Мастер-класс "Игровые технологии на уроках географии"
Мастер-класс "Игровые технологии на уроках географии"
Игровые формы довольно широки используются на уроках, в том числе и географии. Многие дети и даже родители относятся к географии недостаточно серьезно, считают ее не основным предметом, поэтому и времени на нее тратят мало. А география – это очень большой объем информации. И приходится искать разные методы и технологии, чтобы дети с удовольствием шли на урок, чтобы от урока осталось хорошее впечатление и урок бы получился продуктивным. Дети с большим удовольствие воспринимают фразу: «Сегодня мы с вами будем играть!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Игровые технологии на уроках географии"»
Муниципальное Образовательное Учреждение
Иркутского Муниципального Образования
«Кудинская СОШ»
Мастер – класс по теме:
«Игровые технологи на уроках географии»
Подготовила: учитель географии,
Пиляева Марина Равильевна
Мастер – класс: по теме: «Игровые технологии на уроках географии»
Игровые формы довольно широки используются на уроках, в том числе и географии. Многие дети и даже родители относятся к географии недостаточно серьезно, считают ее не основным предметом, поэтому и времени на нее тратят мало. А география – это очень большой объем информации. И приходится искать разные методы и технологии, чтобы дети с удовольствием шли на урок, чтобы от урока осталось хорошее впечатление и урок бы получился продуктивным. Дети с большим удовольствие воспринимают фразу: «Сегодня мы с вами будем играть!»
Использование игр в обучении географии позволяет решить множество задач. Игры развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, работа в группах сплачивает коллектив, учащиеся могут быстро вспомнить и воспроизвести информацию предыдущих уроков.
В своей работе я использую разные формы игры, такие как викторины, КВН, урок – соревнование, прототип телевизионной игры «Своя игра». Очень хорошо в игровой форме проходят уроки обобщения и систематизации знаний.
На уроке я использую следующие задания: «Блиц-опрос», «Найди географический объект на карте», «Географические загадки», «Анаграммы», «Решить кроссворд», «Геологика», «Расшифровка слов, используя «географические координаты».
Учащихся делю на команды (2 или 3). Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, учащиеся получают жетоны, либо организована работа жюри.
Предлагаю вашему вниманию несколько заданий, которые я использую на уроках.
Задание № 1: «Выбери верный ответ, найди и отметь этот географический объект на карте»
1.Пролив, отделяющий Северный Ледовитый и Тихий океаны.
А) пролив Ла-Манш В) пролив Дрейка
Б) Берингов г) Магелланов пролив
2. Какой из предложенных является самым большим полуостровом
А) п-ов Индостан (около 2 млн. км2) В) Аравийский п-ов (3,2 млн км2)
3. Мощное холодное течение, которое проходит по 3 океанам: Атлантическим, Индийским и Тихим?
А) Гольфстрим В) Северо-Атлантическое течение
Б) Течение западных ветровГ) Перуанское течение
4. Какой остров является самым большим островом в мире?
А) о. Гренландия (2 130 800 км2) в) о. Мадагаскар (587 000 км2)
Б) о. Сахалин ( 76 600 км²) г) о. Тайвань (36 178 км²)
Задание № 2: «Географические анаграммы»
В каждом слове зашифрован географический объект, который расположен на одном из материков. Путем перестановки букв, вам необходимо отгадать географические объекты и записать материк, на котором они расположены.
1. ЯВИТОКИР, ИЛН, АХАСРА, ГНОКО, ДАГАКАРСМА)
(ВИКТОРИЯ, НИЛ, САХАРА, КОНГО, МАДАГАСКАР ) – отгадывает 1 ряд
Материк _________________________
2. ЗАНКАМОА, ЫНДА, ГУАСИУ, ИТКАТИКА, НАПАРА)
(АМАЗОНКА , АНДЫ, ИГУАСУ, ТИТИКАКА, ПАРАНА) - отгадывает 2 ряд