Практическое пособие. Разноуровневые задания и географические диктанты для учащихся 8-11-х классов
Практическое пособие. Разноуровневые задания и географические диктанты для учащихся 8-11-х классов
Цель пособия – показать некоторые проверки знаний учащихся на уроках географии, позволяющие активизировать творческие и познавательные способности школьников, оживить интерес к учебному процессу. Пособие включает в себя материалы, охватывающие курсы 8-11х классов. В нем содержатся апробированные и четко сформулированные приемы управления классом; поддерживания дисциплины и внимания. Задания сгруппированы таким образом, что учитель имеет возможность использовать их на уроках для текущей проверки знаний учащихся разной степени подготовленности. Разноуровневые задания позволяют повысить накопляемость оценок. Вопросы разной степени сложности позволяют объективно оценивать уровень знаний, выявить типичные ошибки и определить проблемы в знаниях. - выявить талантливых учеников для участия в «интеллектуальных марафонах» и школьных олимпиадах. - географический диктант позволяет быстро и объективно оценить уровень знаний. Выполнение школьниками любого из вариантов позволяет судить об уровне их географических знаний, сформированности географического мышления, способность проявить смекалку и эрудицию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическое пособие. Разноуровневые задания и географические диктанты для учащихся 8-11-х классов »
Разноуровневые задания и географические диктанты
(Практическое пособие)
Пояснительная записка
Цель пособия – показать некоторые проверки знаний учащихся на уроках географии, позволяющие активизировать творческие и познавательные способности школьников, оживить интерес к учебному процессу.
Пособие включает в себя материалы, охватывающие курсы 8-11х классов. В нем содержатся апробированные и четко сформулированные приемы управления классом; поддерживания дисциплины и внимания.
Задания сгруппированы таким образом, что учитель имеет возможность использовать их на уроках для:
- текущей проверки знаний учащихся разной степени подготовленности.
Разноуровневые задания позволяют повысить накопляемость оценок.
Вопросы разной степени сложности позволяют объективно оценивать уровень знаний, выявить типичные ошибки и определить проблемы в знаниях.
- выявить талантливых учеников для участия в «интеллектуальных марафонах» и школьных олимпиадах.
- географический диктант позволяет быстро и объективно оценить уровень знаний.
Выполнение школьниками любого из вариантов позволяет судить об уровне их географических знаний, сформированности географического мышления, способность проявить смекалку и эрудицию.
Содержание
Пояснительная записка
Раздел I. Разноуровневые задания для 8-11х классов.
Разноуровневая практическая работа по теме: «Общие географические закономерности» 8 класс, стр. 3-4
Разноуровневый итоговый контроль по теме: «Геология, тектоника рельеф Казахстана» 8 класс, стр. 4-5
Разноуровневые задания по географии для школьной олимпиады 8 класс, стр. 6-7
Разноуровневая практическая работа для 9х классов стр7-8 по разделу: «Население и трудовые ресурсы» 1 вариант, 2 вариант.
Разноуровневый зачет по теме: «Население РК» 9 класс, стр.8-11
Разноуровневая контрольная работа по теме: «Политическая карта мира» 10х классов, стр. 11-14
Разноуровневая контрольная работа по теме: «Формирование политической карты мира государственное устройство» 10 класс, стр.14-17
Разноуровневая практическая работа для 10х классов. Зачет заI четверть по теме: «Общие географические закономерности». Iвариант, II варрант, стр. 18-19
Разноуровневая практическая работа. Зачет за I полугодие по теме: «Политическая карта мира. Природные ресурсы мира. Население мира» 10 класс, стр.19-21
Разноуровневая практическая работа для 11х классов. Зачет за I четверть по теме: «Общие образы стран Зарубежной Европы» «Высокоразвитые страны Европы» стр.21-22
Разноуровневая практическая работа для 11х классов по теме: «Общие географические закономерности» стр.22-24
Разноуровневая контрольная работа по теме «Высокоразвитые страны Европы» для 11х классов. Стр.24-26
Разноуровневая зачетная работа по теме: «Зарубежная Азия» 11 класс. Стр. 26-27
Разноуровневая практическая работа для 11х классов по теме: «Страны Америки. – Высокоразвитые страны». Стр. 27-29
Раздел И. Географические диктанты для 8-11 классов.
Географический диктант 8 класс. №1 стр. 30-31
Географический диктант 8 класс.№2 стр. 31-32
Географический диктант 8 класс.№3 стр.32
Географический диктант 8 класс.№4 стр.33-34
Географический диктант 8 класс.№5 стр.34
Географический диктант 8 класс.№6 стр.35
Географический диктант 9 класс.№1 стр.36
Географический диктант 10 класс. № стр.37-38
Географический диктант 10 класс. №2 стр.38
Географический диктант 11 класс. №1 стр. 39-40
Географический диктант 11 класс. №2 стр. 40-41
Географический диктант 11 класс. № стр.41-42
I Раздел: Разноуровневые задания
для 8-11 классов
Разноуровневая практическая работа
по теме: «Общие географические закономерности»
8 класс
I. Уровень – общегеографический
Дать понятие:
Азимут
Абсолютный возраст Земли
Рифты
Палеонтология
Эндогенные силы
Изобара
Климат
Расход воды
Флора
Географическая оболочка
II. Уровень - номенклатурный
Как изображены воды океанов и морей на карте. Назвать моря (по четыре объекта) (внутренние) (окраинные)
III. Уровень - математический
Расстояние от Солнца до Земли
Длина экватора
Продолжительность вращения вокруг Солнца
Общая площадь поверхности земли
Мощность земной коры под океанами, под равнинами, в высокогорных районах
Высота озонового слоя
Скорость вращения Земли по орбите
IV. Уровень - практический
Определить виды карт атласа 10 кл, №3, №4, №12, №25, №27.
Определить расстояние на ПКМ в км
А) от Москвы до Астаны; Б) от Астаны до Пекина;
С) протяженность острова Гренландия в градусах и км.
Определить координаты: г.Астаны; г.Лондон; г.Москва
Откройте форзац учебника, физическую карту Казахстана. Определите расстояние в км от г.Алматы до г.Караганда. В каком направлении от Алматы расположена Караганда.
Географические координаты этого города:
А) 55º с.ш. и 69º в.д. Б) 45º с.ш. и 66º в.д.
3. Определите расстояние с З на В по 45º параллели
IV. Уровень: редакторский
В эти эры пояти вся территория республики была покрыта морем.
В этой эре завершилось поднятие гор Алтая, Жунгарского Алатау, западного хребта, Тянь-Шаня, Сарыарки, Мугоджар
Стихийное бедствие, происходящее от таяния ледников и обильных дождей - ...
Критерии оценок
I уровень
«5» - 5 прав.отв.; «4» - 4 прав.отв.
«3» - 3 прав.отв.; «2» - 2 прав.отв.
II уровень
«5» - 9-10 прав.отв.; «4» - 8-7 прав.отв.
«3» - 6 прав.отв.; «2» - 5 прав.отв.
III уровень
«5» - 3 прав.отв.; «4» - 2 прав.отв.
«3» - 1 прав.отв.; «2» - 0 прав.отв.
IV уровень
«5» - 3 прав.отв.; «4» - 2 прав.отв.
«3» - 1 прав.отв.; «2» - 0 прав.отв.
Разноуровневые задания по географии
для школьной олимпиады
8 класс
Задание 1. Номенклатурный (Дать определения)
Платформа
Плита
Геология
Тектоника
Эндогенные силы
Солнечная радиация
Воздушная масса инверсия
Коэффициент увлажнения
Изобара
Задание 2. Исследовательский
А) Итогом работы какого ученого стала книга «Чертежная книга Сибири»?
Б) За значительный вклад в изучении каких гор к фамилии ученого было добавлено название этой горной системы?
В) Какой известный географ-натуралист в монографии «Аральское море» дал полное физико-географические характеристики моря?
Г) Ш.Уалиханов исследовал…
Задание 3. Математический
А) Определить К увл. в городах Казахстана:
1. Актобе
2. Уральск
3. Атырау
4. Усть-Каменогорск
5. Тараз
6. Астана
Б) Чему равно атмосферное давление на вершине горы высотой 3500м, если у подножья оно составляет 750мм?
В) Как меняется величина суммарной солнечной радиации по 66º меридиану с юга на север?
Задание 4. «А ну-ка, отгадай!»
А) Почему в квартирах форточки установлены вверху, а батареи внизу?
Б) Почему люди предпочитают летом носить светлую одежду?
В) Почему выстиранное белье в ясный день обычно быстрее сохнет на балконе, чем в ванной?
Задание 5. Логическое мышление
Вычеркнуть лишнее слово из строки (не связано логической связью с остальными)
А) Естественный прирост Б) Сальдо миграции В) Приток населения Г) Смертность Д) Депопуляция
III. «Проверь себя»
Для чего проводится демографическая политика?
Назовите основные демографические показатели. В каких единицах он измеряется?
Что отражает увеличение доли пожилых людей в общей численности населения нашей страны?
IV. Уровень – математический
Рассчитай сальдо: Внешней миграции Казахстана в 2004 году, если известно, что эмиграция составляла 65,5 тыс.человек, а иммиграция 65,5 тыс.человек.
Сколько этносов представлено в национальном составе населения Казахстана
А) 13; Б) 130; В) 1300; Г) более 5000; Д) 177
Казахский народ насчитывает (млн.чел)
А) около 9; Б) около 13; В) более 4; Г) более 15; Д) более 19
Критерии оценок
I уровень
«5» - 0 ошибок; «4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-6 ошибок; «2» - 7-10 ошибок
II уровень
«5» - 3 прав.отв.; «4» - 2 прав.отв.
«3» - 1 прав.отв.; «2» - 0 прав.отв.
III уровень
«5» - 3 прав.отв.; «4» - 2 прав.отв.
«3» - 1 прав.отв.; «2» - 0 прав.отв.
IV уровень
«5» - 3 прав.отв.; «4» - 2 прав.отв.
«3» - 1 прав.отв.; «2» - 0 прав.отв.
Разноуровневый зачет
по теме: «Население РК»
9 класс
I Уровень – общегеографический
Дать понятие:
Естественный прирост
Миграция
Трудовые ресурсы
Агломерация
Урбанизация
II. Уровень - номенклатурный
Определите какие города на контурной карте обозначены буквами. (заранее учителем)
III. Уровень - математический
1 млн.248 тыс.человек – город зачение…
Количество городов в РК
Средняя плотность населения
Уровень урбанизации в РК
Количество этносов в РК
Граница трудоспособного возраста у мужчин и женщин
Формула расчета плотности населения
IV. Уровень – практический
Выполни задание:
Вы решили уехать на ПМЖ в США. Как вас назовут встретившие вас американцы? Ваши сокласники.
В Казахстане на уборке урожая ежегодно работают до 70 тыс.граждан Казахстана. Как называется эта миграция?
Житель г.Талгар каждый день ездит на работу в Южную столицу. Можно ли это назвать миграцией?
Семья казахов из Монголии переселилась в РК. Как назовут этих иммигрантов в нашей стране?
Граждане, давно покинувшие страну и вернувшиеся в нее вновь? Это -
Критерии оценок
I уровень
«5» - 5 прав.отв.; «4» - 4 прав.отв.
«3» - 3 прав.отв.; «2» - 2 прав.отв.
II уровень
«5» - 5 прав.отв.; «4» - 4 прав.отв.
«3» - 3 прав.отв.; «2» - 2 прав.отв.
III уровень
«5» - 7 прав.отв.; «4» - 6 прав.отв.
«3» - 5 прав.отв.; «2» - 4 прав.отв.
IV уровень
«5» - 5 прав.отв.; «4» - 4 прав.отв.
«3» - 3 прав.отв.; «2» - 2 прав.отв.
Разноуровневая контрольная работа
по теме: «Политическая карта мира»
для 10х классов
Задание 1. Современная политическая карта мира
Назвать примерное количество независимых государств и зависимых территории.
Написать, как называется (слово-определение):
А) Форма правления:
1. Высшая законодательная власть принадлежит органу-парламенту, а верховная власть передается по наследству.
2 Главой государства считается император, король, герцог, князь, султан и т.д., а верховная власть передается по наследству.
Б) Форма административно-государственного устройства:
1. В стране существуют единая законодательная и исполнительная
2. В стране наряду с едиными законами и органами власти существуют отдельные самоуправляющиеся территориальные единицы, которые имеют собственные законодательные, исполнительные и судебные органы власти и собственную государственную символику.
Задание 2. Какая страна не входит в «большую восьмерку» развитых стран:
США
Канада
Бразилия
Италия
Франция
Германия
Великобритания
Япония
Задание 3. Какую роль играет ООН в современном мире? Привести примеры деятельности ООН.
Задание 4. Природные ресурсы мира. Задания второго и третьего уровней
Что такое природные богатства? На какие группы они делятся?
А) В чем сходство и различие между понятиями «природа географическая среда», «окружающая среда»
Какие связи имеются между двумя следующими проблемами:
А) Рациональное использование природных ресурсов
Б) Защита окружающей среды от загрязнения.
Задание 5. Тестовые вопросы
Процесс полного сведения лесов наиболее характерен для:
А) Азии Б) Южной Америки В) Европы Г) Австралии
Жидкие отходы загрязняют в первую очередь:
А) Гидросферу Б) Атмосферу В) Литосферу
Наиболее богаты минеральными ресурсами:
А) Россия, США, Канада, Австралия, Китай
Б) Япония, Швейцария, Великобритания
В) Ближний Восток
Г) ЮАР, Канада, Австралия
Главный регион орошаемого земледелия:
А) Азия Б) Африка В) Европа Г) Южная Америка
Территориальными водами государства считается прибрежная зона шириной:
А) 12 миль Б) 2 мили В) 100 миль Г) 50 миль
Больше всего «горячих точек» вы найдете на карте:
А) Европы Б) Азии В) Северной Америки Г) Южной Америки
Важную роль в урегулировании международных конфликтов играет:
А) ООН Б) ОПЕК В) НАТО Г) Красный крест
Расширение НАТО на восток – сложная военно-политическая проблема для:
А) Эстонии и Латвии Б) России В) Польши и Венгрии Г) Чехии и Словакии
Высокий уровень экономического и социального развития страны характеризуется в первую очередь:
А) Численность населения
Б) ВВП на душу населения
В) Плотностью населения
Г) Ценами на газеты и журналы
Примером объединения стран в одно государство могут служить:
А) Югославия Б) Россия В) Чехословакия Г) Германия
К странам «переселенческого» типа относятся:
А) Индия, Китай, Израиль, ЮАР
Б) Канада, Австралия, Новая Зеландия, ЮАР
В) США, Великобритания, Австралия
Наибольшее количество развивающихся стран находится в:
А) Азии, Африке, Латинской Америке и Океании
Б) Юго-Восточной Азии
В) Центральной и Южной Африке
Г) Австралии и Океании
На протяжении всего послевоенного периода главной «горячей точкой» планеты остается:
А) США Б) Экваториальная Африка В) Ближний Восток Г) Россия
Разноуровневая контрольная работа
по теме: «Формирование политической карты мира и государственное устройство»
класс
I Уровень – общегеографический
Дать понятие:
Унитарное государство
Государственная территория
Делимитация
Урбанизация
Иммиграция
МГТР
Технополис
Демаркация
Интенсивное ведение хозяйства
НТР
Главным объектом современной политической карты мира
Страна, государство
Район, регион
Группировка
Блоки
НАТО
Военный блок страны
Политический блок страны
Военно-политический блок страны
Миролюбивый блок страны.
Геополитика – это:
Притязание на границе другого государства
Отношение и взаимодействие, прежде всего с соседними странами
Конфликты между различными государствами
Стремление господствовать над другими странами.
II. Уровень - номенклатурный
Назвать теократические монархии (их в мире 3)
Назвать унитарное государство (3 государства)
Назвать конституционные монархии (3 государства)
III. Уровень - математический
Какая из приведенных «формул» воспроизводства населения относится к странам второго типа воспроизводства
1) 13-10=3; 2) 16-9=7; 3) 26-9=17; 4) 15-15=0
Средняя продолжительность жизни в Афганистане составляет немногим более:
2) 70 лет; 2) 45 лет; 3) 55 лет; 4) 40 лет
Определить по координатам страны, в которых построены самые крупные танкеры в мире.
Производство алюминия возникло в странах, распологающих запасами бокситов. Какие это государства?
1)Франция, Италия, Венгрия 2)Норвегия, Швейцария
3)Италия, Польша, Бельгия 4)Румыния, Греция
Дополните предложение:
Зарубежная Европа занимает территорию в... млн.км с населением немногим более... млн. человек. Здесь расположены около... суверенных государств.
Укажите верные ответы.
Зарубежная Европа, как целостный регион, занимае первое место в мировом хозяйстве:
А) по размерам промышленного и сельскохозяйственного производства;
Б) по экспорту товаров и услуг;
В) по запасам золота в валюты;
Г) по развитию международного туризма.
Определите страну, о которой идет речь в приведенном ниже описании:
«Это великая древняя держава расположена в Азии. Она занимает первое или одно из первых мест в мире по запасам многих природных ресурсов. Для нее характерны большие контакты расселения: почти 90%, жителей сосредоточено на 1/3 территории страны на востоке, несмотря на то, что страна является крупной индустриальной державой, она слабо урбанизирована (коэффициент урбанизации около 40%). Тяжелая промышленность сконцентрировалась на северо-востоке страны».
3. Новые индустриальные страны: в) Непал, Чад, Гаити
Задание №3
Постройте круговые диаграммы извечных партнеров России и Германии
1 диаграмма
"Структура Российского экспорта в Германию"
1. Энергоносители 42%
2. Материалы и мет.изделия 22%
3. Машины и оборудование 11%
4. Хим.продукты 8%
5. Изделия из древесины, целлюлоза и бумага 12%
6. Прочее 5%
2 диаграмма
"Структура немецкого импорта в Россию"
1. Машины и оборудование 37%
2. Продукты питания и с/х продукты 26%
3. Хим.продукты 15%
4. Прочее 22%
Разноуровневая практическая работа для 11х классов
по теме: «Общие географические закономерности»
2вариант
I. Уровень – номенклатурный
Дать понятие:
Демаркация
Абсолютная монархия
Диаспора
Геноцид
Экстенсивное хозяйство
Отрасль международной специализации
Урбанизация
Экономически активное население
Ресурсообеспеченность
Реэмигрант
II. Уровень – «Найди ошибку»
1.Мы отдыхали на пляжах Индийского океана. Было солнечно. Вода была солнечная и прозрачная. Ее можно было пить, она хорошо утоляла жажду. Вдруг подул сильный ветер и начался прилив. Это длилось недолго и мы снова купались. Попав случайно в холодное Лабрадорское течение мы замерзли и решили погреется на песочке.
2. В перечне многонациональных стран зарубежной Азии:
А) Индонезия Б) Иран В) Япония Г) Индия
3. В перечне стран Зарубежной Азии, занимающихся выращиванием и экспортом чая:
А) Китай Б) Индия В) Шри-Ланка Г) Ирак
III. Уровень - Сувенирный
По предложенным сувенирам, определить из какой страны вернулся турист
Матрешка-
Сари-
Фарфор-
Кофе-
Сигара-
Духи-
Янтарь-
Кимоно-
IV. Уровень- «Угадай-ка»
По густоте автомобильных дорог Япония занимает ___ место в мире
По объему внешней торговли Япония занимает ___ место в мире
В каком государстве национальная валюта Рупия?
Для какого региона З.Азии главная отрасль животноводство, овцеводство. Разводят верблюдов, лошадей, мулов?
Турция занимает ___ место в мире по сбору фундука.
Какому государству принадлежат компании «ДЭУ» и «Самсунг» и что они выпускают?
V. Уровень – Блиц.
Наука, изучающая взаимоотношения живых организмов с окружающей средой.
Назвать страны З.Азии, которые входят в организацию ОПЭК.
Явление повышения средней t0у повехности земли в следствие задержки теплового излучения Земли углекислым газом, содержащимся в атмосфере.
Критерии оценок
I уровень
«5» - 10 прав.отв.; «4» - 8 прав.отв.
«3» - 7-4 прав.отв.; «2» - 3-0 прав.отв.
II уровень
«5» - все прав.отв.; «4» - 2 прав.отв.
«3» - 1 прав.отв.; «2» - 0 прав.отв.
III уровень
«5» - 8 прав.отв.; «4» - 6 прав.отв.
«3» - 5-2 прав.отв.; «2» - 1-0 прав.отв.
IV уровень
«5» - 6 прав.отв.; «4» - 5-4 прав.отв.
«3» - 3-2 прав.отв.; «2» -1-0 прав.отв.
V Уровень
«5» - 3 прав.отв.; «4» - 2 прав.отв.
«3» - 1 прав.отв.; «2» -0 прав.отв.
Разноуровневая практическая работа
для 11х классов
по теме: «Страны Америки. Высокоразвитые страны»
I. Уровень – общегеографический
Дать понятие:
Государственная территория
Мандатные территории
Делимитация
Апартеид
Международная специализация
Международная экономическая интеграция
Фрахтование
Флотация
Инновационное развитие
Инфраструктура
II. Уровень – «Установите соответсвие»
Отрасль Ведущие штаты
Угольная промышленность А) Иллиноис, Индиана
Электроэнергетика Б) Вашингтон, Теинесси
Черная металлургия В) Кентукки, Пенсильвания
Сельскохозяйственная специализация Территория
Молочный пояс А) Юг центральных равнин
Хлопковый пояс Б) Великие равнины
Пшеничный пояс В) Приозерье
III. Уровень - номенклатурный
В настоящее время в США более интенсивно растут:
А) центральные части городов Б) пригороды
Болгария часть крупных портов США расположена на побережье океана:
А) Тихого Б) Атлантического
США занимают ведущее место по развитию:
А) промышленности Б) промышленности и с/х
В) промышленности, с/х и непроизводственной сферы
В США ведущее место в грузообороте занимает транспорт:
А) автомобильный Б) ж/дорожный В) на востоке, на западе, и в центре
Крупные мегаполисы имеются в США:
А) только на востоке страны Б) на востоке и на западе страны
В) на востоке, на западе и в центре
IV. Уровень – творческий:
Определите страну, о которой идет речь в приведенном ниже описании:
«Это высокоразвитая страна. Пл размерам ВВП и объему промышленного производства (около 2% мирового) занимает 8-е место в мире. Ей принадлежит одно из ведущих мест по запасам многих рудных ресурсов, асбестов, каменных солей. На нее приходится почти: 2/3 мировых запасов цинка и никеля, 2/5 урана и свинца, 1/3 железных руд, титана, меди. По запасам древесины уступает лишь России и Бразилии. Для нее большое значение имеет пушное хозяйство. Зерновое хозяйство – главное направление в сельском хозяйстве. По производству пшеницы на душу населения она лидирует в мире и является одним из главных экспортеров этого вида зерна».
Критерии оценок
I уровень
«5» - 0 ошибок.; «4» - 1-2 ошибки.
«3» - 3-6 ошибок; «2» - 7-10 ошибок
II уровень
«5» - 0 ошибок.; «4» - 1 ошибка
«3» - 2-4 ошибки; «2» - 5-6 ошибок
III уровень
«5» - 0 ошибок.; «4» - 1-2 ошибки.
«3» - 3-4 ошибок; «2» - 5-6 ошибок
IV уровень
«5» - верный ответ
II Раздел: Географические диктанты
для 8-11 классов
Географический диктант №1
(Продолжить предложение…)
8 класс
День республики Казахстан –
Казахстан вошел в состав ООН –
16 декабря 1991 года Казахстан отмечает-
Площадь (S)Республики Казахстан составляет-
По величине территории Казахстан занимает ___ место в мире
Территория Казахстана простирается от Прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке на ____
Часть Казахстана, которую занимает Сарыарка
А) Ц. и Западная
Б) Юго-Западная
С) Северная и восточная
Д) Юго-Восточная
Е) Ц. и восточная
Жезказганские месторождения медных руд открыто под руководством…
Наука о закономерностях воспроизводства населения и его структура это-
Естественная убыль населения это-
Как высшая форма специализации хозяйства отдельных стран на производстве определенных видов продукции, которыми она обмениваются…
Основу всемирных экономических отношений образует
Хозяйственное предприятие, капитал которого принадлежит представителям одной страны, экспортирует этот капитал в другие страны и имеет там свои филиалы и предприятия.
Преобразование с/х на основе современной агротехники, представляющее собой одну из форм проявления НТР.
Фрахтование это -…
Какие отношения называют «кровеносной системой» Мирового хозяйства:
А) финансово-кредитные отношения
Б) Испания, Франция и Италия
В)Швейцария, Италия и Испания
Среди европейских государств, привлекающие наибольшее количество иностранных туристов, являются:
Система национальных хозяйств стран мира, связанных между странами хозяйственных связей в результате интенсивного развития промышленности, с/х и транспортных отношенй, оно тесно связано с историей развития человечества называется…
Специализация отдельных стран на производстве одного из определенных видов продукции, сырья и готовых изделий и обмен этими видами продукции называется…
Это всплеск качественных изменений, развитие ускоренными темпами, которые стали причиной подъема на новую ступень развития в определенном промежутке времени называется…
ВВП и ВНП это-…
Создание несколькими этносами единого сообщества в связи с историко-географическими причинами…
Какое государство называется однонациональным?
Экономика, основанная на прямых связях между производителями и потребителями товаров и услуг через свободную куплю-продажу, т.е. через рынок называется…
Договорное (между правительствами соседних стран) определения прохождения государственной границы с нанесением ее на карту называется…
Система сооружений, обслуживающих производство, называется…
Ответы:
урбанизация
МХ
МГРТ
НТР
Валовый внутренний продукт, валовый национальный продукт
Специализация отдельных стран на производстве одного из определенных видов продукции, сырья и готовых изделий и обмен этими видами продукции называется…
ТЭК состоит из двух отраслей это…
Флотация это…
Металлургический комбинат неполного цикла работает на…
Ферросплавы это…
В отрасли машиностроения работают крупнейшие объединения, как…
Эта страна по производству риса занимает 2-ое место в мире
В вязи с улучшением социально-экономических условий в этом государстве, средняя продолжительность жизни для мужчин составила 76 лет, а для женщин – 81 год. Это один из самых высоких показателей в мире…
Какие страны входят в экономический союз – «Бенилюкс», «Феррари», «Мазератти», «Ланча» принадлежат государству____________ и выпускают_________
Это государство занимает первое место в мире по выпуску шерстяных тканей…
Опель, БНВ, Форд, Ауди, Порше – это головные заводы государства…
Микрогосударство, граничит с Испанией и Францией
В состав Ю-З Азии входит сколько государств?
Флот, какого государства называют «мировым морским перевозчиком»
Всемирно известные курорты: Коста-Брава, Коста-Бланка, Коста-Дорада принадлежат государству…, а «коста» в переводе означает…