kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности преподавания географии детям с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выцступление на ГМО раскрывает особенности преподавания географии в школе 8 типа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности преподавания географии детям с ОВЗ»

Основная задача каждого учителя специальной (коррекционной) школы VIII вида — помочь ребенку с нарушением интеллекта исправить по возможности свои недостатки, включить его в общественно полезную деятельность. Для осуществления этой задачи требуется отбор наиболее эффективных методов и форм преподавания и совершенствование всего учебного процесса. География — предмет увлекательный, пробуждающий интерес, развивающий мышление, память, речь учеников, углубляющий понимание ими окружающих явлений, общественных событий. Этот предмет дает богатейший материал для воспитания детей: он прививает любовь к своей Родине, к людям, к труду, способствует коррекции личности умственно отсталого ребенка. Изучение природы, познание ее закономерностей помогает учащимся овладеть конкретными знаниями и трудовыми навыками, расширяет их кругозор, способствует формированию материалистического мировоззрения. Используя эти особенности предмета, учитель географии может дать многое учащимся, если он, основываясь на принципе индивидуального подхода к детям, будет неустанно совершенствовать методы и приемы педагогической работы. При изучении элементарного курса географии в специальной (коррекционной) школе учащиеся приобретают определенную сумму знаний, которые в свою очередь состоят из представлений, понятий и суждений. Успешное усвоение любого предмета, в том числе и географии, учащимися с нарушением интеллектуального развития зависит от того, насколько умело используются знания, приобретенные детьми на предметных уроках, уроках развития речи в начальных классах, а также знания, накопленные при переходе из класса в класс. Учащиеся 6 класса изучают географию первый год. Однако в 1—5 классах они познакомились с сезонными изменениями в природе, установили простейшие связи между живой и неживой природой, пришли к важнейшим мировоззренческим выводам: все предметы и явления в природе находятся в зависимости друг от друга, все в природе постоянно изменяется. Эти элементарные знания о взаимозависимости природных явлений, взаимосвязи между живой и неживой природой послужат основой для изучения географии в 6 классе. Изучение географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида, кроме осуществления обучения, воспитания и развития, оказывает и коррекционно-развивающее воздействие на учащихся. Центральное место при решении коррекционно-развивающих задач на уроках географии отводится работе по развитию логического мышления. Известно, что один из основных недостатков мышления детей с нарушением интеллекта – недоразвитие операции обобщения, а также серьезные отклонения в протекании процесса восприятия действительности: замедленность и узость восприятия (восприятие в данный момент меньшего количества объектов по сравнению с восприятием здоровых детей), недостаточная избирательность и дифференцированность восприятия, неумение выделять наиболее главное, существенное, затруднения в установлении пространственных связей между воспринимаемыми объектами. Кроме того, дети с нарушением интеллекта отличаются от своих здоровых сверстников ограниченным, несистематизированным багажом конкретных представлений об объектах и явлениях реальной действительности, в том числе и географического характера.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности преподавания географии детям с ОВЗ

Автор: Ирина Николаевна Коновалова

Дата: 05.08.2021

Номер свидетельства: 585043


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства