kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с одаренными и мотивированными детьми в процессе подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с одаренными и мотивированными детьми в процессе подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по географии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными и мотивированными детьми в процессе подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по географии»

Пчелкина С.С.

Тема «Работа с одаренными и мотивированными детьми в процессе подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по географии»

Поиск и поддержка талантливых и одарённых детей является одним из важнейших составляющих профессиональной деятельности каждого педагога.

При этом роль учителя заключается в том, чтобы своевременно разглядеть и раскрыть одарённость ребёнка, активизировать познавательный интерес к предмету и подвести учащихся к достижению высоких результатов в учебе.

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренные дети: имеют более высокие по сравнению с большинством  сверстников интеллектуальные  способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и  их проявления; имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность; испытывают радость от умственного труда. Для них характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность  мышления, стремление доводить свою деятельность до завершенного результата, социальная  автономность, эгоцентризм, лидерство, особенности эмоционального развития.

Мотивация – не постоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения, но нет ни одного ребенка, которого нельзя было бы «заинтересовать» школьными дисциплинами. У каждого человека есть силы, благодаря которым он способен учиться, и очень досадно, что эти силы не всегда направлены на математику или географию. Но все можно изменить.

Мотивированные дети имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

Одной из форм работы с одаренными детьми является участие во Всероссийских олимпиадах школьников.

Географическая олимпиада – это одна из форм организации внеурочной работы с учащимися. Олимпиады позволяют выявить ряд личностных и профессиональных качеств участников, их заинтересованность предметом, степень знакомства с современными политическими и экономическими проблемами различных стран и регионов, способность к самостоятельному анализу и логическому мышлению.

Целями и задачами Всероссийской олимпиады школьников по географии являются:

1. Выявление у обучающихся географических способностей, а также выявление лучших среди увлекающихся географией школьников.

2. Развитие у обучающихся интереса к научно-исследовательской деятельности..

3. Отбор школьников для формирования команды Российской Федерации для участия в последующих международных состязаниях школьников по географии таких, как Международная географическая олимпиада.

4. Пропаганда географии и географических знаний в ученической и педагогической средах.

Моя работа по подготовке одаренных и мотивированных школьников к Всероссийской олимпиаде состоит из нескольких этапов.

На первом этапе, отбор одаренных и мотивированных учащихся, которые потенциально способны проявлять свои интеллектуальные и творческие способности за рамками школьной программы.

Однако на этом этапе работы возникают определенные трудности. Согласитесь, что часто бывает так: если ребенок талантлив, то он талантлив во многих учебных областях. Поэтому становится важным так заинтересовать ученика, чтобы он сам захотел готовиться и участвовать в олимпиаде. И первым помощником в этом деле становится интерес учащихся к предмету.

После отбора мотивированных детей уже работаю над подготовкой к ВОШ:

1. Изучение структуры олимпиадных заданий муниципального уровня и критериев оценивания заданий.

2. Ознакомление будущих участников олимпиады со структурой олимпиадных заданий.

3. Подготовка к олимпиаде.

Как лучше всего организовать подготовительную работу?

Для подготовки к олимпиаде необходимо повторить учебный материал начиная с начального курса географии. Необходимо познакомить школьников с примерной структурой олимпиадных заданий прошлых лет. Для подготовки к успешному выполнению тестовых заданий олимпиады требуются хорошие знания определений основных понятий, историко-географических фактов, географической номенклатуры, необходимо уметь свободно пользоваться планом местности, географической картой, а также статистическими материалами.

Важную роль для успешного участия одаренных детей в олимпиадах играет индивидуальная работа, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от неумения решать сложные задачи - к творческим навыкам выбора способа их решения. Для подготовки у каждого есть папка олимпиадника. Для 7 классов папка состоит из 2 блоков, начальный курс географии и физическая география материков и океанов. В 8 классе, плюс физическая география России. И в 9 классе плюс социально-экономическая география России. Папка детям выдается на дом, дети работают дома. Потом разбор проводится индивидуально. Т.е. у всех одинаковые задания, в зависимости от класса обучения.

Прежде чем начать подготовку учащихся к олимпиаде изучила структуру заданий муниципального уровня других регионов, т.к. задания муниципального уровня ВОШ по географии не распространяются.

Задания ВОШ по географии имеет определенную структуру:

1. Аналитический раунд;

2.Тестовые задания.

Задания ВОШ требуют широкого географического кругозора и отличного знания школьной программы.
Необходимо заметить, что олимпиадный материал и критерии оценивания заданий начинают заимствовать формат ОГЭ. Начиная с этого года с одаренными и мотивированными детьми буду работать по авторской программе «Сдай ОГЭ на все 100».

Подготовка к олимпиаде проходит в течение всего учебного года.

Подготовкой одаренных и мотивированных детей к олимпиаде по географии я занимаюсь с тех пор, как я начала работать в МОБУ «ООШ №6» г. Якутска. Первый год работы я работала на выявление одаренных и мотивированных детей.

Учебный год

Уровень

Место

ФИО

Класс

2016-2017

муниципальный


30 место

52 место

56 место

31 место

54 место

Бурцев Ренат

Григорьева Илиана

Женжеруха Владислав

КондаковаНалия

Гуляева Инара

9

9

2017-2018

муниципальный

22 место

23 место

43 место

62 место

30 место

Евдокимов Эрнест

Тирский Даниил

Ирназаров Владислав

Николаев Михаил

Ложкина Наталья

9

2018-2019

муниципальный

9 место

14 место

9 место

15 место

Тирский Даниил

Евдокимов Эрнест

Ирназаров Владислав

Николаев Михаил

Но нельзя однозначно утверждать, что учитель сможет подготовить обучающихся на все 100%. Будущим участникам олимпиады необходимо осознанно самостоятельно тренироваться, используя различные тренировочные материалы, которые подбираются учителем индивидуально.

Одаренный ребенок, как и любой другой, должен уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. 

Выводы:

Для успешной работы с одаренными и мотивированными учащимися в общеобразовательной школе необходимо:

1. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными и мотивированными детьми.

2. Поддержка мотивированного поля играет немаловажную роль в развитии способного ребенка.

3. Психологическая поддержка, доверительные отношения.

Рекомендации:

1. Работу начать с 5 кл.

2. Работа с родителями.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Пчелкина Сусанна Семеновна

Дата: 08.04.2019

Номер свидетельства: 506493


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства