kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Метеорологические наблюдения погоды в с. Большая Картель и их анализ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по метеорологии, географии и ландшафтной экологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Метеорологические наблюдения погоды в с. Большая Картель и их анализ"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 

сельского поселения «Село Большая Картель»

Комсомольского муниципального района Хабаровского края











Исследовательская работа

по теме «Метеорологические наблюдения погоды

в селе Большая Картель и их анализ»






Работу выполнили: ученик 9 класса

Ширшов Илья

Руководитель: Серёгина Т.В.











2019 г.

Содержание

Введение ………………………………………………………………… стр. 3

Актуальность.

Объект и предмет исследования.

Цель и задачи исследования.

Гипотезы

Глава I. Основная часть.

1.1. Проведение измерений . ………………………………..................стр. 5

1.2.Выводы…………………. ………………………………........................стр. 5

Глава II. Заключение. …………………………………………………….стр.7

Список литературы ……………………………….....................................стр. 8

Приложения








































Введение

Актуальность исследования.

Последние десятилетия очень часто говорят об изменении климата. Называют причины этих изменений. Есть мнение, что именно человек является виновником климатических отклонений, аномалий и общего потепления температуры воздуха. Другие ученые считают, что на планете происходит чередование периодов оледенения и потепления, и человек не в силах повлиять на климат планеты.

Существует другая интересная точка зрения, что с ростом научно-технического прогресса зависимость человека от погоды уменьшается. Это неверно. Роль метеорологии и прогнозов погоды в жизни людей с течением времени только увеличивается. Главная мысль состоит в том, что людям необходимо изучать климат, наблюдать его изменения, составлять прогнозы погоды для того чтобы осваивать новые районы и территории, создавать комфортные условия проживания, заниматься хозяйственной деятельностью.

Человек всегда зависит от погоды и ее изменений. Когда мы идем утром в школу или на работу. Или планируем летний отдых за несколько месяцев вперед. Приходится подстраиваться под особенности климата той местности, где собираемся отдохнуть или поправить здоровье. Нам всегда важно знать какая температура воздуха, направление ветра, атмосферное давление, и возможны ли осадки или будет ясное солнышко.

С изменениями погоды связано множество примет, которые позволяют предсказать погоду на следующий день или несколько дней.

Актуальность исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования можно применять на уроках географии при изучении темы «АТМОСФЕРА».

















Объект исследования – элементы погоды .

Предмет исследования – явления погоды – ветер, облачность, атмосферные осадки.

Цели исследования: 1. Определить, что явилось причиной выпадения большого количества осадков зимой 2014-2015 гг.

Задачи исследования, которые мы должны решить:

1. Измерить температуру воздуха и других элементов погоды;

2.Построить графики изменения температуры воздуха и осадков с сентября 2014-апрель 2015гг;
3.Выяснить причины выпадения большого количества осадков зимой этого периода;

4. Закрепить навыки работы с метеорологическими приборами.

Гипотеза:предположим , что температура воздуха влияет на формирование облаков, ветра и количество осадков.


Методы исследования:

1.Поисковый - подбор необходимой информации для работы.

2.Наблюдения и измерения климатических показателей погоды.

3.Статистический анализ - определение максимальной и минимальной температуры, определение средней температуры.

4. Графический - построение графика хода температуры




















Глава I. Основная часть.

1.1. Проведение измерений

Для выполнения исследования мы проводили измерения в одно и то же время один раз в день в 13.00 при помощи метеорологического оборудования: термометры, максимально-минимальный термометр, анемометр, флюгер, компас.(Приложение 1).

Измерения элементов погоды выполняли с сентября 2014- по апрель 2015. Данные измерений заносили в «таблицу измерений погоды» (Приложение 2.) Среди характеристик погоды мы выделили ее важные составляющие – температуру, облачность, ветер, осадки.

В ходе выполнения работы мы поняли, как правильно необходимо измерять чтобы показания были верными. Это касается расположения термометра, определения облачности, направления ветра и т.д.

На основе полученных данных мы сделали выводы.

1.2. Выводы

Вывод 1. Самая большая амплитуда температур приходится на календарную осень – с сентября по ноябрь и составляет 40 градусов (самая высокая t = 23C в сентябре и самая низкая t= -17С в ноябре). Поэтому ноябрь в нашей местности в области умеренного муссонного климата считается началом зимы. (Приложение 3)

Вывод 2. Самым холодным месяцем зимы признан декабрь (-26С). Амплитуда температуры календарной зимы составила всего 17 градусов (-26 и -9 С соответственно). Эти данные отличаются от многолетних значений, т.к. самым холодным месяцем зимы принято считать январь. Т.е. приземный воздух так быстро охладился за ноябрь, что достиг своих отрицательных значений уже в декабре. И еще – быстрое понижение t воздуха в декабре конечно зависит от того, что в этом месяце самое низкое положение Солнца и световой день меньше ночи. (Приложение 3)

Вывод 3 .Зимние месяцы (декабрь, январь февраль) явились рекордными по количеству выпавших осадков. По – нашему мнению это факт является отклонением от нормы, т.к для климата нашей местности характерна морозная малоснежная зима с преобладанием дней с ясной погодой. Это является следствием того что Хабаровский край находится в области Сибирского максимума - области высокого атмосферного давления.

(Приложение 4. На графике показано количество дней каждого зимнего месяца, на которые пришлось выпадение снега. За зимние месяцы 21 день (6+8+7) приходится на выпадение осадков. Когда как за эти же месяцы 2017-2018 гг. твердые осадки выпали всего за 10 дней!!!).

На климат нашего поселка, который находится в крайней восточной части Евразии оказывает влияние Тихий океан, воздушные массы формирующиеся над ним. Мы решили выяснить, почему зимой выпало так много осадков. Ответ на этот актуальный для нас вопрос мы нашли в Интернете, на сайте «ГИДРОМЕТЦЕНТР РОССИИ». Информация , которую мы получили из этого достоверного источника помогла нам сделать следующий вывод.

Интенсивное испарение с океана вызвало выпадение большое количества осадков в южной части Хабаровского края. В зимние месяцы температура поверхностных вод Тихого океана в умеренных широтах северного полушария обычно составляет в среднем +8С. Западная часть океана теплее восточного. Однако в 2014 году за лето воды океана прогрелись и их температура в зимний период составила +16С. По - нашему мнению этот факт и явился причиной интенсивной циклональной деятельности. Выпало огромное количество осадков. (Приложение 5)

«Особое положение занимает Дальневосточный федеральный округ. Снежные циклоны затерзали Сахалин, юг Хабаровского края, Амурскую обл. и Приморье. Здесь нормы осадков превышены в 2-3 раз». (ГИДРОМЕТЦЕНТР РОССИИ. О погоде из первых рук.)































Глава II. Заключение

Метеорологические наблюдения погоды помогли нам лучше понимать причины атмосферных явлений и процессов. Кроме этого мы научились пользоваться метеорологическими приборами, правильно выполнять измерения.

Нам удалось выяснить, что один из главных элементов погоды, который вызывает ее изменения - это температура воздуха. Она не только зависит от разных факторов, но и сама влияет на другие элементы погоды и формирование атмосферных явлений. Таким образом, в ходе выполнения наблюдений мы подтвердили свои гипотезы. Планируем продолжить работу по изучению погоды, ведь наша жизнь очень от нее зависит.









































Список литературы

1.Александр Угрюмов. Занимательная метеорология.-М.2014.

2. Баринова И.И. География: Природа России8кл.:Учеб.М.:2016

3. ГИДРОМЕТЦЕНТР РОССИИ… http://old.meteoinfo.ru/

4. А.С. Боголюбов,1997.Методы метеорологических наблюдений
(Программа организации метеорологических наблюдений)

5. Наблюдение за погодой. Комплект лабораторного оборудования. М.: ИНТ,2010











































ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.











ПРИЛОЖЕНИЕ 2


ПРИЛОЖЕНИЕ 3.














ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Татьяна Васильевна Серёгина

Дата: 26.06.2021

Номер свидетельства: 584136


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства