kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие Подготовка к ОГЭ по географии "На пути к вершине"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие объединения "100 вопросов географии". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие Подготовка к ОГЭ по географии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Армязьская средняя общеобразовательная школа»























Открытое занятие объединения
«100 вопросов географии»

9 класс










подготовила

учитель географии

Колбина Татьяна Валентиновна















д.Н.Армязь

2018г.




Тема урока: «На пути к вершине»

Цель урока.

Образовательная: подготовиться к сдаче экзамена по географии. Формирование умения работы с атласом.

Воспитательная: воспитание познавательного интереса.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, дидактический материал, горные породы, компьютер или ноутбук.



Тип урока: занятие-практикум

План урока.

I. Организационный момент- 5 минут

II. Ознакомление школьников с учебными средствами, необходимыми для выполнения практических заданий – 2 мин.

III.Инструкции по овладению приемами учебной работы и оформлению результатов -30 мин

IV. Подведение итогов – 3 мин



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

– Здравствуйте, ребята!

На нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их. Садитесь.

Скоро вам предстоит сдавать экзамены. Одни ждут экзаменов с нетерпением и азартом, другие – со страхом и обреченностью, третьи – с надеждой на удачу и везение. И большинство понимает, что успех на экзамене зависит от подготовки.

«Хорошая подготовка – это половина победы», - говорил великий писатель Мигель де Сааведра.


Ответьте на вопрос: Хорошая подготовка к экзаменам – что это значит для вас? (устные ответы учащихся)

Я думаю, что ваши ответы близки к моим.

  • собирать и анализировать географическую информацию;

  • хорошо ориентироваться на карте;

  • читать климатограмму, графики, диаграммы;

  • пользоваться статистической информацией;

  • решать элементарные географические задачи;

  • делать прогнозы на основе исходной информации;

  • сопоставлять факты из разных курсов географии;

  • применять географические знания на практике, в разных обстоятельствах.

Согласны ли вы со мной? (да)


Мне бы хотелось, чтобы сегодняшнее занятие помогло вам еще лучше подготовиться к сдаче экзамена по географии. Для начала проведем разминку на знание терминов.

Урбанизация— процесс роста городов и распространения городского образа жизни на всю сеть населенных мест.

Антициклон– область повышенного давления воздуха в атмосфере

Иммиграция— въезд в страну на постоянное или временное проживание граждан других стран.

Циклоны– область низкого атмосферного давления.

Естественный прирост населения— разница между величинами рождаемости и смертности в расчете на 1000 жителей в год.

Эмиграция— выезд граждан из своей страны в другую на постоянное жительство или на длительный срок.

Специализация производственная— выпуск предприятиями отдельных деталей и узлов, определенных видов изделий, выполнение одной или нескольких технологических операций.

Горы – обширные территории с абсолютными высотами до нескольких тысяч метров и резкими колебаниями высот в своих пределах.

Молодцы!

Сегодня каждому предстоит подняться на свою вершину. 

Перед вами лежит карта прохождения маршрута. Горные перевалы - это задания, которые вам предстоит выполнить и получать за это баллы. С каждым выполненным заданием вы подниметесь выше. Оценивать себя будете сами.  Итак, в путь.

1 пункт

На первом этапе выполним небольшой тест. Что необходимо для выполнения теста? 10 мин

(Приложение №1)



Самопроверка по правильным ответам на доске.

Ребята, каждый правильный ответ оценивается в 1 бал. Проставьте баллы в маршрутном листе.


2 пункт

5 мин.

Передвигаемся дальше.

Ребята, прочитайте текст и найдите в атласе географические объекты.

В данной местности очень жарко и причинами, препятствующими выпадению атмосферных осадков, проходящее у берегов материка, являются холодное океаническое течение, и проходящий южный тропик.


Данное задание оценивается в 2 балла.

Ребята, поднимите руки, кто выполнил это задание.

Проверяем выполнение заданий. Предлагаю ребятам показать их на карте пустыню Намиб и Атакама.


Проставьте баллы на этапе. Второй перевал пройден.


3 пункт


Переходим к следующему этапу нашего восхождения.

Стихи из песни Высоцкого

Прощание с горами (из фильма "Вертикаль") (В.Высоцкий)

В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы - просто некуда деться!
И спускаемся вниз с покоренных вершин,
Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце.

Так оставьте ненужные споры!
Я себе уже все доказал -
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал.

Ребята о чем говориться в песне Владимира Высоцкого? (ответ учащихся)

Вспомните, какие горные системы есть на материках. (я показываю на карте, а ребята говорят) г.Кордильеры, г.Анды, г. Гималаи, г.Кавказские, Восточно-Африканское нагорье, Большой водоразделительный хребет, Уральские горы и многие другие)


Следующий этап восхождения, географические координаты.

3 пункт 5 мин

Определите по географическим координатам вершины горных систем.

27° с.ш. 86° в.д. г. Джомолунгма 8848м

63 ° с.ш. 151° з.д. г.Мак- Кинли (6194м)



– Ребята, внимательно посмотрите на доску, я предлагаю вам почеркнуть правильные ответы.

г.Эльбрус

г. Аконкагуа

г.Косцюшко

г.Мак-Кинли

вкл. Килиманджаро

г. Эверест (Джомолунгма)

г.Белуха

г. Пик Коммунизма


Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Проставьте полученные баллы в своем маршруте.



4 пункт

5мин

«Человека, - говорил академик А. Е. Ферсман, – всегда влечёт к камню». Первобытного человека привлекали особые свойства камня – прочность, твёрдость, способность высекать огонь. Современного человека камень привлекает как разнообразный по свойствам и красоте природный материал. Чем глубже мы его изучаем, тем больше нового и оригинального даёт нам каменный мир. Камни – немые свидетели прошлого. Изучая их, мы узнаём, как на протяжении многих миллионов лет менялся рельеф, климат, как образовались залежи полезных ископаемых. Камни могут рассказать о многом, нужно только суметь изучить и понять их «молчаливый язык».


Ребята, у меня на столе лежат горные породы. Определите их названия.

(Гранит, мрамор, известняк, бурый железняк и т.д. )


Предыдущая группа учащихся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород.

Я предлагаю вам расположить горные породы в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего)


Далее вызывается один ученик к доске и пишет правильный ответ, все проверяют.


132


Проставляем 1 балл в маршрутный лист.















5 пункт

2 мин.

На столах у вас климатограммы.

Определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики которого отражены на климатограмме.

(Приложение № )


К доске вызывается ученик и показывает правильный ответ.

Ответ оценивается в 1 балл.






Ребята

Прочитайте описание, которое у вас на столе и определите страну по этому описанию.

3 мин.

Эта страна – одна из крупнейших по территории и численности населения стран мира. Имеет выход к трём морям одного океана. По её территории протекают две великие реки. Страна является родиной многих культурных растений: риса, проса, сои, чая. Добывают уголь, руды железа и многих цветных металлов.


Ребята эта страна - (китай). За правильный ответ поставьте 2 балла.



Теперь вы сами можете определить гору, на которой мы находимся. (г. Эверест (Джомолунгма). Правильно, ребята. Молодцы.


2 мин.

Вот и подошло к концу наше восхождение на гору знаний.

Давайте посмотрим, на какой высоте вы оказались?

Возьмите магнитики и поставьте их на своей вершине.


Ребята, оказались ли мы на вершине горы? (нет)

А чтобы добиться отличных результатов нам необходимо набрать 32 балла. И у нас есть еще куда стремиться.


И в заключение хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать.


На этом наше занятие окончено. Успехов вам!



















Просмотр содержимого документа
«приложение №1»


На пути к вершине

№1


№2


№3


№4


№5


№6


№7










Хорошая подготовка к экзаменам – что это значит для вас?

  • собирать и анализировать географическую информацию;

  • хорошо ориентироваться на карте;

  • читать климатограмму, графики, диаграммы;

  • пользоваться статистической информацией;

  • решать элементарные географические задачи;

  • делать прогнозы на основе исходной информации;

  • сопоставлять факты из разных курсов географии;

  • применять географические знания на практике, в разных обстоятельствах.



Приложение №2

Этап 2. Ребята, прочитайте текст и найдите в атласе географические объекты.

В данной местности очень жарко и причинами, препятствующими выпадению атмосферных осадков, проходящее у берегов материка, являются холодное океаническое течение, и проходящий южный тропик.

Этап 2.Ребята, прочитайте текст и найдите в атласе географические объекты.

В данной местности очень жарко и причинами, препятствующими выпадению атмосферных осадков, проходящее у берегов материка, являются холодное океаническое течение, и проходящий южный тропик

Этап 2.Ребята, прочитайте текст и найдите в атласе географические объекты.

В данной местности очень жарко и причинами, препятствующими выпадению атмосферных осадков, проходящее у берегов материка, являются холодное океаническое течение, и проходящий южный тропик.

Этап 2.Ребята, прочитайте текст и найдите в атласе географические объекты.

В данной местности очень жарко и причинами, препятствующими выпадению атмосферных осадков, проходящее у берегов материка, являются холодное океаническое течение, и проходящий южный тропик

Этап 2. Ребята, прочитайте текст и найдите в атласе географические объекты.

В данной местности очень жарко и причинами, препятствующими выпадению атмосферных осадков, проходящее у берегов материка, являются холодное океаническое течение, и проходящий южный тропик

Этап 2. Ребята, прочитайте текст и найдите в атласе географические объекты.

В данной местности очень жарко и причинами, препятствующими выпадению атмосферных осадков, проходящее у берегов материка, являются холодное океаническое течение, и проходящий южный тропик

Этап 2. Ребята, прочитайте текст и найдите в атласе географические объекты.

В данной местности очень жарко и причинами, препятствующими выпадению атмосферных осадков, проходящее у берегов материка, являются холодное океаническое течение, и проходящий южный тропик

Этап 2.Ребята, прочитайте текст и найдите в атласе географические объекты.

В данной местности очень жарко и причинами, препятствующими выпадению атмосферных осадков, проходящее у берегов материка, являются холодное океаническое течение, и проходящий южный тропик









Прочитайте текст, и определите страну по описанию.

Эта страна – одна из крупнейших по территории и численности населения стран мира. Имеет выход к трём морям одного океана. По её территории протекают две великие реки. Страна является родиной многих культурных растений: риса, проса, сои, чая. Добывают уголь, руды железа и многих цветных металлов.

Прочитайте текст, и определите страну по описанию.

Эта страна – одна из крупнейших по территории и численности населения стран мира. Имеет выход к трём морям одного океана. По её территории протекают две великие реки. Страна является родиной многих культурных растений: риса, проса, сои, чая. Добывают уголь, руды железа и многих цветных металлов.

Прочитайте текст, и определите страну по описанию.

Эта страна – одна из крупнейших по территории и численности населения стран мира. Имеет выход к трём морям одного океана. По её территории протекают две великие реки. Страна является родиной многих культурных растений: риса, проса, сои, чая. Добывают уголь, руды железа и многих цветных металлов.

Прочитайте текст, и определите страну по описанию.

Эта страна – одна из крупнейших по территории и численности населения стран мира. Имеет выход к трём морям одного океана. По её территории протекают две великие реки. Страна является родиной многих культурных растений: риса, проса, сои, чая. Добывают уголь, руды железа и многих цветных металлов.

Прочитайте текст, и определите страну по описанию.

Эта страна – одна из крупнейших по территории и численности населения стран мира. Имеет выход к трём морям одного океана. По её территории протекают две великие реки. Страна является родиной многих культурных растений: риса, проса, сои, чая. Добывают уголь, руды железа и многих цветных металлов.

Прочитайте текст, и определите страну по описанию.

Эта страна – одна из крупнейших по территории и численности населения стран мира. Имеет выход к трём морям одного океана. По её территории протекают две великие реки. Страна является родиной многих культурных растений: риса, проса, сои, чая. Добывают уголь, руды железа и многих цветных металлов.

Прочитайте текст, и определите страну по описанию.

Эта страна – одна из крупнейших по территории и численности населения стран мира. Имеет выход к трём морям одного океана. По её территории протекают две великие реки. Страна является родиной многих культурных растений: риса, проса, сои, чая. Добывают уголь, руды железа и многих цветных металлов.

Прочитайте текст, и определите страну по описанию.

Эта страна – одна из крупнейших по территории и численности населения стран мира. Имеет выход к трём морям одного океана. По её территории протекают две великие реки. Страна является родиной многих культурных растений: риса, проса, сои, чая. Добывают уголь, руды железа и многих цветных металлов.



21б

12б

32 б






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Открытое занятие Подготовка к ОГЭ по географии "На пути к вершине"

Автор: Колбина Татьяна Валентиновна

Дата: 01.04.2018

Номер свидетельства: 464599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства