kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Игровые технологии на уроках географии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые формы довольно широки используются на уроках, в том числе и географии. Многие дети и даже родители относятся к географии недостаточно серьезно, считают ее не основным предметом, поэтому и времени на нее тратят мало. А география – это очень большой объем информации. И приходится искать разные методы и технологии, чтобы дети с удовольствием шли на урок, чтобы от урока осталось хорошее впечатление и урок бы получился продуктивным. Дети с большим удовольствие воспринимают фразу: «Сегодня мы с вами будем играть!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Игровые технологии на уроках географии"»



Муниципальное Образовательное Учреждение

Иркутского Муниципального Образования

«Кудинская СОШ»

















Мастер – класс по теме:

«Игровые технологи на уроках географии»













Подготовила: учитель географии,

Пиляева Марина Равильевна























Мастер – класс: по теме: «Игровые технологии на уроках географии»

Игровые формы довольно широки используются на уроках, в том числе и географии. Многие дети и даже родители относятся к географии недостаточно серьезно, считают ее не основным предметом, поэтому и времени на нее тратят мало. А география – это очень большой объем информации. И приходится искать разные методы и технологии, чтобы дети с удовольствием шли на урок, чтобы от урока осталось хорошее впечатление и урок бы получился продуктивным. Дети с большим удовольствие воспринимают фразу: «Сегодня мы с вами будем играть!»

Использование игр в обучении географии позволяет решить множество задач. Игры развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, работа в группах сплачивает коллектив, учащиеся могут быстро вспомнить и воспроизвести информацию предыдущих уроков.

В своей работе я использую разные формы игры, такие как викторины, КВН, урок – соревнование, прототип телевизионной игры «Своя игра». Очень хорошо в игровой форме проходят уроки обобщения и систематизации знаний.

На уроке я использую следующие задания: «Блиц-опрос», «Найди географический объект на карте», «Географические загадки», «Анаграммы», «Решить кроссворд», «Геологика», «Расшифровка слов, используя «географические координаты».

Учащихся делю на команды (2 или 3). Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, учащиеся получают жетоны, либо организована работа жюри.

Предлагаю вашему вниманию несколько заданий, которые я использую на уроках.

Задание № 1: «Выбери верный ответ, найди и отметь этот географический объект на карте»

1.Пролив, отделяющий Северный Ледовитый и Тихий океаны.

А) пролив Ла-Манш В) пролив Дрейка

Б) Берингов г) Магелланов пролив

2. Какой из предложенных является самым большим полуостровом

А) п-ов Индостан (около 2 млн. км2) В) Аравийский п-ов (3,2 млн км2)

Б) п-ов Камчатка (270 000 км²) г) Сомали (750 000 км²)

3. Мощное холодное течение, которое проходит по 3 океанам: Атлантическим, Индийским и Тихим?

А) Гольфстрим В) Северо-Атлантическое течение

Б) Течение западных ветров Г) Перуанское течение

4. Какой остров является самым большим островом в мире?

А) о. Гренландия (2 130 800 км2) в) о. Мадагаскар (587 000 км2)

Б) о. Сахалин ( 76 600 км²) г) о. Тайвань (36 178 км²)


Задание № 2: «Географические анаграммы»

В каждом слове зашифрован географический объект, который расположен на одном из материков. Путем перестановки букв, вам необходимо отгадать географические объекты и записать материк, на котором они расположены.

1. ЯВИТОКИР, ИЛН, АХАСРА, ГНОКО, ДАГАКАРСМА)

(ВИКТОРИЯ, НИЛ, САХАРА, КОНГО, МАДАГАСКАР ) – отгадывает 1 ряд

Материк _________________________


2. ЗАНКАМОА, ЫНДА, ГУАСИУ, ИТКАТИКА, НАПАРА)

(АМАЗОНКА , АНДЫ, ИГУАСУ, ТИТИКАКА, ПАРАНА) - отгадывает 2 ряд

Материк ________________________


3. РУРМЕЙ, КАРБНЕРА, ШОЛЬБАЯ ЧАСПЕНАЯ, ДИСНЕЙ, БУЛЬМЕРН)

(МУРРЕЙ, КАНБЕРРА, БОЛЬШАЯ ПЕСЧАНАЯ, СИДНЕЙ, МЕЛЬБУРН) – отгадывает 3 ряд.

Материк _________________________


Задание № 3: «Город – река, река – город» ( нужно записать какие реки протекают через указанные города)


Архангельск - ……………………(Северная Двина)

Астрахань – ……………………(Волга)

Омск – ……………………(Иртыш)

Краснодар – ……………………(Кубань)

Новосибирск – ……………………(Обь)

Красноярск – ……………………(Енисей)

Якутск – ……………………(Лена)

Хабаровск – ……………………(Амур)

Санкт -Петербург – ……………………(Нева)

Реки: Лена, Обь, Амур, Северная Двина, Кубань, Иртыш, Енисей, Волга, Нева


Рефлексия мастер-класса


  1. Самым интересным для меня сегодня было _____________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2.В своей дальнейшей работе я смогу использовать ____________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3.Я пожелал (а) бы учителю___________________________________________________

__________________________________________________________________________

4.Я хотел (а) бы посоветовать_________________________________________________

__________________________________________________________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер-класс "Игровые технологии на уроках географии"

Автор: Пиляева Марина Равильевна

Дата: 07.03.2022

Номер свидетельства: 601776


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства