Систематически укрепляя и развивая познавательную активность, можно добиться того, что она станет основой положительного отношения к учению, повлияет на результаты деятельности, на процессы мышления, воображения, памяти, чувств, которые под ее воздействием приобретут особую активность и направленность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчёт по самообразованию. География 10-11 класс.»
Анализ
работы педагога по методической теме самообразования
за 2016/2017 учебный год.
Ф.И.О. учителя – Мокарева Гузель Зиннуровна
Методическая тема школы: «Формирование информационно-образовательного пространства школы как условие повышения профессиональных компетенций педагогов и развития социально-ориентированной личности»
Тема самообразования: «Формирование познавательной активности на уроках географии».
Актуальность мне видится в том, что одним из важнейших средств повышения эффективности обучения является развитие познавательной активности к предмету. Систематически укрепляя и развивая познавательную активность, можно добиться того, что она станет основой положительного отношения к учению, повлияет на результаты деятельности, на процессы мышления, воображения, памяти, чувств, которые под ее воздействием приобретут особую активность и направленность.
Практическая значимость по моему убеждению, заключается в создании условий для активизации познавательной деятельности учащихся посредством широкого внедрения в учебный процесс активных форм обучения.
Утверждение развивающей направленности школьного образования обусловило изменение в методике преподавания. Задачей учителя сегодня в большей степени является не преподнесение суммы знаний как таковых, а общее развитие учащихся, в частности формирование общеучебных умений как средства усвоения и приобретения знаний.
1. Целевые установки педагога:
Повышение профессионального уровня.
Ведение активной подготовки к ОГЭ.
Компьютеризация учебного процесса школьников.
2. Задачи
Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета.
Осуществлять обновление содержания учебных курсов своих предметов путем выделения системы теоретических понятий, формирования на их основе практических умений и навыков.
Усилить внимание к вопросам дифференциации обучения, позволяющей обеспечить базовую подготовку.
Организация умственной и познавательной деятельности детей на основе личностно-деятельного подхода.
Совершенствовать систему оценки знаний, умений и навыков учащихся, не допускать формализма в оценке усвоения учащимися программного материала.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая);
интернет ресурсы;
семинары, конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом;
курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного методического совета и городского методического объединения учителей география, а также через участие в работе по методической теме школы.
Срок работы над темой 2016-2019 гг.
План самообразования.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение периодических изданий по предмету; - чтение методической, педагогической и предметной литературы; - обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
2016 – 2017 год
Обучение в ИГУ .
Изучение ФГОС основного и среднего общего образования.
- продолжить формирование дидактического материала, тестовых работ.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
2016 – 2019 год
Участие на методических советах.
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2017 – 2018 год
Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС .
Выступление на педсовете
Выступления на заседаниях МО
Участие в проведение открытых уроков.
Обобщающий
- провести открытый урок.
- участие в предметной неделе
февраль
март 2017г.
8 класс – Игра «Географические загадки»
9 класс – Игра «На просторах России»
10 класс– Викторина по географии
Конкурс презентаций для учащихся 11классов «Моя иллюстрация к уроку географии».
Внедренческий
Распространение опыта работы
2017-2019 год
Участие в конкурсах.
Публикации в сети интернет.
Выводы о проделанной работе за 2016/2017 уч.г.
Работая по проблеме “Формирование познавательной деятельности учащихся на уроках географии”, я ставила задачи, как сделать так, чтобы учение проходило с увлечением, чтобы трудный материал стал более понятным и доступным для учащихся, а уроки более интересными. Поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения географических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.
Основные вопросы, намечаемые для изучения – Влияние современных форм и методов на повышение качества образования
Какую литературу изучила по теме:
География. Дидактические и развивающие игры с применением информационных технологий. 6-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.сост. И.А.Кугут. М.: Планета. 2011.
Предметные недели и открытые уроки. Биология, химия, география, экология / сост. Л.Е.Савашкевич, А.Ю.Сапожкова, Н.В.Федоркова. – Ярославль: Академия развития, 2009.
Примерные программы основного общего образования. География. 6-9 классы Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
Справочник учителя географии / авт.сост. А.Д.Ступникова и др. – Волгоград: Учитель, 2012.
Уроки географии с использованием информационных технологий : 6-9-й классы : методическое пособие с электронным приложением / авт.-сост. С. В. Долгорукова, Л. И. Елисеева, И. А. Кугут и др. – М.: Глобус, 2008.
Работа по теме самообразования только начата, методический продукт еще не разработан.