kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подборка дидактических материалов для подготовке к государственной итоговой аттестации в 9 классе по теме "Топографическая карта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал разработан на основе заданий сайта http://geo.reshuege.ru/,для подготовки обучающихся к экзамену по географии. Представлены образец задания, ход решений, критерии оценки, тренировочные упражнения. Данные упражнения возможно использовать   в  кружковой работе, при подготовке обучающихся 5-6 классов  к школьным олимпиадам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подборка дидактических материалов для подготовке к государственной итоговой аттестации в 9 классе по теме "Топографическая карта"»

Задание С2

Работаем с топографической картой


За­да­ние 20 

№ 585

Участ­ни­ки школь­ной фут­боль­ной сек­ции вы­би­ра­ют место для обу­строй­ства но­во­го фут­боль­но­го поля. Оце­ни­те, какой из участ­ков, обо­зна­чен­ный на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, наи­бо­лее под­хо­дит для обу­строй­ства фут­боль­но­го поля. Для обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та при­ве­ди­те два до­во­да.


Пояснение к решению: Я выберу уча­сток №2 так как -

1.Ров­ная по­верх­ность участ­ка.

2. Нет рас­ти­тель­но­сти. Луг.

Критерии оце­ни­ва­ния выполнения задания

Баллы

Ответ вклю­ча­ет оба на­зван­ных выше элемента

2

Ответ вклю­ча­ет один (любой) из на­зван­ных выше элементов

1

Все ответы, ко­то­рые не со­от­вет­ству­ют вышеуказанным кри­те­ри­ям выставления оце­нок в 1 и 2 балла

0

Максимальный балл

2



За­да­ние 19 

№ 1290. Опре­де­ли­те по карте, в каком на­прав­ле­нии от ко­лод­ца на­хо­дит­ся дом лес­ни­ка.

 




По­яс­не­ние к решению.

На пла­нах мест­но­сти вер­ти­каль­ная гра­ни­ца карты сов­па­да­ет с на­прав­ле­ни­ем Север-Юг (север ввер­ху), го­ри­зон­таль­ная - Запад-Во­сток (запад слева). Про­ме­жу­точ­ные на­прав­ле­ния бы­ва­ют: СВ (се­ве­ро-во­сток), ЮВ (Юго-во­сток), ЮЗ (Юго-Запад), СЗ (Се­ве­ро-Запад)

Про­во­дим линию от на­чаль­ной точки к ко­неч­ной и опре­де­ля­ем на­прав­ле­ние.

От ко­лод­ца дом лес­ни­ка на­хо­дит­ся на во­сто­ке, т. на­прав­ле­ние - во­сток.


Пра­виль­ный ответ: В







За­да­ние 18

 № 1097. Опре­де­ли­те по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от точки А до ко­лод­ца. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­сят­ков мет­ров. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми.

 

По­яс­не­ние к решению.

В 1 см карты — 100 мет­ров, по­это­му что бы по­лу­чить ответ в мет­рах, рас­сто­я­ние между пунк­том А и род­ни­ком, из­ме­рен­ное в сан­ти­мет­рах, не­об­хо­ди­мо умно­жить на 100.

Од­на­ко на экра­не мо­ни­то­ра карта могла из­ме­нить­ся в раз­ме­рах. По­это­му сле­ду­ет найти, во сколь­ко раз рас­сто­я­ние между пунк­том А и род­ни­ком боль­ше длины мас­штаб­но­го от­рез­ка, а затем по­лу­чен­ное от­но­ше­ние умно­жить на 100.

 
Пра­виль­ный ответ: 230




Задание 21

104


На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ва­ри­ан­ты про­фи­ля ре­лье­фа мест­но­сти, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А – В раз­ны­ми уча­щи­ми­ся. Какой из про­фи­лей по­стро­ен верно?

 







1)  2) 

3)  4) 


По­яс­не­ние к решению.

От А (вб­ли­зи от­мет­ки 160) сни­же­ние вы­со­ты почти до 130, потом рез­кий подъ­ем, не до­хо­дя­щий до 150 и спуск к 142 мет­рам.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Пра­виль­ный ответ: 1

Тренировочные упражнения: За­да­ние 18 № 968.

Опре­де­ли­те по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от точки А до ко­лод­ца. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­сят­ков мет­ров. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми.

За­да­ние 19 № 969.

Опре­де­ли­те по карте, в каком на­прав­ле­нии от точки А на­хо­дит­ся ко­ло­дец.

За­да­ние 20 № 975.

Школь­ни­ки вы­би­ра­ют место для ка­та­ния на гор­ных лыжах. Оце­ни­те, какой из участ­ков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего под­хо­дит для этого. Для обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та при­ве­ди­те два до­во­да. Ответ за­пи­ши­те на от­дель­ном листе или блан­ке, ука­зав сна­ча­ла номер за­да­ния.

За­да­ние 21 № 960.На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ва­ри­ан­ты про­фи­ля ре­лье­фа мест­но­сти, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А-В раз­ны­ми уча­щи­ми­ся. Какой из про­фи­лей по­стро­ен верно?




Тренировочные упражнения:


За­да­ние 18 № 338.

Опре­де­ли­те по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от точки А до род­ни­ка. Из­ме­ре­ние про­во­ди­те между точ­кой и цен­тром со­от­вет­ству­ю­ще­го услов­но­го знака. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­сят­ков мет­ров. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.



За­да­ние 19 № 339. Опре­де­ли­те по карте, в каком на­прав­ле­нии от точки А на­хо­дит­ся род­ник.

За­да­ние 20 № 345 Школь­ни­ки вы­би­ра­ют место для ка­та­ния на сан­ках. Оце­ни­те, какой из участ­ков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего под­хо­дит для этого. Для обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та при­ве­ди­те два до­во­да.










За­да­ние 21 № 330.

На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ва­ри­ан­ты про­фи­ля ре­лье­фа мест­но­сти, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А – В раз­ны­ми уча­щи­ми­ся. Какой из про­фи­лей по­стро­ен верно?

 

1) 2) 

3) 4) 







Тренировочные упражнения:

За­да­ние 18 № 1590. Опре­де­ли­те по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от точки А до мель­ни­цы. Из­ме­ре­ние про­во­ди­те между точ­кой и цен­тром услов­но­го знака. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­сят­ков мет­ров. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

 




За­да­ние 19 № 1561. Опре­де­ли­те по карте, в каком на­прав­ле­нии от гео­де­зи­че­ско­го знака на­хо­дит­ся башня.

 











За­да­ние 20 № 1632. Фер­мер вы­би­ра­ет уча­сток для за­клад­ки но­во­го фрук­то­во­го сада. Ему нужен уча­сток, на ко­то­ром вес­ной рано схо­дит снег, а летом почва лучше всего про­гре­ва­ет­ся солн­цем. Он также дол­жен иметь рас­по­ло­же­ние, удоб­ное для вы­во­за со­бран­но­го уро­жая на кон­серв­ный завод. Опре­де­ли­те, какой из участ­ков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего от­ве­ча­ет ука­зан­ным тре­бо­ва­ни­ям. Для обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та при­ве­ди­те два до­во­да.

 









За­да­ние 21 № 1562. На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ва­ри­ан­ты про­фи­ля ре­лье­фа мест­но­сти, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А–В раз­ны­ми уча­щи­ми­ся. Какой из про­фи­лей по­стро­ен верно?

 




Материал разработан на основе заданий сайта http://geo.reshuege.ru/, учитель географии Тимофеева Е.Г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимофеева Елена Геннадьевна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265195


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства