Н а фотографии мы видим сакуру и вулкан Фудзияма. В какой стране они находятся?
Г де расположен этот величественный собор в стиле пламенеющей готики?
В какой стране находится этот роскошный отель?
Ответы
1 конкурс «Отгадай, кто я?»
Река Амазонка
Водопад Анхель
Течение Гольфстрим
Гренландия
Байкал
2 конкурс «Географические ассоциации»
Цунами
Круговорот воды
Водопад
Айсберг
3 конкурс «Узнайте страну»
Лондон (колесо обозрения Лондонский глаз)
Япония (вулкан Фудзияма)
Италия (Миланский собор)
ОАЭ (Бурдж аль в Дубае - отель)
Интересные факты «Геореклама»
Как названия некоторых стран рекламируют себя?
Задумываетесь ли вы над названиями стран земного шара, когда читаете их на географических картах? Наверняка нет! А между тем, многие из них в переводе на русский язык довольно-таки интересны, иногда даже необычны.
Название Сирии имеет даже космическое происхождение. Оно связано с самой яркой звездой нашего небосвода Сириусом, что означает в переводе с латинского "блестящий".
Но, как известно, на Земле есть много стран более жарких и солнечных. В названиях ряда стран отражены особенности их флоры или фауны.
Название африканской страны Мали в переводе с местного языка малинков означает "страна бегемотов". Интересно, что и название столицы этого государства - Бамако не менее экзотическое и означает "селение на спине крокодила". Герб города украшают изображения крокодилов в память о тех временах, когда в водах реки Нигер обитало много этих животных.
Название государства Сомали, по мнению некоторых ученых, происходит от слов "сао сомао", что на местном языке означает: "иди подои корову". В этой африканской стране так много крупного рогатого скота, что, как утверждают, молока здесь больше, чем воды. Подавляющая часть населения страны занимается скотоводством.
Название Испания означает в переводе с древнего карфагенского "страна кроликов". Действительно, когда-то здесь водилось много этих грызунов. Кроликов изображали даже на местных монетах.
Названия многих государств земного шара одинаковы с названиями отдельных природных объектов, расположенных на их территории: гор, рек, озер и т.п. Эти географические названия-дубликаты характерны прежде всего для молодых независимых государств.
Так, например, республика Камерун в Африке унаследовала свое название от одноименного вулкана.
От названий рек происходят "фамилии" таких стран как Нигерия, Сенегал, Гамбия, Конго, а также южноамериканской страны Парагвай.
"Речного" происхождения и название Индия (от великой реки Инд), хотя только сравнительно небольшой участок реки принадлежит этой державе. Течет Инд, главным образом, в соседнем Пакистане.
Название государства Намибия происходит от одноименной пустыни.
От известного озера Чад происходит название одной из африканских республик.
Уникальное сочетание названий озера (Танганьика) и острова (Занзибар), вылилось в название африканской страны Танзании.
А вот название Румыния происходит от латинского Roma (Рим). Таким образом, Республика Румыния носит название столицы другой европейской страны - Италии.
По имени другого итальянского города Венеция названа южноамериканская страна. В 1499 г. испанские моряки увидели на берегу лагуны Маракайбо в северной части материка индейское селение на сваях, подобно Венеции, и назвали его Венесуэлой, то есть "маленькой Венецией". Вскоре это название распространилось на прилегающую местность, а потом и на всю страну. Название западноафриканской республики Буркина Фасо в переводе с языка моси, основного ее населения, означает "страна достойных людей", а ее столицы Уогадугу - "Добро пожаловать".
Небольшая страна в Западной Африке называется Либерией, то есть "страной свободы".
А название маленькой островной тихоокеанской республики Вануату (бывшая общая англо-французская колония Новые Гебриды) означает: "страна, которая есть и будет самостоятельной". Вряд ли надо говорить, что эти молодые государства фактически пока еще находятся в полной экономической и политической зависимости от своих бывших стран-метрополий. Но названия есть названия, а они свидетельствуют о стремлении народов этих стран добиться независимости.
Интересные факты «Геореклама»
Если вы всерьез задумались о том, чтобы зарегистрировать товарный знак, содержащий наименование города, реки или равнины, то вам нужно ответить на несколько важных вопросов.
1. Описывает ли выбранное вами географическое наименование фактическое место производства товаров, которые вы планируете продавать под этим брендом, или место вашего нахождения?
Например, обозначения "Урал" или "Уральский камень" трудно будет зарегистрировать для такой группы товаров, как изделия из натуральных камней. Такой товарный знак напрямую описывает место добычи и обработки камней, и не будет охраноспособным в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ. Однако, например, для компьютерной техники такой товарный знак вполне может быть зарегистрирован. Но только при том условии, если предприятие-заявитель фактически будет располагаться на Урале. Если заявка поступит от какого-либо крупного международного производителя микропроцессорной техники (например, Intel или AMD), то ей безусловно будет отказано, поскольку товарный знак будет вводить потребителя в заблуждение относительно места производства товара.
2. Связаны ли характеристики товаров, которые вы планируете продавать, с выбранным вами для бренда географическим наименованием?
Например, обозначение "Вологда" не будет зарегистрировано для товаров "масло" или "кружево", вне зависимости от того, где располагается заявитель. Потребителям широко известен бренд "вологодского кружева", и давать преимущества лишь одному из производителей, предоставив ему регистрацию товарного знака, - было бы нецелесообразно. В случае с "вологодским маслом", препятствием для регистрации станет зарегистрированное наименование места происхождения товара "ВОЛОГОДСКОЕ МАСЛО".
В то же время, обозначение "ИРТЫШ" вполне может быть зарегистрировано для сварочных аппаратов (пример - регистрация товарного знака № 558024). В рассматриваемом примере, регистрации способствовало также прямое включение слова "ИРТЫШ" в фирменное наименование компании-заявителя (ООО "ИРТЫШ-ПРОЕКТ") и то, что компания фактически находится в Омской области, а следовательно, указание на реку Иртыш не вводит потребителя в заблуждение о возможном месте ее нахождения.
Интересные факты «Геореклама»
Марки автомобилей, рекламирующие географические объекты
При создании транспортного средства, производитель уделяет особое внимание названию. Это то слово, с которым модель зайдет на рынок и будет представляться в разных странах. Поэтому очень важно подобрать правильное имя. Некоторые автомобили, которые сегодня представлены на рынке, названы в честь легендарных мест на планете.
Toyota Sienna. Минивэн имеет такое же название, как и древний город в Италии - Сиена. По легенде, он был основан Ремом, братом Ромула. Главный символ города — волчица.
Nissan Murano. Габаритный паркетник тоже получил имя не просто так. Здесь есть отсылка на остров-город Мурано, который находится в Италии. С 13 века здесь располагаются мастерские, в которых изготавливают муранское стекло. Изделия из данного материала продаются во всем мире.
Skoda Kodiaq. Кроссовер из Чехии получил название в честь острова Кодьяк, который располагается у берегов Аляски. Эксимосы переводят данное слово, как «острие» и отражают особенности географической местности. Столица острова носит одноименное название, а в местных лесах живут бурые медведи, которых тоже называют кодьяками. Интересно, что у производителя в линейке не единственная отсылка к данному острову. Например, модель Karoq тоже частично связана с ним. Название составляется из двух слогов - «kaa» и «roq». В переводе они означают «автомобиль-стрела»
HyundaiTucson. Производитель назвал свой популярный кросс в честь города Тусон в США. Он является вторым по величине в Аризоне, первый - столица штата. В городе постоянно сухой и теплый климат, а зима является большой редкостью. Поэтому на зиму сюда приезжает много туристов. В городе есть авиабаза и крупное хранилище списанной техники.
Hyundai Santa Fe. Корейцы подарили еще одной модели название в честь города на юге Америки - Санта-Фе, который располагается в штате Нью-Мексико. В 1610 году город основали испанцы, поэтому он является одним из самых древних на территории США. В Санта-Фе есть много храмов и типичных застроек, так как это исторический район. Совсем неподалеку располагается лаборатория Лос-Аламос, где было разработано ядерное оружие.
Chevrolet Tahoe. Рамный полноразмерный внедорожник назвали в честь озера Тахо и городка, который имеет такое же имя. Озеро имеет глубину равную 500 метрам, поэтому считается вторым по данной величине в США. Известно, что оно сформировалось около 2-3 миллионов лет назад. Особенно популярно данное место среди любителей горного туризма.
KIA Sorento. Еще один бренд из Кореи применяет географические названия для своих моделей. Sorento назвали как и городок Сорренто в Италии. Его основали греки и сначала дали ему другое имя - Сиреон, что в переводе звучит как «земля сирен». В 20 веке город получил статус аристократического курорта.
KIA Rio. Многие знают, что данный автомобиль назвали в честь Рио-де-Жанейро, который являлся мечтой Остапа Бендера. Город считается вторым по величине на территории Бразилии и получил известность благодаря пышным карнавалам, которые проводятся здесь постоянно.
Porsche Cayenne. Спорткар из Германии назвали как столицу Французской Гвианы - Кайенна. До 20 века в Гвиану отправляли на каторгу. В этой местности наблюдается мокрый тропический климат, из-за которого в свое время развилась массовая лихорадка. В 20 веке власти осушили окрестности и сделали климат более благоприятным.
Вывод: Автомобили получают свои названия не просто так. Есть некоторые модели, которые переняли имена у географических объектов и рекламируют их.
Интересные факты «Геореклама»
Географические места, которые стали брендами
Нередко на логотипах тех или других компаний виднеются горы, замки, мосты. Мы привыкли к этим изображениям и практически не обращаем на них внимания. А, между прочим, где-то находятся и реальные достопримечательности, которые и вдохновили в свое время основателей и владельцев соответствующих брендов. Сегодня история этих мест неразрывно связана с историей определенных торговых марок. И с наиболее явными примерами этого мы и предлагаем вам ознакомиться.
Cisco
Американская компания Cisco Systems, занимающиеся разработкой и продажей сетевого оборудования, была основана в 1984 году супругами Леонардом Босаком и Сандрой Лернер. Свое название компания получила в честь города Сан-Франциско (Cisco является его сокращенным вариантом), и логотип был подобран соответствующий — стилизованное изображение известного городского моста под названием Золотые ворота. Компания Cisco до сих пор считается культовой в среде сетевых администраторов и инженеров, а потому татуировку с логотипом компании (и мостом Золотые ворота соответственно) можно увидеть у многих поклонников этой компании.
Evian
Эта популярная во всем мире минеральная вода добывается из источника неподалеку от города Эвиан-ле-Бен, к югу от Женевского озера. Заснеженные пики Альп попали на логотип компании не случайно, так как в окружении этих величественных гор и разливается по бутылкам Evian. Если вы посетите долину Шамони, то легко узнаете гору Монблан и двух ее соседей, которые в свое время и были перенесены на логотип компании. Что же касается непосредственно воды Evian, то добывается она в этих краях еще с середины 18 века. Правда мировую популярность приобрела только в 1978 году, когда вышла на американский рынок и стала излюбленным напитков голливудских звезд.
Боржоми
Этикетка этой минеральной воды неизменна, и на ней мы видим Кавказские горы, фонтан и крыло Ликанского дворца. Эта вилла в мавританском стиле была построена для князя Николая Романова еще в 1892 году. Для обеспечения ее электричеством в 1898 году была построена первая в Российской империи гидроэлектростанция. На этикетку минеральной воды “Боржоми” замок попал в 30-х годах прошлого века, как олицетворение тех мест, откуда добывают лечебную воду.
Арарат
Знаменитый армянский коньяк Арарат получил свое название в честь одноименной горы — огромного горного массива вулканического происхождения, достигающего в своей самой высокой точке 5165 метров. Гору Арарат видно практически с любого места в Ереване, она является национальным символом Армении, ее окутывают старинные легенды, с ней связаны различные поверья. Согласно библейским сказаниям, именно к горе Арарат и пристал Ноев ковчег, спасавшийся от Великого потопа. Когда вода сошла, Ной и его семья спустились в Араратскую долину и поселились на ней. Ной посадил здесь виноградную лозу, положив тем самым начало национальному виноделию. Именно с этих виноградников сегодня и производят всемирно известный армянский коньяк. Ну а гора Арарат изображена на этикетке каждой из бутылок напитка.