«Использование квест-технологий на уроках географии»
«Использование квест-технологий на уроках географии»
Квесты – это настоящие командные игры, и с большинством заданий просто не справиться без помощи всей команды. А это может сплотить класс, позволит ребятам совершенно по-новому взглянуть друг на друга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Использование квест-технологий на уроках географии»»
Горянская Ирина Николаевна
учитель географии
МБОУ Дуройская СОШ
Приаргунский район
Забайкальский край
«Использование квест-технологий на уроках географии» (из опыта работы)
Квест – это совершенно новая форма, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в
происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест построен на
коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Живые квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч, например, с таинственными обитателями старинных крепостей или заброшенных фортов
Живой Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для
продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой
задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение..
Квесты помогают учащимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить
успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение
обязанностей и взаимозаменяемость . К игре нужно готовиться заранее и достаточно серьезно,
проявив максимум креатива, выявить лидера. Такова развивающая роль квестов.
В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение
происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.
На наших квестах найдется место и знатокам истории, и поклонникам головоломок, и неугомонным любителям поиска секретов и приключений, и юным спортсменам.
Впрочем, каждый сможет попробовать проявить себя с разных сторон.
Квесты – это настоящие командные игры, и с большинством заданий просто не справиться без помощи всей команды. А это может сплотить класс, позволит ребятам совершенно по-новому взглянуть друг на друга.
В материалах Концепции духовно-нравственного развития и воспитания школьников, определены
цели и задачи современного образования: воспитание подлинно свободного, ответственного,
компетентного, нравственного гражданина России
Учитель, приступая к созданию квест-урока:
• готовит интересное выступление;
• формулирует интересное задание;
• составляет план работы;
• составляет список информационных ресурсов.
Ученик:
• выбирает роль;
• составляет план поиска ресурсов;
• исследует информационные ресурсы;
• готовит отчет.
В процессе защиты выполненных заданий по квест-уроку ученик может осознать, что по каждому
действию, задаче, проблеме может существовать несколько точек зрения, несколько вариантов
решения поставленных задач. Ребенок учится сопоставлять, сравнивать, принимать другие точки
зрения.
Для сюжетов можно использовать мировую классическую приключенческую литературу, особенно
хороши для этого романы Жюля Верна. Лучше всего эта работа идет в 5,6,7,8-х классах по темам
"План местности. Ориентирование. Карта. Географические координаты. Материки и океаны.
Природа регионов России.
(примеры) СВОЕ
«Наутилус».
Тема: Жизнь в морях и океанах.
5 класс.
Цели и задачи: вы можете увидеть на слайде
Познакомить учащихся с жизнью в морях и океанах.
1. изучить сообщества морей и океанов;
1. развивать речь учащихся, логическое мышление, познавательный интерес;
1. учить работать в группах и индивидуально;
1. развивать умение ставить вопросы и находить на него ответ;