kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ТРИЗ – технологии в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР) на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая статья по теме использования ТРИЗ - технологии на уроках географии. Краткое обоснование использвания технологии с демоснтрацией авторских заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ТРИЗ – технологии в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР) на уроках географии»

Использование ТРИЗ – технологии в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР)

на уроках географии

Петрова В.Н., г. Волжский

Можно и нужно учить и воспитывать всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей и индивидуальных различий! Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет одной из качественных характеристик школы будущего следующее: «Новая школа - это школа для всех, школа, где будет обеспечиваться успешное обучение и социализация детей с ОВЗ». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого – медико - педагогической комиссией. В эту группу входят дети с различными нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, интеллекта, расстройствами аутистического спектра, множественными нарушениями развития. Это дети с особыми образовательными потребностями. Большую группу риска дезадаптации составляют учащиеся с задержкой психического развития (ЗПР). Память таких детей характеризуется кратковременностью, нарушениями восприятия и внимания, повышенной утомляемостью и пониженной познавательной активностью. Такие дети не уверены в своих силах, не могут активизировать свои возможности для работы. Роль педагога в работе с такими детьми огромна! Именно одобрение со стороны учителя, его внимание, терпение и правильный подбор методик позволяет преодолеть трудный барьер нежелания, страха, неуверенности ребенка с ОВЗ. Очень часто процесс обучения таких детей носит характер шаблонности, воспроизведения однотипных приемов действия, что часто имеет противоположную сторону - снижение познавательного интереса к самому процессу обучения. И в такой ситуации на первый план выходит использование нетрадиционных подходов в обучении. Одной из таких методик является ТРИЗ – технология. ТРИЗ-педагогика, как научное и педагогическое направление, сформировалось в нашей стране в конце 80-х годов. В ее основу была положена теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) отечественной школы Генриха Сауловича Альтшуллера. Именно ТРИЗ – педагогика позволяет снять психологический барьер, создать ситуацию успеха, мыслить широко, творчески и индивидуально! Получается «Творчество во всем»: создание проблемных ситуаций, игры, создание противоречий, моделирование, мозговой штурм и пр. Приведу пример авторского ТРИЗ – приема на уроке географии по теме: «Землетрясение» 6 класс.

Вопрос: Землетрясение может быть в Волгоградской области?

Ассоциации: Какие ассоциации у вас возникают при произнесении слова «ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ»? Делим на две части: чувства (эмоции) и строение (очаг, эпицентр).

Лепка из пластилина: «Эпицентр. Очаг. Последствия землетрясения»

Пантомима: Я в очаге (я в эпицентре, я на отдалении). Что происходит?

Рисунок: описание территорий, на которых разной силы землетрясения (шкала, баллы)

Практическое задание: В коробочку №1 положите картинки о безопасных местах во время землетрясения, в  коробочку  №2 - опасные места во время землетрясения.

Коробочка 1 1) угол пересечения капитальных стен; 2) чугунная ванна;3) дверной проем капитальных стен; 4) проем балконной двери; 5) устойчивая массивная мебель; 6) открытая площадка на улице.

Коробочка №2 1) лифт; 2) кирпичные перегородки; 3) кровать; 4) не устойчивая, незакрепленная мебель; 5) лестница; 6) мост; 7) электростолбы; 8) навесы, козырьки домов; 9) телевизор; 10) оборванные провода.

Работа с магнитиками (+карта): размещение районов землетрясений Земли

Составить рассказ: «Я - сейсмограф»

Вставить слова: Почти …. часть территории России располагается в …. районах. К ним относятся …. острова и …, …..,…..,…… За последние 25 лет на территории страны было зарегистрировано около …. сильных землетрясений амплитудой более … баллов.
Продолжите фразу:

Я не хочу оказаться в районе землетрясения, т.к…..

Я знаю, что сила землетрясения измеряется в …..

При 9-11 баллах мой дом может превратиться в….

Я хотел бы стать сейсмологом, т.к…..

Домашнее задание: подготовить памятку о «Правилах поведения в случае землетрясения» или создайте ребус на слово «ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование ТРИЗ – технологии в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР) на уроках географии

Автор: Петрова Виктория Николаевна

Дата: 13.04.2019

Номер свидетельства: 506932


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства