kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Родной Кузбасс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа внеурочной деятельности "Родной Кузбасс"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Родной Кузбасс"»































































Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты:


1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Научатся:


1) формировать представления о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формировать первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

3) формировать представления и основополагающие теоретические знания о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладевать элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

5) овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6) овладевать основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формировать умения и навыки использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формировать представления об особенностях деятельности людей, ведущей

к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.


Содержание


Как мы изучаем историю родного края. Источники информации. Музеи, библиотеки, архивы. История нашего края.

От каменного века до государства Российского. На страже рубежей России. Кемеровская область в 18-19 веках, развитие края. Становление и развитие Кемеровской области.

Городская культура и быт дворянских усадеб.

Дворянские усадьбы - памятники архитектуры. Расположение усадеб на территории области. Хозяева усадеб, их деятельность. Сохранность усадеб в настоящее время.

Знаменитые земляки.

Деятели культуры и искусства. Ученые и путешественники. Родина, биография, творческая и научная деятельность.

Географическое положение Кемеровской области. Положение области на физической карте России.

Климатические условия.

Климат и погода. Климатообразующие факторы. Элементы климата (температура, осадки, влажность, ветра. Фенологические наблюдения, смена времен года.

Водные богатства области.

Река Томь. Малые реки области. Влияние рельефа и климата на формирование вод края. Режим и питание поверхностных вод области.

Заповедники Кемеровской области. Гидрологические и геологические памятники природы.

Экологические проблемы Кемеровской области.

Предприятия, загрязняющие окружающую среду. Последствия загрязнения.


Тематическое планирование





п/п

Разделы. Темы уроков.

Количество часов

Введение

1

Как мы изучаем историю. У истоков краеведческого музея. Библиотеки - кладезь информации.

1

История нашего края

2

От каменного века до государства Российского

1

3

На страже рубежей России. Кузбасский край в 18-19 веках.

1

4

Образование Кемеровской области.

1

5

Становление и развитие Кемеровской области. От Кузнецкого уезда до Кемеровской области

1

Городская культура и быт дворянских усадеб.

6

Дворянские усадьбы - памятники архитектуры.

1

7

Знаменитые земляки.

1

8

Деятели культуры и искусства

1

9

Ученые и путешественники

1

Климатические условия.

10

Климатообразующие факторы, влияющие на климат области. Характеристика элементов климата области.

1

11

Работа с дневником наблюдений погоды (составление розы ветров, графика ходы температур, режима осадков).

1

Водные богатства области.

12

Река Томь и ее притоки

1

Заповедные и охраняемы территории.

13

Заповедник «Томская писаница» самый маленький охраняемый уголок России.

1

14

Заповедники Кузбасса.

1

15

Гидрологические и геологические памятники природы

1

Экологические проблемы Кемеровской области.

16

Предприятия, загрязняющие окружающую среду.

1

17

Последствия загрязнения.

1


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Родной Кузбасс"

Автор: Егорова Елена Евгеньевна

Дата: 08.02.2019

Номер свидетельства: 498960


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства