kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Мастер-класс. Технология системно-деятельностного подхода на уроках географии в условиях ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация "Технология системно-деятельностного подхода на уроках географии в условиях ФГОС".  

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мастер-класс. Технология системно-деятельностного подхода на уроках географии в условиях ФГОС"»

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»  Бернард Шоу

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»

Бернард Шоу

IV педагогическая ярмарка  «Успешный учитель – Успешная школа – Успешный выпускник» СМО «Общественно-научные предметы»  Мастер класс  Технология системно-деятельностного подхода на уроках географии в условиях ФГОС   Выполнила работу: Акакиева М.Д., учитель географии первой квалификационной категории МБОУ СУГ

IV педагогическая ярмарка

«Успешный учитель – Успешная школа – Успешный выпускник»

СМО «Общественно-научные предметы»

Мастер класс Технология системно-деятельностного подхода на уроках географии в условиях ФГОС

Выполнила работу:

Акакиева М.Д., учитель географии первой квалификационной категории МБОУ СУГ

ФГОС пункт 7: -воспитание и развитие качества личности, отвечающих требованиям  информационного общества; -переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; -ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающихся на  основе универсальных учебных действий), что означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта».

ФГОС пункт 7:

-воспитание и развитие качества личности, отвечающих требованиям  информационного общества;

-переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;

-ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающихся на  основе универсальных учебных действий), что означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта».

  Целью деятельностного подхода: воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности, ставить цели, решать задачи, отвечать за результат. Основной результат - развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

  Целью деятельностного подхода: воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности, ставить цели, решать задачи, отвечать за результат.

Основной результат - развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Позиция учителя: « ? » Позиция ученика: за познание мира

Позиция учителя: « ? »

Позиция ученика: за познание мира

Прием  «Фруктовый сад»

Прием

«Фруктовый сад»

Прием «Стартовая диагностика»

Прием

«Стартовая диагностика»

Впишите недостающий тип урока  Урок открытия нового знания Урок закрепления Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля Комбинированный Впишите необходимый структурный элемент урока Орг. Момент Проверка домашнего задания Постановка цели урока Изучение нового материала Закрепление Подведение итогов урока Уроки какого типа преобладают в образовательном процессе в целом? Открытия нового знания (ОНЗ) Дополните классификацию уроков по технологии деятельностного метода Урок открытия нового знания Урок рефлексии урок развивающего контроля Урок продуктивного обобщения
  • Впишите недостающий тип урока
  • Урок открытия нового знания
  • Урок закрепления
  • Урок обобщения и систематизации знаний
  • Урок контроля
  • Комбинированный
  • Впишите необходимый структурный элемент урока
  • Орг. Момент
  • Проверка домашнего задания
  • Постановка цели урока
  • Изучение нового материала
  • Закрепление
  • Подведение итогов урока
  • Уроки какого типа преобладают в образовательном процессе в целом?

Открытия нового знания (ОНЗ)

  • Дополните классификацию уроков по технологии деятельностного метода
  • Урок открытия нового знания
  • Урок рефлексии
  • урок развивающего контроля
  • Урок продуктивного обобщения
Цель нашего занятия : выявление аспектов типов уроков в СДП и их структура

Цель нашего занятия : выявление аспектов типов уроков в СДП и их структура

Проект выхода из создавшегося затруднения :

Проект выхода из создавшегося затруднения :

  • изучение теории;
  • практикум по исследуемой проблеме.
Ассоциация  Мозговой штурм   Верю не верю  Кластер предположений ( на стадии рефлексии вносим изменения )  Игра-упражнение «Веер»  Прием «Поясните цитату»  Прием «Как вы объясните народную мудрость»  Прием «Вы согласны с этим высказыванием?»  Прием «Как бы вы прокомментировали эпиграф»  Постановка проблемы на примере сопоставления фактов   Прием «Верите ли вы, что…»  Прием «З-П-Х» («знаю –повторить - хочу узнать»)  Прием «Что это…» (своеобразный «черный ящик») Приём «Задом наперёд» Приём «Выбор цели по маршруту»

Ассоциация Мозговой штурм  Верю не верю Кластер предположений ( на стадии рефлексии вносим изменения ) Игра-упражнение «Веер» Прием «Поясните цитату» Прием «Как вы объясните народную мудрость» Прием «Вы согласны с этим высказыванием?» Прием «Как бы вы прокомментировали эпиграф» Постановка проблемы на примере сопоставления фактов  Прием «Верите ли вы, что…» Прием «З-П-Х» («знаю –повторить - хочу узнать») Прием «Что это…» (своеобразный «черный ящик»)

Приём «Задом наперёд»

Приём «Выбор цели по маршруту»

Приём «З-П-Х» Раздел «План и карта». Примеры заданий: 1.Изобразите условные знаки – колодец, хвойное дерево, луг и т.д. 2.Постройте квадрат со сторонами 5м в масштабе - в 1 см 1 м. 3.Определите координаты г. Якутск

Приём «З-П-Х»

Раздел «План и карта».

Примеры заданий:

1.Изобразите условные знаки – колодец, хвойное дерево, луг и т.д.

2.Постройте квадрат со сторонами 5м в масштабе - в 1 см 1 м.

3.Определите координаты г. Якутск

Знаю Повторить 1 Хочу узнать 2, 3

Знаю

Повторить

1

Хочу узнать

2, 3

Цель нашего занятия : выявление аспектов типов уроков в СДП и их структура. Проект выхода из создавшегося затруднения : изучение теории; практикум по исследуемой проблеме .

Цель нашего занятия : выявление аспектов типов уроков в СДП и их структура.

Проект выхода из создавшегося затруднения :

  • изучение теории;
  • практикум по исследуемой проблеме .

Выделяют  четыре типа уроков :

Выделяют  четыре типа уроков :

  • Уроки «открытия» нового знания
  • Уроки рефлексии
  • Уроки развивающего контроля
  • Урок продуктивного обобщения
Урок открытия новых знаний (этапы) 1. Самоопределение к деятельности  2.Актуализация знаний и фиксация затруднений 3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Первичное закрепление 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Включение в систему знаний и повторение 8. Рефлексия учебной деятельности

Урок открытия новых знаний (этапы)

1. Самоопределение к деятельности

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности

4. Построение проекта выхода из затруднения

5. Первичное закрепление

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7. Включение в систему знаний и повторение

8. Рефлексия учебной деятельности

Прием инсерт  (пометки на полях)  Прием «Бортовой журнал»  (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая информация)  Прием «Сводная таблица» Прием «Тонкие и толстые вопросы»   Прием «Зиг-заг»   Прием «Мое мнение»   Прием «Мозговой штурм»   Прием «Фишбоун»   Прием «Что? Где? Когда?» ( заполнение таблицы из трех столбцов: что?, где?, когда )

Прием инсерт  (пометки на полях) 

Прием «Бортовой журнал»  (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая информация) 

Прием «Сводная таблица»

Прием «Тонкие и толстые вопросы»  

Прием «Зиг-заг»  

Прием «Мое мнение»  

Прием «Мозговой штурм»  

Прием «Фишбоун»  

Прием «Что? Где? Когда?» ( заполнение таблицы из трех столбцов: что?, где?, когда )

Приём   «Лови ошибку» «Россия – самая большая страна в мире, ее площадь составляет 10 млн. кв. км. Ее омывают воды 4 океанов. Самое большое количество морей, омывающих Россию, принадлежит Тихому океану. На Кавказе и Дальнем Востоке есть действующие вулканы. Самая высокая вершина в России – гора Белуха на Алтае. Россия небогата полезными ископаемыми. Большая часть ее территории расположена в субарктическом климатическом поясе.

Приём   «Лови ошибку»

«Россия – самая большая страна в мире, ее площадь составляет 10 млн. кв. км. Ее омывают воды 4 океанов. Самое большое количество морей, омывающих Россию, принадлежит Тихому океану. На Кавказе и Дальнем Востоке есть действующие вулканы. Самая высокая вершина в России – гора Белуха на Алтае. Россия небогата полезными ископаемыми. Большая часть ее территории расположена в субарктическом климатическом поясе.

« Фишбоун»   что в переводе с английского означает рыбий скелет. Голова рыбки – вопрос или главное понятие темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – вывод или ответ на вопрос. Все записи должны быть краткими, представлять собой ключевое слово или фразу, отражающие суть.

« Фишбоун»   что в переводе с английского означает рыбий скелет.

Голова рыбки – вопрос или главное понятие темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – вывод или ответ на вопрос. Все записи должны быть краткими, представлять собой ключевое слово или фразу, отражающие суть.

Рефлексия:

Рефлексия:

  • физическую (успел – не успел);
  • сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно);
  • интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
  • духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Классификация:

Классификация:

  • рефлексия настроения и эмоционального состояния;
  • рефлексия содержания учебного материала;
  • рефлексия деятельности.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния: Что можно применять?

Рефлексия настроения и эмоционального состояния:

Что можно применять?

  • Карточки с изображением лица (грустного, веселого);
  • “ Солнышко” – мне всё удалось, “солнышко и тучка” – мне не всё удалось, “тучка” – у меня ничего не получилось. 
  • “ Радостный гномик” – всё хорошо, “грустный гномик” – грустно. 
  • Светофор.
Рефлексия содержания учебного материала: Прием «Кластер» Прием «Перепутанные логические цепочки» Прием «Синквейн» Прием «Самооценка» Прием «Ромашка Блума» Прием «Плюс-минус-интересно»

Рефлексия содержания учебного материала:

Прием «Кластер»

Прием «Перепутанные логические цепочки»

Прием «Синквейн»

Прием «Самооценка»

Прием «Ромашка Блума»

Прием «Плюс-минус-интересно»

Рефлексия деятельности: Прием «Лесенка успеха» Прием «Дерево успеха» и т.д.

Рефлексия деятельности:

Прием «Лесенка успеха»

Прием «Дерево успеха» и т.д.

Прием «Плюс-минус-интересно»  Цель: подведение итогов урока. В графу “П” – “плюс” записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу “М” – “минус” записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу “И” – “интересно” учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме.        + (плюс) - (минус) (интересно)

Прием «Плюс-минус-интересно»

Цель: подведение итогов урока.

В графу “П” – “плюс” записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу “М” – “минус” записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу “И” – “интересно” учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме.

 

 

 

+ (плюс)

- (минус)

(интересно)

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Акакиева Марина Дмитриевна

Дата: 04.04.2019

Номер свидетельства: 505999

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства