать нашим потомкам, пока эти дома, не имеют своего лица.

  1. Заключение

Значимость работы

В результате такой работы постепенно складывается архив материалов по краеведению, который представляет интерес для музея школы.



Рекомендации

Эта работа рекомендуется для всех, кто неравнодушен к истории родного села, чтобы они по-новому взглянули на него, поняли, в каком красивом месте мы живём; для людей, которые впервые посетили звенигородскую землю.

Надеюсь, что этот материал будет использоваться в работе школьного музея. Материалы исследования можно использовать на уроках истории и внеклассных мероприятиях.

Материалы, представленные мной, могут быть отправной точкой для дальнейших исследований, докладов, например: «Известные люди, проживающие на моей улице», «Старожилы моей улицы». Очень хочется, чтобы , собрав материал о других улицах нашего села, шире привлекая архивные данные, воспоминания людей, живущих на этих улицах передавались из поколения в поколение.



Согласно словам древнего мудреца:

«Если ты хочешь изменить государство, начни с провинции,

Если ты хочешь изменить провинции, начни с районов,

Если ты хочешь изменить районы, начни с городов,

Если ты хочешь изменить города, начни с улиц,

Если ты хочешь изменить улицы, начни с домов,

Если ты хочешь изменить дома, начни с семьи,

Если ты хочешь изменить семью, начни с себя»,- государство должно, прежде всего, позаботиться о благоустройстве улиц сел и городов, если хочет быть великой державой.

Мы видем, как меняется в последние годы облик села. Жители села по-разному относятся к этим переменам: одни приветствуют, другие осуждают. Приятно, когда село расширяется, появляются новые дома, детский сад. Всё это делает село привлекательным при выборе места проживания. Но село должно привлекать не только новостройками, но и очень бережным отношением к тому, что когда-то, много десятилетий и веков назад, создали деды и прадеды, чтобы в селе угадывалась преемственность традиций многих поколений. Мне очень хочется, чтобы наши потомки гордились нами, сумевшими сохранить душу села.











1



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Разработка НИР по географии

Автор: Васильева Лариса Владимировна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350165


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства