kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок"Неизвестная география Ярославской области"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы кружка. Расчитана на 68 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок"Неизвестная география Ярославской области"»


Рабочая программа кружка «Неизвестная география Ярославской области»

Настоящая программа предназначена для повышения интереса к изучению школьного курса географии и географии Ярославской области.

Участие школьников в занятиях кружка открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации, а коллективная работа над творческими проектами и исследованиями является важным моментом этой деятельности, помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию, формирует коллектив единомышленников, учит детей общаться со сверстниками , отстаивать свою точку зрения.

Личностные результаты:

  • осознание себя жителями планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее богатств и «чудес»;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных практических задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.





Форма проведения:очно-дистанционная

Деятельность учащихся может быть: 
- индивидуальной;
- парной;
- групповой.

Программа предназначена для детей 7класса. Объём программы составляет 68 часов.


Цели и задачи программы:


1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии.

2. Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.

3. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами.

4. Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники

5. Формирование навыков использования интернет ресурсов по географии.

6. Выработка навыков работы в группе, в коллективе, умение высказывать свое мнение и логически обосновывать,

7. Развитие наблюдательности, исследовательских навыков, любви к природе и гуманного отношения к окружающему миру.

Содержание курса.


№ п/п

Название темы

Количество часов

Экскурсии

1

Исторический обзор области

18

1

2

Культурная жизнь области.

11

1

3

Природный облик области.

11


4

Ярославль промышленный.

8


5

Дружная семья народов.

8


6

Ими гордится Ярославль

12

1


Итого

68

3



Тематическое планирование

Раздел

Тема

Количество часов

1

Исторический обзор области 18часов

Знакомьтесь, Ярославль.

Обзорная экскурсия по Ярославлю.

4

Кто жил на этой земле до нас.

Племя, предки, славяне, народность, археологи


Моё имя – Ярославль. Князь Ярослав «Мудрый».

Бурелом, поселение, град, князь, сказание

Просмотр видеофильмов

2

Храмы города

ЮНЕСКО


4

Экскурсия в Толгский монастырь.

2

Музеи города Тутаев.

2

Ростов Великий и поселок Борисоглебский.

4

2

Культурная жизнь области.

11часов.

Ярославские промыслы и ремёсла. Колокола

Слобода, ямщик. кузнец, мануфактура, изразцы, малиновый звон , набат

исторических событий. Характеризовать героев тех событий Уважительно относится к прошлому и настоящему города. Уметь характеризовать особенности костюма, фольклора родного края, его культуру. Знать достижения города в различные времена, знать имена людей прославивших Ярославль. Уметь называть наиболее известные места в городе, Знать ближайшие улицы и площади.

3

Ярославский костюм

Телогрейка, кумач, кокошник, лапти, зипун, армяк, чуга, кафтан, сюртук, плисовые штаны, купец.

Экскурсия «Берегиня»

Оберег

экскурсия


2

Самый первый русский театр

Лицедеи, мельпомена, амбар, коммерция, дьячок, посадские люди

ТЮЗ и Театр кукол

премьера

экскурсия


2

Музей пожарного дела

Экскурсия


4

3

Природный облик области.

11часов.

Общая характеристика природы области: географическое положение, геологическое строение, рельеф, природные зоны.(видеофильм)

Памятники геологии Ярославской области.

Реки Ярославской области. Озера области.

4

Святой источник: Иринарха затворника, Великомученницы Варвары, Никиты Столпника, Живая вода,Спасителя.


1

Водохранилища области.

Культовые камни Ярославской области


2

Дарвинский заповедник

Берендеево царство. Тархов холм. Марьина горка.

2

4

Ярославль промышленный.

Кто управляет нашим городом

Земство, бюджет города, мэр, мэрия

Как строились фабрики и заводы

Мануфактура, Персия, Средняя Азия, завод-гигант, мельница

ЯМЗ и ЯШЗ

Тягач, супермарафон, каучук


6

Нефтяная лаборатория. История краски.

Нефтеперерабатывающий, субботник.


2

5

Дружная семья народов

8ч.

Дружная семья народов

Диаспоры, национальность, чак-чак, города_побратимы

своих действий при исследовательских работах.


8

6

Ими гордится Ярославль- 12ч


Знаменитые земляки.

Выход в библиотеку.

12


Итого


68





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружок"Неизвестная география Ярославской области"

Автор: Пышкина Любовь Николаевна

Дата: 29.09.2022

Номер свидетельства: 614020


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства