Компетентностно-ориентированное задание по теме “Геология Байкала»
Компетентностно-ориентированное задание по теме “Геология Байкала»
Компетентностно-ориентированное задание по теме “Геология Байкала». Стимул: при просмотре фрагмента видеофильма «На краю чарующей бездны» определите, о каком географическом объекте пойдёт речь. Задание: I. Просмотрите видеофильм «На краю чарующей бездны» II. Подготовьте выступление на тему «Геология Байкала» по следующему плану: 1. Возраст котловины озера Байкал; 2. Форма очертания берегов озера; 3. Глубина озера; 4. Породы, слагающие берега; 5. Острова озера. III. Выступите перед одноклассниками. Будьте готовы ответить на возникающие вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированное задание по теме “Геология Байкала» »
Выполнила: Некрашевич Антонина Викторовна МБОУ ООШ № 4, г. Шарыпово п. Горячегорск.
Компетентностно-ориентированное задание по теме “Геология Байкала».
Стимул: при просмотре фрагмента видеофильма «На краю чарующей бездны» определите, о каком географическом объекте пойдёт речь.
Задание:
I. Просмотрите видеофильм «На краю чарующей бездны»
II. Подготовьте выступление на тему «Геология Байкала» по следующему плану:
Возраст котловины озера Байкал;
Форма очертания берегов озера;
Глубина озера;
Породы, слагающие берега;
Острова озера.
III. Выступите перед одноклассниками. Будьте готовы ответить на возникающие вопросы.
Оценивание:
Оценка "5" ставится, если ученик:
Полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделяет главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно, и аргументировано делает анализ, обобщения, выводы. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу. Свободно отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка "4" ставится, если ученик:
Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя.
Оценка "3" ставится, если ученик:
Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Модель ответа.
Происхождение Байкала до сих пор вызывает научные споры. Возраст ученые определяют в 30 – 35 млн. лет.
Современные контуры озера оформлены не раннее голоценовой эпохи. Озеро имеет удлиненную форму протяженностью 630 км., которая состоит из трех разных по своей природе частей: южная, средняя, северная.
Среди озер земного шара озеро Байкал занимает первое место по глубине (1637 м). На Земле только 6 озер имеют глубину более 500 м. Впадина озера Байкал в морфологическом отношении представляет три самостоятельных котловины - Южную с наибольшей отметкой глубины 1430 м, Среднюю (1637 м) и Северную (920 м). Впадина Байкала асимметрична. Западная ее сторона отличается крутым подводным склоном (40-50° крутизны), восточная - более полога. Довольно часто в литературе о Байкале до сих пор встречается отметка глубины озера 1620 м. Эта глубина была зафиксирована в 1959 г. в результате замеров тросовым лотом. Эхолотные промеры 1974 г. зафиксировали глубину озера 1637 м.
Берега озера представлены горными хребтами со следами древнего оледенения. Местами можно увидеть: гранит, мрамор, песок.
Озеро богато островами, их насчитывается более 35, самый большой остров Ольхон.