kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по географии «Вторая жизнь бумажного листка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работыДоказать возможность вторичного использования бумаги в домашних условиях.

Задачи   Изучить историю появления бумаги, Изучить технологию изготовления бумаги,Составить список возможностей вторичного использования бумаги, Изготовить бумагу в домашних условиях, 

Предмет исследованияСпособы вторичного использования бумажных отходов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по географии «Вторая жизнь бумажного листка»»

      1. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    1. «Средняя школа № 4»

муниципального образования – городской округ город Касимов











Проект по географии

«Вторая жизнь

бумажного листка»









Исполнитель: ученица 6 Б класса

Есина Анастасия

Руководитель проекта: Оробейко Т. Б..





г. Касимов, 2019 г.


Оглавление



Введение 3

Теоретическая часть

История происхождения бумаги 4

Технология изготовления бумаги 5

Практическая часть

Список возможностей вторичного использования бумажных отходов в домашних условиях 8

Изготовление бумаги в домашних условиях

Опыт №1. Получение бумаги в домашних условиях 8

Опыт №2. Получение цветной бумаги. 11

Готовые образцы…………………………………………………………………12

Выводы 13

Заключение 14

Использованная литература 14


























Введение

Что мы знаем о бумаге? Бумага приходит к нам во всём разнообразии видов и форм, во множестве изделии. Чертёж и график, каталог и карта, справка и товарная упаковка – всё это и многое другое сделано из бумаги. Наряду с пластиком, бумага является одним из наиболее распространенных материалов упаковки. При этом бумага дает нам широкие возможности для творчества: ее можно складывать, резать, клеить. На ней можно рисовать и печатать.


Актуальность

Наша жизнь не мыслима без бумаги. Мы используем огромное количество бумаги, и этот объем постоянно растет. Согласно статистическим данным потребление бумаги с каждым годом возрастает на 20%.  Каждые 12 минут офисный работник использует один лист формата А4,  45 – 90 кг бумаги на одного человека  ежегодно выбрасывается в мусор.  Актуальность данной проблемы очевидна не только для офисов предприятий, но и для детских учреждений.  Детские бумажные расходы – это совсем недетские масштабы использования. Ежедневно в школьных урнах  оказывается до 5 кг бумажного мусора. Мы учащиеся, забывая тетрадь, пишем на листочках несколько предложений, безжалостно мнем его, выкидывая в урну, а то и оставляем валяться под партой. Человеку пора задуматься о том, какой след он оставляет природе после себя.

С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают – уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы.

У меня дома скапливается много различных бумажных отходов. Было решено попробовать в домашних условиях использовать эти отходы для вторичного получения бумаги, а так же найти другие возможные способы ее использования.

Цель

Доказать возможность вторичного использования бумаги в домашних условиях.

Задачи
  1. Изучить историю появления бумаги

  2. Изучить технологию изготовления бумаги

  3. Составить список возможностей вторичного использования бумаги

  4. Изготовить бумагу в домашних условиях

  5. Проанализировать проделанную работу и сформулировать вывод

Предмет исследования

Способы вторичного использования бумажных отходов


Объект исследования

Макулатура


Гипотеза

Бумажные отходы, возможно, использовать повторно в домашних условиях


Методы исследования

Изучение литературы, практическая работа, анализ.





























Теоретическая часть

Бумага (предположительно от итал. bambagia, либо тат. бумуг – хлопок) – волокнистый материал с минеральными добавками в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы: растений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры).


История происхождения бумаги

Перед появлением бумаги, для письменности использовался широкоизвестный в древнем Египте папирус. От него и произошло англоязычное название бумаги. Изготавливался он из сердцевины тростника. Кроме него, применялся также изобретённый в Пергамском царстве пергамент, который изготавливался из обработанной особым образом кожи животных. Его основным преимуществом перед папирусом была относительная долговечность и возможность многоразового использования. Однако среди минусов, была достаточно высокая сложность его изготовления и соответственно высокая стоимость.

Первая бумага, предшественница нынешней, была известна ещё в древнем Китае. Примерно в 105 году н.э., китайский сановник Цай Лунь, изобрел первый промышленный способ изготовления бумаги. Вначале, приготавливалась волокнистая масса, которая зачерпывалась специальной формой-сеткой. Вода, которая находилась в этой массе, просачивалась сквозь отверстия в сетке, оставляя лишь ровный слой будущей бумаги. В качестве материала для бумажной массы, использовалась измельченная и сваренная в чанах с клейким веществом древесина и другой растительный материал.

Из Китая, уже в 6 веке, рецепт изготовления бумаги перекочевал и в Японию, а потом и в другие страны Азии. В 8 веке, после победы арабов над китайцами, секрет изготовления бумаги стал известен и на Ближнем Востоке. Город Самарканд, стал своеобразным центром бумажной промышленности этого региона. В 11-12 веке, этот секрет попал и в Европу. В первую очередь, в такие страны как Франция, Италия и Испания. Из них, производство бумаги, стало, распространятся и на другие страны Европы.

В Италии, процесс изготовления бумаги был несколько изменён. На замену арабской мельнице пришла так называемая толчея, которая позволяла приготавливать бумажную массу более высокого качества. В качестве клейкого вещества, стали применять животный клей.

В Россию, собственное изготовления бумаги пришло в средине 16 века, во времена правления Ивана Грозного. Своё русское название, бумага, скорее всего, переняла от пришедшего в 13 веке татарского слова «буму» (хлопок). Тогда хан Батый, напавший на Русь, проводил перепись населения захваченных земель на это китайское изобретение. Но настоящий подъем русской бумажной промышленности, пришелся на времена правления Петра I . В это же время, в 1703 году, вышла первая русская газета.

После появления изобретённой французом Луи Роббером в 1799 году бумагоделательной машины, объемы производства бумаги выросли в разы.

В России, такая машина, была впервые сделана мастерами Петербургского литейного завода. Нынешние её потомки, это сложные машины с массой всяческих контрольно-измерительных приборов. Их производительность, выросла до скоростей превышающих один километр бумажного полотна в минуту.


Технология изготовления бумаги

Для приготовления бумаги нужны растительные вещества, обладающие достаточно длинным волокном, которые, смешиваясь с водой, дадут однородную, пластичную, бумажную массу. Полуфабрикатами для производства бумаги могут служить:

- древесная масса или целлюлоза;

- целлюлоза однолетних растений (соломы, тростницы, конопли, риса и других);

- полуцеллюлоза;

- макулатура;

- тряпичная полумасса;

- для специальных видов бумаги: асбест, шерсть и другие текстильные волокна.

Производство бумаги складывается из следующих процессов:

- приготовление бумажной массы (размол и смешение компонентов, проклейка, наполнение и окраска бумажной массы);

- выработка бумажной массы на бумагоделательной машине (разбавление водой и очистка массы от загрязнений, отлив, прессование и сушка, а также первичная отделка);

- окончательная отделка (каландирование, резка);

- сортировка и упаковка.

При размоле волокнам придают необходимые толщину и физические свойства. Чтобы сделать бумагу пригодной для письма и придать ей гидрофобные свойства, в бумажную массу вводят канифольный клей, парафиновую эмульсию, глинозём и другие способствующие слипанию вещества (так называемая проклейка); для повышения связи между волокнами и увеличения механической прочности и жёсткости добавляют крахмал, животный клей; для увеличения прочности бумаги во влажном состоянии – мочевино- и меламино-формальдегидные смолы. Для повышения белизны, гладкости, мягкости и непрозрачности, а также улучшения печатных свойств бумаги вводят минеральные наполнители (каолин, мел, тальк); для придания цвета и повышения белизны – анилиновые (реже минеральные) красители. Некоторые виды бумаги, например, впитывающие и электроизоляционные, вырабатываются без проклейки и наполнения. Бумага из конопляной массы и рисовая бумага белее бумаги из древесной целлюлозы, поэтому зачастую не требует дополнительного химического отбеливания волокон.

Готовая бумажная масса с помощью насоса подаётся из подготовительного отдела в мешальный бассейн, откуда поступает на бумагоделательную машину. Предварительно масса разбавляется оборотной водой и пропускается через очистную аппаратуру (песочницы, вихревые и центробежные очистители и узлоловители).

Наиболее распространена так называемая столовая (с плоской сеткой) бумагоделательная машина. Она состоит из сеточной, прессовой и сушильной частей, каландра и наката. Бумажная масса непрерывным потоком вытекает на движущуюся замкнутую в кольцо сетку машины, где происходит отлив, обезвоживание и уплотнение бумажного полотна. Дальнейшее обезвоживание и уплотнение полотна производится в прессовой части, образуемой несколькими вальцовыми прессами, между валами которых бумажное полотно транспортируется цельным в течение всего процесса сукном, служащим эластичной прокладкой. Окончательное удаление воды происходит в сушильной части, где полотно бумаги попеременно соприкасается своими поверхностями с обогреваемыми изнутри паром сушильными цилиндрами, расположенными в шахматном порядке в двух ярусах. Поверхность бумаги получается гладкой благодаря тому, что она прижимается к цилиндрам верхними и нижними сукнами. Получаемое полотно бумаги наматывается на рулоны на накате, представляющем собой принудительно вращаемый цилиндр, к которому прижимается валик с наматываемой на него бумагой.

Затем бумага может обрабатываться в суперкаландре, представляющем собой вертикальную батарею из 5-8 металлических валов. При движении между валами сверху вниз полотно становится более гладким, уплотняется и выравнивается по толщине.







Практическая часть



Список возможностей вторичного использования бумаги в домашних условиях
  1. Хранение карандашей, прищепок, пазлов, пуговиц, бисера и других мелких предметов

  2. Хранение овощей и фруктов в зимнее время

  3. Хранение игрушек (кубики, конструктор и др.)

  4. Хранение круп и сыпучих веществ на кухне

  5. Хранение и перевозка вещей при переезде

  6. Изготовление поделок

  7. Изготовление полезных и декоративных вещей для украшения дома (оформление фото-рамок, шкатулки, декоративные сундучки и т.д.)

  8. Изготовление бумаги для творчества


Изготовление бумаги в домашних условиях Опыт №1. Получение бумаги в домашних условиях


  1. Р азорвать бумагу (я использовала старые газеты, которых у меня скопилось достаточно много) на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см). Налить небольшое количество воды и оставить на ночь.


2. Когда газета размокнет добавить большее количество воды и размолоть бумагу миксером так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги.


3. Изготовить подрамник.

4 . Натянуть капрон на фоторамку. Концы завязать.


5. Наполнить таз полученной бумажной массой и погрузить в него рамку.

6. Аккуратно поднять рамку, держа ее горизонтально.



7 .После того, как вода стечёт, рамка переворачивается сеткой кверху и с помощью губки удаляется вся лишняя влага.

8.Далее рамка удаляется. Бумага высыхает в течение нескольких часов.

9 .Получившаяся бумага проглаживается утюгом через тонкую марлю или газету.


Вывод: Так как в своих опытах я использую старые газеты, то и бумага в результате эксперимента, получилась серой. Подобные образцы можно использовать в творчестве, например при оформлении в стиле скрапбукинг. Однако для творчества необходимо разнообразие цветов. Попробуем?


Опыт №2. Получение цветной бумаги.

Для того чтобы получить цветную бумагу было применено окрашивание ранее полученной массы красителем (гуашь).

















Вывод: была получена цветная бумага. Такую бумагу можно использовать для детского творчества на уроках технологии и дома. В моем случае получилась светло-розовая бумага. При необходимости, можно достичь более насыщенного цвета добавив большее количество краски.

















Готовые образцы







Выводы



1. В результате проделанной работы я изучила историю возникновения бумаги, познакомилась с технологией производства бумаги.

2. Научилась изготавливать бумагу в домашних условиях. Используя макулатуру, мне удалось получить бумагу разного цвета.

Таким образом, я подтвердила гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях.

Полученную бумагу можно использовать для детского творчества на уроках технологии в школе и дома, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.

Учитывая, что использованная бумага может перерабатываться, сохраняя при этом некоторые свойства, предлагаю:

  • шире вести разъяснительную работу среди учащихся по сбору и сдаче макулатуры;

  • научить учащихся перерабатывать бумагу в домашних условиях и находить новые способы ее вторичного применения в быту.






























Заключение



Данное исследование было посвящено вторичному использованию бумажных отходов в домашних условиях. В начале работы я поставила перед собой цель: доказать возможность вторичного использования макулатуры в домашних условиях. Данная цель была достигнута мной в полной мере. В результате исследования была полностью подтверждена, выдвинутая в начале работы гипотеза о том, что бумагу, возможно, использовать повторно в домашних условиях. В ходе работы, мной не только подтверждена возможность повторного использования бумажных отходов, но и возможность ее переработки и изготовления бумаги для творческих работ.


В ходе своей работы я:

- научилась изготавливать бумагу в домашних условиях, проводить опрос и обрабатывать его результаты, формулировать выводы на основе полученных данных;

- узнала историю появления и способы изготовления бумаги на производстве.


Использованная литература
  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Бумага/

  2. http://www.karachev-city.ru/blog/istorija_pojavlenija_bumagi/2011-08-09-30


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Проект по географии «Вторая жизнь бумажного листка»

Автор: Оробейко Татьяна Борисовна

Дата: 26.09.2019

Номер свидетельства: 520982


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства