kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Макрорегионы США

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикум содержит 4 варианта заданий для проверки знаний учащихся 11х классов по теме "Макрорегионы США".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Макрорегионы США»

Практикум «Макрорайоны США» 11 класс

Выясните, какие макрорегионы выделяют на территории США. Что лежит в основе их выделения? Найдите макрорегионы на картосхеме, изучите их состав и особенности географического положения. Из истории вспомните, как шло формирование и освоение территории США.

1 вариант

2 вариант

1.Почему Северо – Восток называют «мастерской нации»? Какие факторы определили развитие этого региона?

1. На основе всех доступных вам источников информации раскройте факторы развития Среднего Запада.

2. По экономической карте США в атласе изучите специализацию хозяйства Северо – Востока. Объясните, какие отрасли получили развитие благодаря: а) местным ресурсам; б) импорту сырьевых ресурсов из других стран мира; в) квалифицированной рабочей силе; г) многомиллионному потребителю.

2. По экономической карте США выделите на территории Среднего Запада две существенно отличающиеся друг от друга части: промышленную и сельскохозяйственнную. Определите роль района в территориальном разделении труда.

3. Какие типы электростанций преобладают в этом районе, почему?

3. Раскройте отличия машиностроения Среднего Запада от других регионов США. Объясните различия. Где находится «автомобильный штат» и «автомобильная столица»?

4. Какова специализация сельского хозяйства Северо – Востока? Какие природные особенности её обусловили?

4. Какой мегалополис сформировался на территории Среднего Запада? Изучите его состав. Объясните условия его развития.

5. Какой мегалополис располагается на территории Северо – Востока? Изучите его состав и основные характеристики. Определите факторы формирования и столь бурного его развития. Наряду с прочими географическими условиями обратите внимание на особенности рельефа и береговой линии в этом регионе США. Попытайтесь определить их роль в развитии городов, составивших в последствии крупнейший в мире мегалополис.

5. В с/х США сочетаются небольшие семейные фермы с оснащёнными передовой технологией «фермами – гигантами». Защитники семейной фермы осуждают тенденцию к укрупнению ферм, к поглощению их корпорациями. По их мнению, корпорации думают лишь о «конечном барыше» и прибегают к методам, опасным для окружающей среды. Владельцам же семейных ферм, полагают они, более свойственны чувства уважения к земле и ответственности за её сохранение, нежели корпорациям. Но и у корпораций есть свои защитники, указывающие, что корпорации, как правило, располагают большим капиталом, чем семейные фермы, и потому, способны проводить меры по охране окружающей среды, дающие лишь отдачу в отдалённом будущем.

Выскажите своё мнение по данной проблеме. Чью сторону заняли бы вы в этом споре. Приведите и другие доводы.

6. Жители Северо – Востока имеют репутацию умных, бережливых, трудолюбивых и инициативных людей. Как вы думаете, какие особенности истории освоения и развития этого района способствовали формированию таких качеств.

6. Почему Чикаго называют самым крупным транспортным узлом США? Какие факторы обусловили его формирование?

7. Как вы думаете, о каких регионах и странах мира в местной прессе чаще всего освещается информация в разделе «Международные новости», в силу особенностей географического положения Северо – Востока.

7. Жители Среднего Запада славятся своей открытостью, дружелюбием, прчмолинейностью и практичностью. Они меньше проявляют интерес к международным делам. Попытайтесь объяснить историческими, географическими и другими факторами формирование таких качеств.



Практикум «Макрорайоны США» 11 класс

Выясните, какие макрорегионы выделяют на территории США. Что лежит в основе их выделения? Найдите макрорегионы на картосхеме, изучите их состав и особенности географического положения. Из истории вспомните, как шло формирование и освоение территории США.

3 вариант

4 вариант

1. Выясните, какими природными ресурсами богат Юг. Как это отразилось на своеобразии его специализации в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях экономики?

1.Выясните особенности природных условий и ресурсов американского Запада. Как они отражаются на развитии региона?

2. Почему американский Юг длительное время развивался медленнее, чем Север?

2. По экономической карте США в атласе выделите на территории Запада две существенно различающиеся друг от друга части. Раскройте главные черты размещения населения и производства в каждой из них. Каково «лицо» каждой части в экономике страны? Согласны ли вы с мнением о том, что Запад – край контрастов?

3. На территории американского Юга сформировалось два промышленных пояса, какие? Выясните, какова роль этих поясов в экономике региона и страны в целом.

3. Найдите на карте США промышленный пояс, сформировавшийся на Западе страны (на территории какого штата?). Охарактеризуйте его. Подумайте, почему роль этого пояса в стране быстро растёт?

4. На Юге на значительном удалении друг от друга сформировалось несколько крупных центров: Атланта, Хьюстон, Новый Орлеан, Даллас, Майами. Выделите уникальные черты каждого из этих центров.

4. В прибрежной зоне выросли крупные урбанизированные территории, включившие разросшиеся агломерации близлежащих городов. Как называется этот мегалополис? Какие крупнейшие агломерации его образуют?

5. По таблице 27 практикума определите, какая часть негритянского населения страны сосредоточена на Юге, какова доля чёрного населения в общей численности южан. Сравните американский Юг по особенностям с другими регионами США. Чем можно объяснить имеющиеся различия?



5. На Западе США наблюдается любопытная смесь этнических групп. В южной Калифорнии почти во всех отраслях экономики большую роль играют люди мексиканского происхождения. В долинах к северу от Сан – Франциско процветают семьи итальянцев – они выращивают виноград, делают и продают калифорнийские вина. Американцы японского происхождения по традиции занимаются грузовыми перевозками, а американцы китайского происхождения – фермеры, сельскохозяйственные рабочие, или владельцы прачечных и ресторанов.

Попытайтесь объяснить историческими, географическими факторами такое разнообразие этносов.

6. Как вы думаете, в зависимости от географического положения американского Юга, какому региону мира больше всего внимания уделяет местная пресса. Как соседство региона с развивающимися странами Центральной Америки и Карибского бассейна влияет на различные стороны жизни американского Юга? ( Вспомните также особенности мировой миграции и миграции населения в США).

6.Как вы думаете, в зависимости от географического положения американского Запада, события о каких регионах и странах мира более подробно освещают редакторы местных газет.

7. Соберите информацию о рекреационных районах Юга. Что сюда привлекает многочисленных туристов?

7. Соберите информацию о туристско – рекреационных объектах американского Запада. Объясните их популярность у миллионов туристов.









Таблица 27. Социально экономические характеристики макрорегионов США.





Макрорегион

Доля районов, %


территория

население

Числ-ть негритянского населения

ВВП

Обрабатывающая пром -ть

Добывающая пром-ть

с/х и рыболовство

Северо Восток

5,1

21,4

23,8 / 14,2*

24,5

17,3

2,5

5,8

Средний Запад

22,1

23,2

18,4 / 10,2*

22,5

32,0

6,6

40,1

Юг

24,0

33,0

48,1 / 18,6*

22,8

25,6

31,2

23,4

Запад

48,7

22,4

9,7 / 5,5*

30,2

25,1

59,7

30,7

Итого по США

100

100

100 / 12,8*

100

100

100

100

*Доля негритянского населения в общей численности населения региона.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Макрорегионы США

Автор: Зайнагова Тагира Рашитовна

Дата: 14.04.2017

Номер свидетельства: 409233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочий лист по географии для учащихся 11 классов: Визитная карточка Соединенных Штатов Америки"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochii_list_po_ghieoghrafii_dlia_uchashchikhsia_11_klassov_vizitnaia_kartochka"
    ["file_id"] => string(6) "435198"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509276244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства