К сожалению, на сегодняшний день ученики не слишком любят читать учебники по географии. Даже выполняя домашние задания, они стараются опираться на конспекты, сделанные ими на уроках.
Я считаю, что материал учебника будет более интересным и больше заинтересует ребят, если после параграфа вместо традиционных вопросов будут заданы географические детективные задачи.
По моему мнению, такой метод изучения географии будет интересен ученикам. На мой взгляд, это поможет повысить интерес учащихся к такому предмету как география и взглянуть на предмет через призму литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная работа «География в детективах» »
МКОУ «Уттинская СОШ им.В.А.Ширяева»
Проектная работа
«География в детективах»
Выполнила:
Бисембаева Айжан , 8 класс.
Руководитель: Наранова Е.И.
Утта, 2014г.
1.Введение
Однажды, сидя за столом, я учила параграф, заданный нам по географии. На самом деле, мне очень нравится такой предмет, как география, но, читая текст параграфа, я скучала. Текст хоть и был обогащен разными иллюстрациями и таблицами, но все равно в нем чего-то не хватало.
И, вновь просматривая текст учебника, я подумала, почему бы не сделать учебник географии более интересным. Многие ребята увлекаются чтением детективов. И у меня в голове возникла интересная мысль: а почему бы не придумать детективные задачи по школьному курсу географии. Ведь это будет не только интересно, но еще и поучительно. И я взялась за дело. Вскоре я придумала один рассказ, а затем сам собой возник и второй, и третий. Думаю, что эти задачи научат ребят многому.
2.Актуальность темы
К сожалению, на сегодняшний день ученики не слишком любят читать учебники по географии. Даже выполняя домашние задания, они стараются опираться на конспекты, сделанные ими на уроках.
Я считаю, что материал учебника будет более интересным и больше заинтересует ребят, если после параграфа вместо традиционных вопросов будут заданы географические детективные задачи.
По моему мнению, такой метод изучения географии будет интересен ученикам. На мой взгляд, это поможет повысить интерес учащихся к такому предмету как география и взглянуть на предмет через призму литературы.
3.Поэтапный план работы
Свою работу я начала с детального ознакомления школьных учебников за курс 6, 7, 8 классов по географии.
Затем я выбрала интересные мне темы, по которым решила составить детективные задачи.
По этим темам, мной были составлены детективные задачи.
Разгадывать эти задачи я предоставила знатоку географии под именем Египт О’Нил.
Материал задач я расположила таким образом, чтобы ребята могли сами найти правильное решение после ознакомления с параграфом учебника.
Тем ученикам, которым будет трудно ответить на задачи, я написала подробные ответы с пояснением, от лица главного героя моих рассказов- Египта О’Нила.
Последним этапом моего проекта было размещение этих рассказов в порядке изучения школьной программы.
4.Цель работы
Главной целью моего проекта «География в детективах» являлось иллюстрирование школьных учебников по географии интересными детективными рассказами, что несомненно должно привести к оживлению программного материала.
5.Задачи
1.Повышение интереса учащихся к такому школьному предмету как география.
2.Обучение применению причинно- следственной связи в решении географических задач.
3. Развитие навыков анализа природных явлений.
4.Оживление школьных учебников по географии материалами, интересными ребятам.
6.Материалы и методы
Основными материалами для моего проекта послужили учебники за курс географии с 6 по 8 класс, а так же популярная литература детективного жанра.
Свои детективы я строила по классическому принципу:
Происшествие версия разгадка.
Особенностью моих детективов является краткость и направленность на конкретные темы школьной программы по географии.
7.Результаты работы
Визуальное описание
7.1.Детективные рассказы к учебнику по географии 6 класса
Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии.
ПАРАГРАФ 38. Атмосферное давление.
1)Зимой 2009 года в Северной Америке произошёл необычный случай. На известной горе Мак-Кинли, заснеженной и холодной, нашли труп альпиниста. Его обнаружили альпинисты, которые совершали восхождение на гору. Одна из альпинисток, Джейн Мария Хелберг, женщина 44 лет, утверждает, что она мастер по загадочным делам (ведь она прочитала множество детективов).
Она говорит, что бедного погибшего кто-то задушил. Местная полиция верит ей, но ни следов борьбы, ни отпечатков преступника найдено не было. Что же случилось с альпинистом?
И снова в дело вступает Египт О’Нил, непревзойденный мастер своего дела. Египт не доверяет, чересчур завышенному чутью мадам Джейн, и сам берётся за разгадывание загадочного дела.
Рис. 1
Египт О’Нил- превосходный альпинист, поэтому он все знает о горах. Он изучил гору Мак-Кинли и её особенности, и вот что он определил.
«Высота горы 6194 метра, - говорит О’Нил,- Допустим, что у подножья давление 740 мм ртутного столба. При подъёме на 10,5 метров давление понижается на 1 мм ртутного столба. Так что на вершине горы давление уменьшилось приблизительно на 590 мм. Я провёл расчеты и узнал, что воздух на высоте сильно разряжен. Поэтому с точностью можно сделать вывод: альпинист погиб от недостатка кислорода»
Так Египт снова раскрыл дело, а Джейн Мария разочаровалась в своём сверхчутье…
ПАРАГРАФ 44. Распределение солнечного света и тепла на Земле.
2) В конце июня в Санкт - Петербурге, ночью, произошло преступление. Кто-то на Невском проспекте ограбил «Музей шоколада». Из музея были унесены все шоколадные фигурки.
В этом деле имеется свидетель- Владимир Слепцов. Но он очень неточен, все время путается, заикается и волнуется. Он утверждает, что видел кого-то, но было очень темно (ведь была ночь), и он плохо разглядел преступника.
Но Египт О’Нил снова начинает расследование и доказывает причастность Слепцова к ограблению.
Рис.2
Египт О’Нил тысячи раз бывал в Петербурге, и точно знает особенности природы данной географической широты, и вообще он знаток Санкт- Петербурга.
«Свидетель лжет!- утверждает О’Нил.- В это время года в Санкт - Петербурге белые ночи и очень темно просто не может быть!»
В конце концов, Слепцов сознается в совершенном преступлении и возвращает похищенные запасы ценнейшего шоколада. Работники музея благодарят Египта за неоцененные услуги, а сам О’Нил празднует подарками из музея свое очередное удачное завершение дела.
7.2.Детективные рассказы к учебнику по географии 7 класса
Коринская В.А. Душина И.В., Щенев В.А.География материков и океанов
.
ПАРАГРАФ 28. Природные зоны Африки.
1)Пётр Идиотсюдов обратился в суд, по причине экономического обмана.
Недавно он купил огромные участки земли в Африке на границе экваториального леса и саванны под свое развитие фермерского хозяйство.
Он заявил, что вечнозеленые леса и высокие травы дают опад листьев круглый год, то есть образуется большой слой чернозёма. Ведь почва плодородная и климат теплый и влажный. Однако хорошего урожая он так и не дождался.
Но внимательно рассмотрев дело Идиотсюдова, Египт О’Нил отклонил иск.
Ведь Египт не только отличный географ и детектив, а ещё и блестящий знаток почвообразования и природы Африки «Почва в районе границы экваториальных лесов и саванны никогда не будет плодородной, - утверждал Египт – здесь сезон дождей длиться 7-9 месяцев, он вымывает верхний плодородный слой почвы, образуются почвы красные ферраллитные».
Так иск Идиотсюдова был отклонен, а Египт О’Нил снова торжествовал.
ПАРАГРАФ 37. Природные зоны .Своеобразие органического мира. Австралия.
2)На известном ранчо Дель-Триадо у австралийца Роберта Диккинсона, который разводит мелкий скот, третью неделю подряд пропадают овцы.
Смотритель Джон утверждает, что овец утащил хищник.
Но наш знаток – детектив не согласен с позицией Джона. Египт О’Нил снова берется за дело, и вскоре он заподозрил в преступлении самого смотрителя. О’Нил не хочет отказываться от своей точки зрения даже тогда, когда Роберт Диккинсон начинает защищать Джона, своего верного и честного работника.
О’Нил замечательно знает природу Австралии и ее обитателей. И еще Египт твердо уверен в себе. И он снова доказывает свою правоту: «В Австралии самый крупный хищник – это дикая собака динго. Но та, если и задушит, то не сможет утащить целую овцу, не говоря уже о нескольких овцах за раз!»
Вскоре смотритель Джон сознается в содеянном преступлении и обмане. Он лишается не только своей работы смотрителя, но и своей свободы на 5 лет по решению австралийского государственного суда.
7.3.Детективные рассказы к учебнику по географии 8 класса.
География России: Природа и население/ Под.ред. А.И.Алексеева.
ПАРАГРАФ 3. Россия на карте часовых поясов.
1)В российском городе Анадырь 1 сентября в 13 часов произошло ограбление главного банка города. Характер ограбления указывал на известного гангстера из Южной Дакоты, Коротышку Энди.
Но, к сожалению, у него оказалось алиби. Официантка Джессика видела его 1 сентября в 13 часов в баре « Красная треска» города Ном.
Но в расследование вступает лучший детектив в своем роде - Египт О’Нил. Рассмотрев все нюансы этого дела, он точно обвиняет подозреваемого.
( стр. 25. из учебника)
Так как Египт О’Нил был не только отличным детективом, но и непревзойденным географом, он с легкостью распутал это запутанное происшествие.
«Дело в том, что когда в Анадыре 1 сентября, в городе Ном было только 31 августа! – говорил Египт, - ведь между этими городами находится линия перемены дат. Часы и минуты совпадают, а дата отличается на одни сутки».
Коротышка Энди был пойман, а официантка Джессика и остальные детективы отправлены на дополнительные курсы по географии. Египт О’Нил торжествовал.
ПАОАГРАФ 11. Закономерности циркуляции воздушных масс.
Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны.
2)Жарким, солнечным, июльским днем на юге Тихого океана в небольшом приморском селении под Владивостоком (романтично, не правда – ли?) произошло весьма странное происшествие.
У почтальона Ивана Ивановича Наглова, разносившего пенсии и премии пропали деньги. Иван Иванович говорит, что сильный порыв ветра вырвал из его рук драгоценную сумку и унес в море. Сам он упорно и долго пытался достать её, но, к сожалению, все попытки оказались тщетными.
Хоть в тот день и вправду был достаточно сильный ветер, но Египт О’Нил заподозрил неуклюжего почтальона во лжи и присвоении всех денег.
Рис. 42 из учебника.
Как я уже говорила ранее, наш детектив знаток географии и вообще всяких природных явлений. «Летом это просто не могло произойти, - говорил Египт, - летом муссонные ветра с океана дуют только на сушу и только на сушу! Поэтому я утверждаю, что ветер не мог унести сумку с деньгами далеко в океан».
Вскоре, при обыске квартиры Ивана Наглова были найдены все деньги. Видимо, почтальон еще не сумел их спрятать. Так, наш детектив снова раскрыл очередное дело.
8.Вывод
Я считаю, что размещение задач подобного типа в школьных учебниках поможет ребятам лучше разобраться в теме урока и вообще лучше понимать такой предмет как география. Эти рассказы детективного жанра заинтересуют учеников данным школьным предметом и, наконец, сделают процесс обучения более интересным. Решение детективных задач развивает умения находить причины каких-либо событий, прогнозировать следствия, формирует логическое мышление. Географические детективы помогаю увидеть и проанализировать явления природы, создать целостное представление о них. Подобные детективные задачи можно составлять не только по географии, но и по другим предметам, тем более что это занятие мне очень понравилось, ведь оно очень увлекательно и интересно.
9.Список литературы
1) Алексеев А.И. География России – 8 класс. Природа и население России. М: из - во Дрофа, 2006.- 320с. (с. 24- 27)
2)Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов- 7 класс. М: из - во Дрофа, 2005.- 128с. (с.
3) Неклюкова Н.П., Герасимова Т.П. Начальный курс географии. М: из - во Дрофа, 2006.- 174с.(с. 132- 137)