kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НАУЧНАЯ РАБОТА "КОКА - КОЛЛА" ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посмотрите, что больше всего любят, есть дети. И не только дети, но и взрослые! Чипсы, сухарики, снеки, поп-корн, и запивают они все это, конечно же, газировкой. Обратите внимание, что многие занятые на работе люди заменяют свой полноценный обед каким-нибудь быстрым полуфабрикатом: «Ролтоном», «Дошираком» или же быстро заваривающимися пюре, кашами, бульонными кубиками. А после работы отдыхая, пьют пиво, закусывая чипсами. И эта картина никому не в новинку. К тому же все интересные телепередачи прерываются на рекламные ролики, в которых навязчиво предлагают эти же продукты. А газеты и журналы сплошь пестрят красочной рекламой. И люди, особенно, дети, попадаются на эти уловки и день за днем употребляют в пищу, казалось, «полезные, здоровые» продукты. На самом деле, эти продукты в основном сделаны из химических веществ, в них мало натуральных составляющих. Различные искусственные добавки, идентичные натуральным, привлекают ярким запоминающимся вкусом и запахом. Диетологи считают - чем больше ребенок ест чипсы и пьет колу - тем больше угроза его здоровью! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НАУЧНАЯ РАБОТА "КОКА - КОЛЛА" ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД? »

Оглавление

Глава 1. Введение….…………………………………………………………………………….3

1.1. История создания Coca-Colы………………………..............………………………………..4

1.2. Исследования ее состава и свойства ………… ….………...………………………………5

Глава 2.Мнение медицинских работников о Coca-Colе. …..……………….……………..…..6

Глава 3. Социологический опрос учащихся ………….……………..…………………………7

Глава 4. Эксперименты «Чудеса» «Кока–колы»…..………………………………………......8

Глава 5. Заключение ….…………………………………………………………………………9

Литература……………………………………………………………………………………....10

Заключение ……………………………………………………………………………………...11

Приложение 1…………………………………………………………………………………...12

Приложение 2……….…………………………………………………………………………..13











































Глава 1. Введение

Посмотрите, что больше всего любят, есть дети. И не только дети, но и взрослые! Чипсы, сухарики, снеки, поп-корн, и запивают они все это, конечно же, газировкой. Обратите внимание, что многие занятые на работе люди заменяют свой полноценный обед каким-нибудь быстрым полуфабрикатом: «Ролтоном», «Дошираком» или же быстро заваривающимися пюре, кашами, бульонными кубиками. А после работы отдыхая, пьют пиво, закусывая чипсами. И эта картина никому не в новинку. К тому же все интересные телепередачи прерываются на рекламные ролики, в которых навязчиво предлагают эти же продукты. А газеты и журналы сплошь пестрят красочной рекламой. И люди, особенно, дети, попадаются на эти уловки и день за днем употребляют в пищу, казалось, «полезные, здоровые» продукты. На самом деле, эти продукты в основном сделаны из химических веществ, в них мало натуральных составляющих. Различные искусственные добавки, идентичные натуральным, привлекают ярким запоминающимся вкусом и запахом. Диетологи считают - чем больше ребенок ест чипсы и пьет колу - тем больше угроза его здоровью!

Кока-кола – один из самых популярных в мире газированных напитков с более чем 120-летней историей. Настоящий состав кока-колы до сих пор не был обнародован мировой общественности. Все существующие версии - это лишь предположения, оригинальная рецептура держится производителем в строжайшем секрете. Но, несмотря на это, многочисленные лабораторные исследования напитка позволяют делать выводы о наличии некоторых ингредиентов, вредных для здоровья, делающих кока-колу нежелательным продуктом для детского растущего организма.

В ходе моей исследовательской работы я собираюсь показать это не только в теории, но и на практике.

1.1. История создания Coca-Colы.

Май 1886 года, Атланта( штат Джорджия, США). Универсальные средства, рекламируемые как «лекарства от всех болезней», ввозились из северных штатов. Как правило, они представляли собой спиртовые настойки, а южане как раз в тот момент развернули активную кампанию за здоровый образ жизни, включающую непримиримую борьбу с пьянством. Поэтому их фармацевты уже начали заменять спирт другим ингредиентом, считавшимся безопасным, не вредным для здоровья и «морально чистым». Этим ингредиентом был... кокаин. Местному фармацевту Джону Ститу Пембертону пришлось под давлением активистов Общества трезвенников изменить рецептуру напитка, называвшегося «Французская винная кока — идеальный тоник для стимуляции работы мозга», и устранить спирт, заменив его веществом, дающим не меньший тонизирующий эффект. Такое вещество он нашел в орехах колы, стимулятора, завезенного рабами из Африки. Рабы говорили, что кола похмельную головную боль «как рукой» снимает. Пембертон смешал экстракт орехов колы с напитком кока, впервые соединив эти два сильнейших стимулятора. Получившаяся жидкость была действительно мощным тонизирующим средством. Вот только вкус у напитка был отвратительным, и Пембертон вынужден был истратить еще уйму времени упорного труда, бесконечно компонуя различные масла, травы и экстракты. Неприятный вкус нового психотропного снадобья требовалось заглушить, и это удалось. Тогда «Кока-Кола» еще не была газированной. Жидкость представляла собой густой, сладкий сироп бурого цвета в бутылках из-под пива который разбавляли водой для улучшения вкуса. Пембертон поставлял новый напиток в аптеки города «Безалкогольный тонизирующий напиток» стал пользоваться некоторым спросом как освежающий, бодрящий лимонад и как средство от похмелья для тех южан, которые еще не поддались истерии трезвенности, бушевавшей вокруг. В то лето в аптеке , где продавали «Кока-Колу» один из покупателей - Уиллису Венэйблу который страдал тяжелым похмельем. Он купил бутылку сиропа «Кока-Кола» и попросил разливавшего содовую, открыть бутылку и развести сироп водой. Но аптекарь не хотел идти в другой конец помещения к водопроводному крану и спросил посетителя, не будет ли тот против, если он разведет напиток содовой вместо обычной воды. Посетителю было все равно, его мучила головная боль. Он залпом выпил шипучую «Кока-Колу», разведенную содовой, и вдруг воскликнул: — Эй, вот это — да! Здорово! Это куда лучше, чем с водопроводной водой!
Эти слова мгновенно разнеслись по Атланте, и все стали пить только так, с содовой. Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон, который также, владея каллиграфией, написал слова «Coca-Cola» красивыми фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка. В 1887 году Пембертон ослаб здоровьем. К тому же, «Кока-Кола» не приносила дохода, достаточного для того, чтобы фирма обрела финансовую независимость, продал две трети своей доли Уиллису Венэйблу, тому самому, который впервые развел сироп с содовой шипучкой. Состав напитка разработанного Джоном Пембертоном: масло лимона, масло лайма (lime — сорт мелких зеленых лимонов со своеобразным горьковатым вкусом и сильным ароматом), масло мускатного ореха, экстракт муската, экстракт листьев коки особым компонентом (наркотиком) был кокаин, ванилин, цитрусовая кислота, апельсиновый эликсир, масло нероле (из цветков апельсинового дерева) и кофеин. В 1903 году «Кока-Кола» незаметно переключилась на новую рецептуру с применением листьев коки, из которых уже экстрагировали кокаин. (Фирма и сейчас продолжает использовать «обезвреженные» листья коки. Их поставляет химическая компания из Нью-Джерси, единственная легальная фабрика по переработке медицинского кокаина в Соединенных Штатах.) В 1988 году «Кока-кола» вышла на рынок СССР.

1.2. Исследования ее состава и свойства

Изучая энциклопедии, читая газеты, журналы, я познакомился с историей возникновения Кока-Колы, узнали, из чего состоит «Кока-Кола», как данный продукт влияет на организм человека. Состав напитка, указанный на этикетке гласит следующее: вода,сахар (11 %),диоксид углерода,краситель (сахарный колер, Е150), который получают путем переработки сахара при определенных температурах, с добавлением химических веществ,ортофосфорная кислота,кофеин,ароматизаторы,а так же экстракт «Кока-Кола», состоящий из карминовой кислоты.

Кошениль или Е-120 (карминовая кислота, кармин) - это натуральный краситель красного цвета. Кармин добывается из насекомых Dactylopiuscoccus, проживающих на различных видах мясистых растений. E-120(i) является чистым красителем, тогда как E-120(ii) является экстрактом. Кошениль или кармин применяется для придания цвета в джемах, повидле, напитках (например, в коле). Кармин (кошениль) используется в качестве пищевого красителя, в косметике и художественных красках. Кармин получают насекомых, называемых щитовками, паразитирующих на некоторых растениях.

Краситель, входящий в состав «Кока-Колы», является синтетическим, но так же может быть получен из сахарной свеклы, сахарного тростника или кукурузного крахмала, аммиака и сульфита; может быть и генно-модифицированным. Его побочные действия следующие: гиперактивность; мягкий или жидкий и частый стул; токсичен для крови у крыс; подавляет метаболизм витамина В6 у кроликов; есть серьезные сомнения относительно безопасности применения.

Ортофосфорная кислота – это регулятор кислотности, ее получают из фосфатной породы. Она считается безопасной при употреблении в пищу в небольших количествах; чрезмерное потребление может привести к разрушению зубов и потере кальция в костях.

Под воздействием кофеина, также входящего в состав «Кока-Колы», ускоряется сердечная деятельность, поднимается кровяное давление, примерно на 40 минут слегка улучшается настроение за счёт высвобождения дофамина, но через 3-6 часов действие кофеина проходит: появляется усталость, вялость, снижение трудоспособности. Кофеин, как и другие стимуляторы центральной нервной системы, противопоказан при повышенной возбудимости, бессоннице, выраженной гипертензии и атеросклерозе, при органических заболеваниях сердечно-сосудистой системы, в старческом возрасте, при глаукоме.

Глава 2.Мнение медицинских работников о Coca-Colе.

Медсестра нашей школы ___________. рассказала, что напитки, подобные «Кока-коле» запрещены в учебных учреждениях, потому что разрушительно воздействуют на желудок и клетки печени, при избыточном применении вызывают ожирение, вредят эмали зубов. Еще она объяснила, что ортофосфорная кислота применяется для травления зубной эмали перед пломбированием зубов.


Я поинтересовался у стоматологов, как влияет Кока- кола на наши зубы. И получил следующий ответ:

“Кока-кола” разрушает зубы. Красители «Кока- колы» очень стойкие и зубы от них темнеют.

А так же, карамель для «Кока-Колы» получают в ходе химической реакции между аммиаком, сахаром, сульфитами в условиях высоких температур и давления. На завершающей стадии реакции образуется вещество, которое несет чрезвычайно большой вред здоровью. Вещества, содержащиеся в «Кока-Коле» могут вызвать такую страшную болезнь, как рак щитовидной железы, легких или печени, а также лейкемию.



Глава 3. Социологический опрос учащихся

Результаты исследования потребления «Кока-колы», в 7 -х классах.

Мне стало интересно, сколько же моих сверстников любят «Кока-колу», Исследование «Сколько соли ты потребляешь?» проводилось среди обучающихся 7-х классов МБОУ «СОШ №266». В опросе приняли участи 47 человек.

Результаты опроса (приложение 1):

Ребятам было задано 3 вопроса.

1. Любите ли вы «Кока-колу»?

2. Знаете ли Вы какие-нибудь факты о «Кока-Коле»?

3. Известно ли вам о вреде «Кока- колы»?

Вывод:

Мои одноклассники любят «Кока-колу», но знают, что она наносит вред нашему организму, поэтому они пьют ее редко. Лучше выпить стакан сока или сладкого чая.


Глава 4. Эксперименты «Чудеса» «Кока–колы»

Для исследования были проведены следующие опыты:

Опыт 1.

Цель: наблюдение взаимодействия кока-колы и мяса.

Мы взяли 2 кусочка мяса, один из них положили в воду, а другой залили “Кока-колой”.

Уже на следующий день “Кока-кола” начала менять свой первоначальный вид. В то время, как с водой почти ничего не произошло. А на третий день “Кока-кола” полностью распалась на светлую жидкость и коричневые хлопья, которыми она покрыла кусочек мяса.

Вывод: подобные изменения происходят и в нашем организме, когда мы пьем колу.


Опыт 2.

Цель: очищение потемневших монеток с помощью кока-колы.

Для опыта поместили несколько потемневших монет в “Кока-колу”. Через 2 дня монеты очистились от налета и стали, почти как новые.

Вывод: “Кока-кола” разъедает даже стойкий налет!


Опыт 3.

Цель: использование кока-колы, как моющего средства.

Была взяты 3 чайные чашки со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Мы налили в чашку “Кока-колу” и начали отмывать чашки, как обычным моющим средством. Следы от чая пропали.

Вывод: “Кока-кола” содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.


Опыт 4)

Цель: использования гвоздя и кока-колы.

Один ржавый гвоздь поместили в химический стакан с водой, а другой в химический стакан с «Кока-колой». На 6 день гвоздь в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а гвоздь в «Кока-коле» очистился от ржавчины.


Вывод: Напиток «Кока-кола» содержит вещества разъедающие ржавчину!


Опыт 5)

Цель: влияние кока – колы на куриное яйцо.

Куриное яйцо поместили в «Кока-колу». Через некоторое время скорлупа яйца потемнела. А в состав скорлупы содержится кальций, который входит в состав наших зубов.


Вывод: Красители, входящие в состав «Кока-колы», стойкие и зубы от них темнеют.


Опыт 7) В стакан налили «Кока-колу» и оставили его на 7 дней. Через 7 дней вода из «Кока-колы» испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.


Вывод: В составе «Кока-кола» содержится много сахара.

Глава 5. Заключение

Проведя ряд опытов, я увидел, что «Кока – кола» окрашивает яичную скорлупу и не разрушает мясные продукты; в ней много красителей. «Кока – кола» содержит такие вещества, которые разъедают ржавчину и очищает налет от чая. Этот напиток нельзя употреблять со всеми продуктами. Также в «Кока-коле» много сахара, который приносит вред нашему организму, в частности- нашему желудку. Кром того, употребление «Кока –колы» приводит к дефициту калия, упав до опасного уровня, он может стать причиной поражения мышечных тканей.

Наша гипотеза подтвердилась: «Кока-кола» опасна для здоровья человека!

Необходимо питаться «здоровыми продуктами»: есть черный хлеб, больше овощей, молочные продукты, мясо, рыбу и фрукты. Лучше выпить сока или даже обычной воды, чем губить свое здоровье, употребляя «Кока-колу». Искусственная пища, напитки очень навязчиво рекламируются в отличие от натуральной. Все это так хочется попробовать, но нужно понимать, что здоровье самое ценное, что есть у нас.



Список используемой литературы


«Мир вокруг нас» Серия «Школа России» // А.А.Плешаков. –М.Просвещение, 2010г

«Основы безопасности жизнедеятельности» .серия «Школа России» // Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский.-М.:Просвещение, 2010г.

Пиль А. Мое тело (Все обо всем). – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.

«Разговор о правильном питании»

Чайковский А.М., Шенкман А.Б. Искусство быть здоровым. Сборник, часть 1 и 2. М.: Физкультура и спорт, 1987.

Интернет-ресурсы: https://ru.wikipedia.org/











Приложение 1 (анкетирование учащихся)

Социологический опрос учащихся о кока-коле результаты опроса:

1. Любите ли вы «Кока-колу»?

А) да

Б) нет

2. Знаете ли Вы какие-нибудь факты о «Кока-Коле»?

А) да

Б) нет

3. Известно ли вам о вреде «Кока- колы»?

А) да

Б) нет

Приложение 2 (Фото опытов)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
НАУЧНАЯ РАБОТА "КОКА - КОЛЛА" ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?

Автор: Яковенко Марина Викторовна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства