kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-исследовательская работа " Шуршащая беда "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

Мы вступили в эпоху пластиковой упаковки, и полиэтиленовые пакеты, как один из самых универсальных ее видов, занимают в нашей жизни далеко не последнее место. Собираясь в магазин, мы и не задумываемся, куда будем складывать покупки - для этих целей имеются полиэтиленовые пакеты.

Проблема 

Неумение  ориентироваться в массе предлагаемых пакетов.

Актуальность

 Из-за нашего необдуманного выбора полиэтиленовых пакетов  страдает экология. Мы все  чаще встречаем эти самые пакеты летающими во дворах наших домов, использованные пакеты цепляются за деревья, забивают водостоки, канализацию, плавают в прудах и сплавляются по рекам.  В природе нет отходов: все рождается, умирает, распадается и возвращается в землю. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа " Шуршащая беда " »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей №7 Дзержинского района г. Волгограда


Районный конкурс

учебно-исследовательских работ

для обучающихся 5-8 классов

«На пути открытий»

Секция: экология



Шуршащая беда






Выполнила:

Вильянова Дарья Константиновна

ученица 5 «А» класса

Руководитель

Сергеева Марина Евгеньевна,

учитель географии



















Волгоград, 2013

Содержание



Введение. …………………………………………………………………………. 3

1. Полиэтиленовые пакеты - «загрязнители» планеты………………………..5

2. Виды полиэтиленовых пакетов………………………………………… 6

3. Методика проведения исследования………………………………… …..7

3.1. Исследование прочности ручек

3.2. Исследование стойкости красителей

3.3. Исследование выдержки заявленного веса

3.4. Исследование массы пакетов

3.5 Исследование стоимости

3.6. Составление рейтинга пакетов

4. Результаты исследования…………………………………………… ….9

Заключение………………………………………………………………………12

Источники информации и литература…………………………………………..13

Приложения…………………………………………………………………….14














Введение

Мы вступили в эпоху пластиковой упаковки, и полиэтиленовые пакеты, как один из самых универсальных ее видов, занимают в нашей жизни далеко не последнее место. Собираясь в магазин, мы и не задумываемся, куда будем складывать покупки - для этих целей имеются полиэтиленовые пакеты.

Проблема

Неумение ориентироваться в массе предлагаемых пакетов.

Актуальность

Из-за нашего необдуманного выбора полиэтиленовых пакетов страдает экология. Мы все чаще встречаем эти самые пакеты летающими во дворах наших домов, использованные пакеты цепляются за деревья, забивают водостоки, канализацию, плавают в прудах и сплавляются по рекам. В природе нет отходов: все рождается, умирает, распадается и возвращается в землю. Мусор и упаковки из искусственных материалов постепенно разлагаются тоже, но это происходит очень медленно. Пришло время нам задуматься о правильном выборе.

Цель – выявить «супер-пакет»

Задачи

  • Выяснить, почему пакеты являются загрязнителями?

  • Выявить основные типы пластиковых пакетов

  • Провести исследования по определению «супер-пакета»

  • Составить рейтинг пакетов.

  • Выступить с результатами исследования перед учениками класса и родителями.

Гипотеза

Если я среди массы полиэтиленовых пакетов смогу выявить «супер-пакет», который будет служить дольше других и при этом иметь эстетичный вид, то возможно сократится приобретение некачественных пакетов, и как следствие уменьшится загрязнение окружающей среды.

Объектом исследования является- пластиковая упаковка.

Предмет исследования - полиэтиленовые пакеты.

Методы исследования

  • Социологический опрос

  • Постановка эксперимента

  • Сравнение

Сроки октябрь-февраль

Практическая значимость- результаты данного исследования можно использовать как материал для проведения классных часов, родительских собраний и беседы с жителями района





















Глава 1. Полиэтиленовые пакеты - «загрязнители» планеты.

Основные компоненты в полиэтиленовых -пакетах – невозобновляемые и ограниченные природные ресурсы – нефть и природный газ. При сжигании выделяют в воздух вредные вещества, разрушающие озоновый слой.

Не подвергаются процессам биологического разложения. Фактически время разложения пластикового пакета может длиться до 1000 лет (!).

Легкие пластиковые пакеты уносятся ветром, забивают сточные трубы, попадают в общественные водные пути, реки, океаны, препятствуя дождевой воде стекать по подземным системам коммуникации.

Капитан Чарлз Мур, участвующий в морских путешествиях Морской исследовательской организации «Альгалита» (AMRF), пришел к выводу, что четвертая часть водной поверхности покрыта плавающим пластиковым мусором. Сегодня Великий тихоокеанский мусорный участок на 90 процентов состоит из пластик. В ближайшие 10 лет площадь поверхности «мусорного супа» станет угрожать всем странам Тихоокеанского региона. В том числе и России.

Всемирная общественная организация «За природу» установила, что ежегодно от пластиковых пакетов умирают более 100 тысяч китов, тюленей, черепах. Более миллиона (!) морских птиц и млекопитающих погибают ежегодно от заглатывания пластикового мусора, принимая его за еду.1









Глава 2. Виды полиэтиленовых пакетов.

Изучив рынок и рекламные проспекты, я выделила 2 группы полиэтиленовых пакетов.

1.По материалу.

Пакеты ПВД- это гладкие тянущийся глянцевые пакеты. Они не шуршат. Плотность пакетов из ПВД обычно составляет от 40 до 100 мкм.

Пакеты ПСД -этот материал более плотный, чем полиэтилен низкого давления, немножко тянется, немножко шуршит. Плотность пакетов из ПСД находится в узких пределах от 40 до 70 мкм

Пакеты ПНД – это всем известные «шуршащие» матовые пакеты. Имеют недостаточную эластичность, из-за чего этот полиэтилен шуршит при различных манипуляциях с ним. Плотность пакетов из ПНД варьируется в широких пределах - от 12 до 100 и более мкм.

2. По внешнему виду пакеты можно разделить на:

«Маечка». Название эти пакеты получили из-за сходства с соответствующим предметом одежды.

С вырубной ручкой. Такие пакеты имеют прямоугольную форму, а ручка вырубается близ верхнего края в форме узкого прямоугольника с закругленными углами.

С петлевой ручкой - это элемент, который изготавливается отдельно и присоединяется к пакету с помощью склейки или сварки.2









Глава 3. Методика проведения исследования

На первом подготовительном этапе исследования, который включал в себя выбор проблемы и темы, разработку целей и задач, среди учеников школы было проведен социологический опрос. (Приложение 1)

В нем приняли участие 20 респондентов.

Результаты показали, что в семьях находится большое количество полиэтиленовых пакетов, при этом зачастую повторно неиспользуемых. Выявлены основные недостатки пакетов.

На основе этих данных было выстроено все исследование.

Для выявлении «Супер-пакета» были проведены эксперимент и исследования. В них участвовали пакеты типа «маечка», с вырубной и петлевой ручкой из ПНД.

3.1. Исследование прочности ручек (Приложение 2)

  • Цель – определить пакет, имеющий наибольшую прочность ручек.

  • Место проведения: лицей

  • Оборудование: гантели массой 4кг, 5кг. Секундомер. Жгут. Спортивный снаряд.

Пакеты фиксируются жгутом на спортивном снаряде. К ручкам пакетов подвешивается груз одинаковой массы. Засекается время до отрыва ручек.

Пакет, ручки которого, выдержали вес наибольшее количество времени, получает 3 балла.,

Пакет, ручки которого, выдержали вес наименьшее количество времени - 1 балл.

3.2 Исследование стойкости красителей (Приложение 3)

  • Цель – определить пакет, имеющий наименьшую площадь потери краски.

  • Место проведения: квартира

  • Оборудование: автоматическая стиральная машина «ARISTON»

Пакеты одновременно загружаются в стиральную машину с циклом «Повседневная стирка» (температура – 40 градусов, отжим 400 об/мин.).

По окончании стирки сравнивается площадь потерянной краски.

Пакет, потерявший краску на наименьшей площади – 3балла. Пакет, потерявший краску на наибольшей площади – 1балл.

3.3. Исследование выдержки заявленного веса (Приложение4)

  • Цель – определить пакет, выдерживающий наибольший вес относительно заявленного

  • Место проведения: лицей

  • Оборудование: гантели массой 4кг,5кг, 10кг.

Каждый из видов полиэтиленовых пакетов заполняется гантелями.

Пакет, выдержавший наибольший вес относительно заявленного получает 3 балла, пакет, выдержавший наименьший вес, соответственно -1 балла.

3.4. Исследование массы пакетов (Приложение 5)

  • Цель – выявить пакет, имеющий наименьшую массу

  • Место проведения: учебный кабинет

  • Оборудование: весы с гирями учебные ВГУ-1.

Вес определяется на учебных весах с точностью до 0.01 гр.

Пакет, имеющий наименьшую массу, получает – 3 балла. Пакет, имеющий наибольшую массу, соответственно – 1 балл

3.5.Исследование цены пакетов

  • Цель – выявить пакет, имеющий наименьшую цену

  • Место проведения – магазины «Ман», «Пятерочка», «Магнит» и рынок

Средняя цена высчитывается по формуле (ЦМ1+ ЦМ2+ ЦМ3+ЦР):4

Пакет, имеющий наименьшую среднюю стоимость, получает – 3 балла, пакет, имеющий наибольшую стоимость, соответственно – 1 балл

3.6. Составление рейтинга пакетов.

Полученные в экспериментах и исследованиях баллы суммируются.

Пакет, набравший наибольшее количество баллов, получает звание «Супер - пакет».3

Глава 4. Результаты исследования

В исследовании пакетов принимали участие младшие школьники лицея

В результате проведения экспериментов были получены следующие результаты.

Таблица 1

Прочность ручек

Тип пакета

Время

Баллы

пакет «маечка»

Вытянулись, не порвались 10 мин

3

пакет с вырубной ручкой

1 мин.

1

пакет с петлевой ручкой

3 мин.

2

Вывод: пакет «Маечка» имеет самые прочные ручки.

Таблица 2.

Стойкость красителей.

Тип пакета

Площадь потери краски

Баллы

пакет «маечка»

10%

3

пакет с вырубной ручкой

20%

2

пакет с петлевой ручкой

80%

1

Вывод: пакет «Маечка» имеет самую меньшую площадь потери краски

Таблица 3.

Выдержка заявленного веса

Тип пакета

Заявленный вес

Выдержанный вес

Баллы

пакет «маечка»

30кг

31кг

3

пакет с вырубной ручкой

12кг

9кг

1

пакет с петлевой ручкой

30кг

28кг

2

Вывод: пакет «Маечка» выдерживает наибольший вес относительно заявленного.

Таблица 4.

Масса пакетов

Тип пакета

Масса

Баллы

пакет «маечка»

9,098г

2

пакет с вырубной ручкой

9,072г

3

пакет с петлевой ручкой

14,051г

1

Вывод: пакет с вырубной ручкой имеет наименьшую массу.

Таблица 5.

Средняя цена пакетов

Тип пакета

Средняя цена

Баллы

пакет «маечка»

3руб.

3

пакет с вырубной ручкой

3руб.63коп.

2

пакет с петлевой ручкой

5руб. 12коп.

1

Вывод: пакет «Маечка» имеет наименьшую среднюю цену.

Рейтинг пакетов

С помощью эксперимента и исследований удалось выстроить рейтинг пакетов и определить «Супер-пакет». Это звание получил пакет «маечка». (Приложение 6)

Он отличается низкой стоимостью; большой грузоподъемностью; высокой прочностью ручек; малой площадью потери красителей.





























Заключение

Проведенные мною исследования показали, что полиэтиленовые пакеты являются сильными загрязнителями окружающей среды.

В ходе эксперимента и исследований мною был выявлен «супер-пакет»- «Маечка», который имеет прочные ручки, меньше всех загрязняет окружающую среду красителями и выдерживает заявленный вес, следовательно, он может прослужить дольше других видов полиэтиленовых пакетов. Сделав правильный выбор, мы в состоянии уменьшить масштабы экологического бедствия.

Результаты опроса, проведенного после ознакомления родителей и детей с моими исследованиями, показали – что количество приобретаемых пакетов снизилось и предпочтение отдается «супер-пакету», что гарантирует уменьшение загрязнения окружающей среды. (Приложение 9)


















Источники информации и литературы


№1 Лисичкин Г.В., Чернов Н.Н. Человек и среда его обитания. –М.: Мир, 2003.

2 Уайт Дж. , Чойд Д.Полиэтилен, полипропилен и другие полиолефины. М.: Профессия, 2006.

№3. Хомич В. А. . Экология городской среды.- М:. Ассоциация строительных вузов, 2006.

№4. Ольга Масюкевич Столица объявляет войну полиэтиленовому мусору

//"Российская газета". – 2009. - №4839.

№5. Ресурс интернета http //forum.sevastopol.info//

№6. Ресурс интернета http//article.unipack.ru/21914/

№7. Ресурс интернета http//www.s-paket.ru/info-history-plastic-paket.html



















Приложение


Приложение 1.

Социологический опрос «Полиэтиленовые пакеты в нашем доме »


Пользуетесь ли вы полиэтиленовыми пакетами?

Да Нет

Сколько пакетов в данный момент находятся у Вас дома?

«Маечка»

С прорубными ручками

С петлевыми ручками




Вы предпочитаете носить пластиковый пакет с собой

или приобретаете его в магазине при покупке товара?


Из-за чего пакеты чаще приходят в негодность?



Результаты.

Пользуетесь ли вы полиэтиленовыми пакетами?



Сколько пакетов в данный момент находятся у Вас дома?







Вы предпочитаете носить пластиковый пакет с собой или приобретаете его в магазине при покупке товара?





Из-за чего пакеты чаще приходят в негодность?





Приложение 2.

Исследование прочности ручек .



















































Приложение 3.

Исследование стойкости красителей.


До стирки После стирки










































Приложение 4.

Исследование выдержки заявленного веса













Приложение 5.

Исследование массы пакетов



























Приложение 6.

Рейтинг пакетов



Вид пакета

Прочность ручек

Стойкость красителей

Выдержка заявленного веса

Масса пакетов

Стоимость пакетов

Общий балл

Место

Пакет типа «майка»

3

3

3

2

3

14

1

Пакет с вырубной ручкой

1

2

1

3

2

9

2

Пакет с петлевой ручкой

2

1

2

1

1

7

3















Приложение 7.



Сколько пакетов в данный момент находятся у Вас дома?






1 Лисичкин Г.В., Чернов Н.Н. Человек и среда его обитания. –М.: Мир, 2003.

2 Уайт Дж. , Чойд Д.Полиэтилен, полипропилен и другие полиолефины. М.: Профессия, 2006.

3 Хомич В. А. . Экология городской среды.- М:. Ассоциация строительных вузов, 2006.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научно-исследовательская работа " Шуршащая беда "

Автор: Вильянова Дарья

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202207


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства