kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчёт по самообразованию. География 10-11 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематически укрепляя и развивая познавательную активность, можно добиться того, что она станет основой положительного отношения к учению, повлияет на результаты деятельности, на процессы мышления, воображения, памяти, чувств, которые под ее воздействием приобретут особую активность и направленность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по самообразованию. География 10-11 класс.»

Анализ

работы педагога по методической теме самообразования

за 2016/2017 учебный год.


Ф.И.О. учителя – Мокарева Гузель Зиннуровна


Методическая тема школы: «Формирование информационно-образовательного пространства школы как условие повышения профессиональных компетенций педагогов и развития социально-ориентированной личности»

Тема самообразования: «Формирование познавательной активности на уроках географии».

Актуальность мне видится в том, что одним из важнейших средств повышения эффективности обучения является развитие познавательной активности к предмету. Систематически укрепляя и развивая познавательную активность, можно добиться того, что она станет основой положительного отношения к учению, повлияет на результаты деятельности, на процессы мышления, воображения, памяти, чувств, которые под ее воздействием приобретут особую активность и направленность.


Практическая значимость по моему убеждению, заключается в создании условий для активизации познавательной деятельности учащихся посредством широкого внедрения в учебный процесс активных форм обучения.

Утверждение развивающей направленности школьного образования обусловило изменение в методике преподавания. Задачей учителя сегодня в большей степени является не преподнесение суммы знаний как таковых, а общее развитие учащихся, в частности формирование общеучебных умений как средства усвоения и приобретения знаний.

1. Целевые установки педагога:

  • Повышение профессионального уровня.

  • Ведение активной подготовки к ОГЭ.

  • Компьютеризация учебного процесса школьников.

2. Задачи

  • Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета.

  • Осуществлять обновление содержания учебных курсов своих предметов путем выделения системы теоретических понятий, формирования на их основе практических умений и навыков.

  • Усилить внимание к вопросам дифференциации обучения, позволяющей обеспечить базовую подготовку.

  • Организация умственной и познавательной деятельности детей на основе личностно-деятельного подхода.

  • Совершенствовать систему оценки знаний, умений и навыков учащихся, не допускать формализма в оценке усвоения учащимися программного материала.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая);

  • интернет ресурсы;

  • семинары, конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом;

  • курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности школьного методического совета и городского методического объединения учителей география, а также через участие в работе по методической теме школы.

Срок работы над темой 2016-2019 гг.

План самообразования.


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение периодических изданий по предмету;
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий

2016 – 2017 год

Обучение в ИГУ .

Изучение ФГОС основного и среднего общего образования.


Прогностический

Определение целей и задач темы:

- разработать календарно-тематическое планирование

- разработать конспекты уроков по выбранной теме

- продолжить формирование дидактического материала, тестовых работ.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2016 – 2019 год








Участие на методических советах.


Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017 – 2018 год


Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС .

Выступление на педсовете

Выступления на заседаниях МО

Участие в проведение открытых уроков.


Обобщающий

- провести открытый урок.

- участие в предметной неделе

февраль

март 2017г.

8 класс – Игра «Географические загадки»

9 класс – Игра «На просторах России»

10 класс– Викторина по географии

Конкурс презентаций для учащихся 11классов «Моя иллюстрация к уроку географии».


Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2019 год

Участие в конкурсах.

Публикации в сети интернет.



Выводы о проделанной работе за 2016/2017 уч.г.

Работая по проблеме “Формирование познавательной деятельности учащихся на уроках географии”, я ставила задачи, как сделать так, чтобы учение проходило с увлечением, чтобы трудный материал стал более понятным и доступным для учащихся, а уроки более интересными. Поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения географических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.

Основные вопросы, намечаемые для изучения – Влияние современных форм и методов на повышение качества образования

Какую литературу изучила по теме:

  1. География. Дидактические и развивающие игры с применением информационных технологий. 6-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.сост. И.А.Кугут. М.: Планета. 2011.

  2. Предметные недели и открытые уроки. Биология, химия, география, экология / сост. Л.Е.Савашкевич, А.Ю.Сапожкова, Н.В.Федоркова. – Ярославль: Академия развития, 2009.

  3. Примерные программы основного общего образования. География. 6-9 классы Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.

  4. Справочник учителя географии / авт.сост. А.Д.Ступникова и др. – Волгоград: Учитель, 2012.

  5. Уроки географии с использованием информационных технологий : 6-9-й классы : методическое пособие с электронным приложением / авт.-сост. С. В. Долгорукова, Л. И. Елисеева, И. А. Кугут и др. – М.: Глобус, 2008.


Работа по теме самообразования только начата, методический продукт еще не разработан.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отчёт по самообразованию. География 10-11 класс.

Автор: Мокарева Гузель Зиннуровна

Дата: 12.09.2017

Номер свидетельства: 427926


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства