Просмотр содержимого документа
«Кружок"Неизвестная география Ярославской области"»
Рабочая программа кружка «Неизвестная география Ярославской области»
Настоящая программа предназначена для повышения интереса к изучению школьного курса географии и географии Ярославской области.
Участие школьников в занятиях кружка открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации, а коллективная работа над творческими проектами и исследованиями является важным моментом этой деятельности, помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию, формирует коллектив единомышленников, учит детей общаться со сверстниками , отстаивать свою точку зрения.
Личностные результаты:
осознание себя жителями планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее богатств и «чудес»;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных практических задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Форма проведения:очно-дистанционная
Деятельность учащихся может быть: - индивидуальной; - парной; - групповой.
Программа предназначена для детей 7класса. Объём программы составляет 68 часов.
Цели и задачи программы:
1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии.
2. Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.
3. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами.
4. Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники
5. Формирование навыков использования интернет ресурсов по географии.
6. Выработка навыков работы в группе, в коллективе, умение высказывать свое мнение и логически обосновывать,
7. Развитие наблюдательности, исследовательских навыков, любви к природе и гуманного отношения к окружающему миру.
исторических событий.Характеризовать героев тех событий Уважительно относится к прошлому и настоящему города. Уметь характеризовать особенности костюма, фольклора родного края, его культуру. Знать достижения города в различные времена, знать имена людей прославивших Ярославль. Уметь называть наиболее известные места в городе, Знать ближайшие улицы и площади.