kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Край,в котором я живу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по краеведенияю, географии для учащихся 5-6 классов,17 часов в год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Край,в котором я живу»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» составлена на основе сборника программ, разработанного в соответствии с содержанием регионального компонента образовательной области «Естественные дисциплины». Автор программы Г.Н. Паневина, методист ХК ИРО,2007г.

Программа курса предназначена для учащихся 5 и 6 классов.

Продолжительность обучения 17 часов. Количество занятий -1 час в 2 недели.

Курс «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ», носит краеведческий характер. Краеведение – всестороннее изучение территории. Школьное краеведение предполагает комплексное изучение родного края (знакомство с природными, культурными и историческими особенностями родного края).

Основными задачами географического краеведения являются:

  • Знакомство с типичными природными ландшафтами края;

  • Формирование представлений об окружающем нас мире, как взаимосвязанной и саморегулируемой системы, отражающей целостность природы любого региона Земли;

  • Определение характера взаимодействий человека и природы на территории Хабаровского края;

  • Создание теоретической и практической основы бережного отношения к природе при общении с ней;

  • Формирование умений самостоятельно по картам атласа, справочникам и собственным наблюдениям давать характеристику объектам и явлениям окружающего мира;

  • Формирование целостности представления о закономерностях развития и размещения населения и хозяйства в Хабаровском крае и во всем регионе, конкретизация и углубления теоретических знаний учащихся на основе местного материала;

  • Формирование умений выделять экологические проблемы своей местности и региона, устанавливать причины их появлений, предлагать пути их решения;

  • Формировать умения оценивать и прогнозировать последствия того или иного вмешательства в природные комплексы нашего региона.



Формы работы:


  • беседы, игры, практикумы.

  • экскурсии, походы;

  • исследования; презентации;

  • беседы, викторины;

  • заочные путешествия;

  • конкурсы, выставки;



Количество часов и объем изучаемого материала позволяют принять темп движения по курсу, который соответствует возрасту учащихся 5,6 классов. Отработка и закрепление знаний осуществляется при выполнении работ. Учащиеся учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее и делать обобщение, переносить известные приемы в нестандартные ситуации, находить пути их решения. Уделяется внимание развитию речи: учащимся предлагается объяснять свои действия, вслух высказывать свою точку зрения, ссылаться на известные правила, факты, высказывать догадки, предлагать способы решения, задавать вопросы, публично выступать. Знакомство с новым материалом проводится в форме вопросов и ответов, с использованием игровых моментов. Активизировать познавательную деятельность учащихся позволяет использование цифровых образовательных ресурсов.























































Планируемые результаты

Личностные:

  • Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение родного края;

интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и другое), эстетического отношения к живым объектам; знания основных принципов и правил отношения к живо природе.

Метапредметные:

  • Овладение составлящими исследовательской и проектной деятельности;

  • Умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы;

  • Давать определение понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал

  • Объяснять, доказывать и защищать свои идеи;

  • Умение работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

  • Назвать имена превопроходцев Хабаровского края, показывать по карте гео объекты, носящие их имена;

  • Выделять границы края, по контуру на картах России, Дальнего Востока;

  • Узнавать гео объекты края на космических снимках, территории Дальнего Востока;

  • Ориентироваться по карте Хабаровского края, своего Комсомольского района

  • Определять гео координаты краевого, районного центров, своего населенного пункта

  • Узнавать свой район по контуру территории;

  • Называть и показывать по карте гео.объекты, обозначенные в номенклатуре;

  • Называть объекты рельефа своей местности;

  • Описывать крупную реку своего района, ближайшее озеро;

  • Объяснять климатические особенности своей местности

  • Называть уникальные растения и животные своей местности





НОМЕНКЛАТУРА

  • Моря: Охотское Японское Берингово

  • Заливы: Удская губа, Сахалинский

  • Проливы: Татарский, Лаперуза, Невельского

  • Острова: Шантарские, Ионы

  • Горы: Сихоте-Алинь, Буреинский хр., Баджальский, Джугджур, Сунтар-Хаята

  • Равнины: Средне-Амурская

  • Реки: Амур, Уссури, Охота,Зея, Бурея

  • Озера: Болонь, Эворон, Чукчагирское, Хумми





Тематический план 5 класс



№ п/п

тема

Колич.

часов

1

Введение

2

2

План и карта

4

3

Литосфера

7

4

Гидросфера

4


Итого

17



Тематический план 6 класс



№ п/п

тема

Колич. часов

1

Гидросфера

3

2

Атмосфера

5

3

Биосфера

4

4

Население

5


Итого

17



































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5-6 КЛАССЫ

п/п

ТЕМА

дата

1

5 КЛАСС. Введение 2ч.Цели и задачи курса. Вклад русских путешественников и исследователей в изучение и освоение Дальнего Востока и Хабаровского края.


2

Имена первопроходцев и исследователей на картах нашего края.


3

План и карта 4ч.

Изображение территории края на различных картах: мира, Россия, Дальнего Востока, на космических снимках.


4

п/р № 1 «нанесение на к/карту границ Хабаровского края и своего района»


5

Определение географических координат краевого и районного центра, нахождение по координатам своего населенного пункта на карте Хабаровского края.


6

Определение по плану и карте края основных направлений, расстояний и объектов своей местности.


7

Литосфера 7ч

Особенности поверхности Хабаровского края.


8

П/Р№ 2 «Описание основных форм рельефа своей местности»


9

Основные горные системы края и их происхождение.


10

Горные породы, слагающие горные хребты.


11

П/Р№ 3 «Определение горных пород, собранных на экскурсии»


12

Полезные ископаемые края.


13

Крупнейшие месторождения горючих, рудных и нерудных полезных ископаемых.


14

Гидросфера 7ч.

Особенности береговой линии Хабаровского края.


15

Морские течения.


16

Особенности режима Амура и других рек (своей местности).


17

Амур - главная водная артерия края.





18 (1)

6 класс. П/р № 4 «Описание ближайшей реки по плану»


19(2)

Крупнейшие озера края, происхождение озерных котловин


20(3)

Причины сильной заболоченности территории края.


21(4)

Атмосфера 5ч. Характерные черты погоды своей местности.


22(5)

п/р № 5 «составление графика температур, диаграмм облачности, розы ветров»


23(6)

Влияние зависимости температуры воздуха на территории края от высоты солнца над горизонтом


24(7)

Влияние ветров на климат края.


25(8)

Осадки и режим их выпадения в течение года


26(9)

Биосфера 4ч.

Природные комплексы Хабаровского края.


27(10)

п/р № 6 «Описание природного комплекса, ближайшего к школе»


28(11)

Растительный и животный мир как составной компонент природного комплекса.


29(12)

Уникальные растения и животные нашего края.


30(13)

Население 5ч.

Основные виды населенных пунктов края и их отличительные особенности.


31(14)

Численность и плотность населения края.


32(15)

Приспособления человека к условиям окружающей среды.


33(16)

п/р № 7 «выявление приспособленности человека к природным условиям своей местности»


34(17)

Итоговое задание





Предполагаемые результаты реализации программы

Обучающиеся должны научиться

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■ давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■ готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.







Перечень информационно-методического обеспечения

  1. Паневина Г.Н. «Региональные курсы школьной географии»: Методическое пособие.-Хабаровск: ХК ИРО,2007

  2. Мой край: Учебное пособие для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений Хабаровского края/ Г.Н. Паневина, А.Н. Махинов: под ред А.Н. Махинова.,-Хаб

  3. Атлас Хабаровского края: Учебно-справочное картографическое пособие для общеобразовательных учреждений/А.Н. Махинов и др.;Отв.ред.С.В. Савина.-Хаб






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Край,в котором я живу

Автор: Татьяна Васильевна Серёгина

Дата: 26.06.2021

Номер свидетельства: 584138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства