kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Поднятие успеваемости за счет эффективного использования учебного времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Время -одна из важнейших характеристик учебно-воспитательного процесса. Самой распространенной причиной низкого качества знаний обучающихся, по мнению учителей, является недостаток времени на уроке на изучение содержания образовательной программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Поднятие успеваемости за счет эффективного использования учебного времени"»

Поднятие успеваемости за счет эффективного использования учебного времени

Время – одна из важнейших, характеристик учебно-воспитательного процесса. Самой распространенной причиной низкого качества знаний обучающихся, по мнению учителей, является недостаток времени на уроке на изучение содержания образовательной программы. Время под влиянием социального и научно-технического прогресса очень уплотнилось, и процесс этот будет продолжаться. В условиях ФГОС время тем более актуально, так как для получения наивысшего результата образовательной деятельности очень важно, соблюдая все универсальные учебные действия (УУД), достичь высших показателей, решая задачи урока: проверить домашнее задание; пройти новый материал; закрепить пройденное; подвести итоги подготовить учащихся к ГИА и ОГЭ. Выполнить все задачи и уложиться во время 45 мин. – огромное мастерство.

Самое общее условие экономии времени вытекает из определения урока как регламентированного (в первую очередь – временными рамками), ресурсообеспеченного, управляемого, системного процесса совместной деятельности учителя и учащихся по достижению запрограммированного, диагностируемого образовательного результата. Управление в данном случае – организация взаимодействия учителя и учащихся по достижению целей урока. Следовательно, на уроке не должно быть места тому, что не «работает» на достижение цели.

Типичные действия учителей, приводящие к потере времени:

ошибка

Мотивация ошибки

Как исправить

1

Учащиеся входят в кабинет по звонку.

необходимостью проветрить кабинет, обеспечить безопасность школьников, подготовить кабинет к уроку

впустить детей за 2-3 минуты до звонка чтобы они успели приготовиться у уроку.


2

Проверка отсутствующих

Необходимость отметить отсутствующих для порядка или с целью организации им помощи по усвоению пропущенного материала

Список отсутствующих, ведет староста класс, а из него информацию можно во время учебной деятельности учащихся. О порядке отработки пропущенного материала учитель может договориться с классом один раз в начале года (система консультаций и консультантов, электронный дневник, информационно-коммуникационное пространство учителя и т. п.). Выяснять причины отсутствия учащихся – забота классного руководителя.


3

Поиск дежурных.

приведение кабинета в порядок

осуществляться на перемене, и этот пункт необходимо включить в общешкольные требования к дежурству.

4

Выяснение причин опозданий учащихся

не полное усвоение учебного материала

опоздавшим можно предложить внеочередную проверку знаний, индивидуальное учебное задание и т. п. Воспитательные беседы проводятся на классных часах и переменах.


5

Выяснение причин неготовности обучающихся к уроку

Затрудняет приобрести необходимые знания.

Материальные потребности может оперативно удовлетворить учитель без отрыва от основной образовательной деятельности, а пробелы в содержании ликвидируются средствами, указанными в п.

6

Размышление над журналом: "Кого вызвать для ответа?"

недостаточно качественно спланировал урок.


качественно спланировать урок.


7

Вызывать для ответа учеников, не подготовленных к уроку; не умеющих хорошо говорить.

Необходимость поставить оценку.

Таким учащимся необходимо предоставить возможность ответить на уроке один на один с учителем (например, во время работы класса в группах) или во внеурочное время, либо предупредив лично заранее о выступлении и его содержании. Выступать перед классом должны те, кого слушают. Только в таком случае содержание выступления будет работать на достижение целей урока.


8

Требования вставать для произнесения реплики в процессе беседы; отвечать стоя на вопросы, предполагающие односложный ответ; выходить к доске, чтобы показать на карте, схеме, рисунке один объект так же приводят к потере времени

Дисциплина . создание эффекта работы всем классом

Стоя произносятся небольшие монологи; выход к доске для показа объекта должен сопровождаться комментариями учащихся.

9

Повторение вопросов содержания, которое не будет использоваться на текущем уроке

Повторение- мать учения

сопутствующее повторение ранее изученного материала повышает эффективность урока

10

Любая деятельность учителя или учащихся, которая не предваряется вопросом (заданием) и результат которой не проверяется

Нехватка времени

вопрос (задание) – деятельность обучающихся – проверка результата выполнения.


11

Включение в содержание урока материалов, отсутствующих в образовательной программе, свидетельствует о том, что учителем не осуществлен отбор учебного материала поглощает время, необходимое для отработки знаний и способов деятельности, указанных в образовательной программе

Насыщение дополнительной интересной информацией

Вся дополнительная интересная информация может быть дана во внеурочное время.


12

Экономия времени на качественную отработку обязательного содержания программы в целях выполнения плана урока на 100% приводит к последующим пробелам в знаниях учащихся, что потребует дополнительного времени на ликвидацию этих пробелов

Экономия времени

качественно отработать меньший по сравнению с запланированным объем материала. Задачи, которые не удалось решить на данном уроке, могут быть решены на следующем. Не следует задавать их в качестве домашней работы.


13

Отсутствие четких, конкретных инструкций при организации деятельности обучающихся, которая не требует самостоятельного составления ее алгоритма

самостоятельность

четко сформулированном задании меньше времени требуется на его выполнение и достигается более качественный результат.


14

Запись в тетради информации из учебника

закрепление

записывать – то своими словами, с последующей проверкой и коррекцией. Но более эффективны наглядные схемы и таблицы, которые можно использовать в качестве зрительных опор при устных объяснениях обучающихся.

15

Вычерчивание сложных схем, таблиц

систематазация

Технологические карты уроков, содержащие графические заготовки; задания с продуманными формулировками; четкие и конкретные инструкции по их выполнению позволяют значительно экономить время. Объединение технологических карт уроков в одну подшивку формирует рабочую тетрадь учащегося, которую он может использовать при подготовке к любой форме контроля.


Временная ресурсообеспеченность создает предпосылки для реализации требований к подготовке и проведению урока, достижения его целевых установок, повышения эффективности образовательного процесса.

пути использования времени ожидания для учебы

I. «Впитывание» учебного материала.

«Впитывание» – учебная деятельность, которая позволяет «впитывать» драгоценное время урока, чтобы избежать его безвозвратной потери. «Впитывание» предоставляет учащимся практическую возможность повторить материал или поупражняться в применении усвоенных знаний в те минуты, когда они ждут прихода других учеников, когда идет раздача или сбор материалов, когда проводится перекличка и во время любой иной «административной» задержки.

У «впитывания» есть два главных свойства:


1. Позволяет компенсировать поздние приходы и ранние уходы. Если ученик приходит в класс в разгар урока, надо дать ему возможность немедленно «подключиться» к учебному процессу. Кроме того, если вы отпускаете с урока не весь класс сразу, а по очереди, система «впитывания» позволяет не «штрафовать» рано уходящих.



2. Обеспечивает повторение пройденного материала, практическую тренировку и применение уже полученных знаний. Оно не вводит неизвестные учащимся концепции и материалы.


II. Вопросы к классу.

«Вопросы к классу» – метод использования «непродуктивного» времени, дающий немалую пользу. Метод состоит в следующем: вы обращаетесь с вопросом ко всему классу или группе учащихся, каждый из которых должен сформулировать свой ответ.


1.вопрос всему классу или группе учащихся при условии, что этот вопрос под силу большинству учащихся:

2. Такая форма опроса не только побуждает каждого ученика отвечать на все вопросы, но и дает учителю важную диагностическую информацию о том, кто что знает, уверено ли большинство в правильном ответе или не уверено и, главное, как усвоен материал и нужно ли его заново объяснять.




Для поднятия успеваемости за счет эффективного использования учебного времени учитель должен совершенствовать свое преподавательское мастерство, освоить методы «впитывание» и вопросы к классу, позволяющие извлекать учебную пользу из времени.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Поднятие успеваемости за счет эффективного использования учебного времени"

Автор: Корелина Райса Закиевна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 489857


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства