kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Завораживающие места России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать понятие о природных достопримечательностях России;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Завораживающие места России"»

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Брединского муниципального района

Челябинской области



«Утверждаю» «Согласовано»

Директор МБУ Зам. директора по ВР МБУ

«Центр помощи детям» «Центр помощи детям»

Т.Л. Чумакова А.Р. Жаксалыкова

«4 » сентября 2020 г. «4 » сентября 2020г.











Программа по самообразованию

"Завораживающие места России"

(для воспитанников 7-18 лет)

период обучения 3 года








Воспитатель: Лаптева Л.В.










П. Маяк

2020 г.

Актуальность.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.

Россия – это страна, которой действительно есть чем гордиться! Не только природа, но и архитектурные сооружения, расположенные на её территории, способны произвести на человека незабываемые впечатления! И практически невозможно выбрать самые красивые места России, ведь для каждого её жителя они будут своими, индивидуальными.

Цель программы

Развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны.

Задачи программы

Дать понятие о природных достопримечательностях России;

Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными.

Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы.

Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны.

Методы и формы работы с детьми.

В основном при проведении занятий применяются объяснительно-иллюстративный метод и сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися. Практические занятия

Программа рассчитана на 3 года.

Форма реализации Программы

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Этапы реализации Программы

I этап: Подготовительный

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме;

Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический

Проведение занятий. Сентябрь 2020г. -май 2023г.

III этап: аналитический

Цель: анализ итогов реализации программы- май 2023г.

Обобщить результаты работы.

Спланировать работу на следующий период.



Календарно-тематическое планирование


1год

"Самые интересные и красивые места Челябинской области"


Тема

Форма проведения

Дата проведения

1.

"Самые интересные и красивые места Челябинской области"

Вводное занятие

Сентябрь

2

"Аркаим : городище бронзового века"

Просмотр видеоролика с обсуждением

Октябрь

3

Национальный парки: «Таганай», «Зюраткуль»


Просмотр видеоролика с обсуждением

Ноябрь

4

Айские притёсы Каолиновый и

Черемшанские карьеры


Просмотр презентации с обсуждением

Декабрь

5

Ильменский и Восточно-Уральский заповедники


Просмотр видеоролика с обсуждением

Январь

6

Пещеры: Игнатьевская,

Шемахинская, Киселевская .

Комплекс пещер "Сикияз-Тамак".

Просмотр видеоролика с обсуждением

Февраль

7

Озёра:Тургояк, Увильды Иткуль, Аракуль.

Аргазинское водохранилище


Просмотр док.фильма

Март

8

Музеи: "Челябинский краеведческий музей", "Музей Челябинского Тракторного завода",

"Челябинский железнодорожный музей".


Просмотр видеоролика с обсуждением

Апрель

9

Самые интересные и красивые места Челябинской области"


Заключительная беседа

Май



2год.

"Завораживающие места России".

Тема

Форма проведения

Дата проведения

1.

Завораживающие места России".

Вводное занятие

Сентябрь

2

"Долина Гейзеров. Камчатка"

Просмотр видеоролика с обсуждением

Октябрь

3

"Ординская пещера. Пермский край"

Просмотр видеоролика с обсуждением

Ноябрь

4

"Авачинская бухта, Камчатский край"

Просмотр презентации с обсуждением

Декабрь

5

"Озеро Эльтон, Волгоградская область"

Просмотр видеоролика с обсуждением

Январь

6

"Чарские пески, Забайкальский край"


Просмотр видеоролика с обсуждением

Февраль

7

"Куршская коса, Калининградская область"

Просмотр док.фильма

Март

8

Васюганские болота. Томская, Новосибирская и Омская области

Просмотр видеоролика с обсуждением

Апрель

9

"Завораживающие места России".

Викторина

Заключительная беседа

Май


3 год.

"Города России"


Тема

Форма проведения

Дата проведения

1.

"Города России"



Вводное занятие

Сентябрь

2

"Московский кремль – сердце России"



Просмотр видеоролика с обсуждением

Октябрь

3

"Путешествие в Санкт-Петербург"


Просмотр видеоролика с обсуждением

Ноябрь

4

"Замок Ласточкино гнездо. Республика Крым"


Просмотр презентации с обсуждением

Декабрь

5

"Краснодарский край: Сочи, Геленжик"

Просмотр видеоролика с обсуждением

Январь

6

"Соловецкий монастырь, Архангельская область"

Просмотр видеоролика с обсуждением

Февраль

7

"Казань- старинный город"

Просмотр док.фильма

Март

8

"Память поколений – дни воинской славы России. Города-герои".

Просмотр док.фильма

Апрель

9

"Путешествие по России"

Викторина

Заключительная беседа

Май



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа "Завораживающие места России"

Автор: Лаптева Любовь Викторовна

Дата: 26.01.2023

Номер свидетельства: 624207


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства