kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Эффективные приемы работы с обучающими с ограниченными возможностями здоровья на уроках географии и внеурочной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены приемы для работы с детьми овз на уроках географии и внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Эффективные приемы работы с обучающими с ограниченными возможностями здоровья на уроках географии и внеурочной деятельности»»

Слеткова Ольга Сергеевна

МБОУ «Гимназия № 166 г. Новоалтайска»


Мастер-класс «Эффективные приемы работы с обучающими с ограниченными возможностями здоровья на уроках географии и внеурочной деятельности»


Цель: организовать работу участников мастер-класса для изучения приемов работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на уроках географии и внеурочной деятельности.

Задачи:

  • рассмотреть особенности обучения детей с овз;

  • показать на примере заданий, фрагментов собственных уроков наиболее эффективные приемы работы с детьми овз;

  • организовать работу в группе для выявления наиболее эффективных приемов работы с детьми овз и обмена опытом.

Ожидаемый результат:

повышение у участников мастер-класса интереса к изучению приемов работы с детьми овз.

Этапы

Содержание деятельности мастера

Предполагаемая деятельность участников мастер-класса

Форма деятельности

Подготовительный





















Актуализация мастер-класса






















Презентация педагогического опыта учителем-мастером

Добрый день, уважаемые коллеги! Прекрасного всем настроения и творческой, продуктивной работы. Детей с ограниченными возможностями здоровья с каждым годом становится больше и в нашей гимназии.

Обучение детей с овз в основном осуществляется через обучение на дому и в классах. Естественно возникают вопросы:

-как повысить качество обучения детей с овз;

-как организовать деятельность детей овз в условиях обучения в классе;

-какие приемы выбрать.

Сегодня Вы пришли на мастер-класс с определенной целью. На столах для Вас подготовлены рисунки деревьев с веточками. На ветках напишите ваши ожидания от совместной нашей работы.

Среди моих учеников чаще всего дети овз с задержкой психического развития, нарушения слуха и речи. У детей зпр есть свои особенности: восприятие фрагментарно, замедленно, при утомлении возникает дефицит внимания; ребенок часто отвлекается, внимание кратковременно. Преобладает наглядно-образная память. При составлении заданий и объяснении нового материала учитываю особенности детей зпр, использую больше наглядного материала, опорные планы и схемы. Задание 1. работа с текстом учебника по плану опорой на иллюстрации.

Что такое Арктика 1.Где расположена Арктика 2.Климатические условия Арктики 3.Растительный покров Арктики 4.Животный мир Арктики 5.Вывод о степени пригодности зоны для жизни и хозяйственной деятельности человека.

Задание 2. Подчеркни соответствующим цветом: ____ реки РФ; ____ моря РФ; ____ озера РФ. Баренцево, Байкал, Енисей, Амур, Японское, Черное, Ладожское, Волга, Балтийское, Кавказ, Чаны, Лена, Обь, Охотское, Тихий, Ханка, Иртыш, Дон, Алтай. Задание 3. Составить из предложенных слов определение природная зона (отличают, географической оболочки, часть, растительности, особенности, животного мира, которую). Задание 4. Заполнение схемы с использованием н аглядного материала (при изучении природных зон использование гербария). Задание 5 в контурной карте. Цветными карандашами начертить границы природных зон России. Условными знаками в зоне тундры и тайги обозначить растительный и животный мир. Важно замечать малейшие успехи детей овз, оказывать помощь каждому ребёнку, проявлять такт. На уроках географии выстроить логическое рассуждение помогает работа с географической картой. Использование опорного плана и карты помогает в развитии коммуникативных компетенций, учащихся с ТНР и нарушением слуха. Использование приема игра по шпаргалке (предложенный текст после прочтения нужно представить в виде схемы или рисунка, допускается использование опорных знаков), прием «инсерт», раскрашивание и коллективное раскрашивание, которое способствует развитию речи. У детей овз этот прием вызывает интерес. Чаще всего использую этот прием в 7 классе при изучении материков. На уроках обобщающего повторения применяю модель ротации станций. Класс делится на группы. Детей овз можно организовать в одну группу и подготовить для них задания. Ребята должны поработать на трех станциях в соответствии с маршрутным листом (см. приложение).


Принятие актуальности и цели мастер - класса.










Обсуждение ожиданий от мастер-класса.



































Принятие к сведению информации




























Индивидуальная













































Индивидуальная










Практическое занятие

Разработка рекомендаций по работе с детьми овз. Приемы работы. Участники мастер-класса делятся на три группы.

Первая группа - дети с задержкой психического развития, вторая - ТНР (с речевыми нарушениями), третья - с нарушением слуха. Рекомендации оформить на листах формата А3 цветными маркерами.

Выполняют задание в группах


Групповая

Рефлексия

В начале мастер-класса Вы зафиксировали на веточках дерева ваши ожидания от мастер-класса. Какие из ожиданий оправдались и на сколько.

Подведение итогов.

Пишут пожелания, оценивают мастер-класс

Индивидуальная



Литература

1.Навигатор коррекционной помощи семье с ребенком с нарушенным слухом prosluh.ikp-rao.ru 2.Райс О.И. Интерактивные технологии в обучении. Педагогика нового времени, 2024 https://www.litres.ru/book/elena-anatolevna-kar/interaktivnye-tehnologii-v-obuchenii-pedagogika-novog-19273637/chitat-onlayn/

3.Федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с ограниченными возможностями.

Приложение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Слеткова Ольга Сергеевна

Дата: 21.08.2025

Номер свидетельства: 673376


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства