Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный ученический проект "Кухни народов мира"»
Муниципальное общеобразовательное учреждении
Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа
Индивидуальный проект
Тип проекта: творческий
Кухни народов мира
Автор проекта: Хайрзаманова Виктория
ученица 7 «в» класса МОУ
Краснооктябрьской СОШ
Наставник: Ахметжанова Н.И.
учитель по географии
п. Ишалино, железнодорожная станция 2023
Содержание
Введение…………………….……………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………………………4
1.1. Кухни народов мира…………………………………………………………4
1.2. Кухня народов России……….……….………………………………….....5
Глава 2. Практическая часть………………………….…………………………………...7
2.1 Создание проектного продукта……………………………………………..7
Заключение……………………………………………..………………………………..…8
Список литературы……………………………………….………………………….…….9
Приложения……………………………………………………………………………......9
Введение
Кухни народов мира – это уникальная коллекция рецептов со всего мира. В национальных блюдах разных народов особенно хорошо то, что в каждом есть что-то особенное и уникальное. Каждая нация, существующая на Земле, имеет свои традиционные блюда, а также собственные, отличающихся от всех других, особенности кухни. Именно поэтому любая кухня народов мира является такой самобытной, непохожей ни на какую-то другую.
В нашем веке кулинарное искусство сильно изменилось. Появилось много интересных трендов и направлений. Ниже мы рассмотрим наиболее популярные из них Не растерять опыта прошлого — вот основная задача современной кулинарии. Но поскольку в истории развития кулинарии было много разных направлений, то естественно возникает вопрос, каковы же критерии правильного и неверного в кулинарии, что следует предпочесть? Ведь казалось бы, в этой области о вкусах вообще нельзя спорить? Разумеется, речь идет не о выборе из тысячи блюд двух сотен лучших и не о том, какие из известных разным народам рациональных приемов приготовления предпочесть, а какие отбросить. Речь идет о том, что в эволюции поваренного искусства всех народов были как магистральные направления его развития. Иные из них уводили в тупик и сами изживали себя. Другие — оставались надолго. Причем даже неверные, но модные направления порой расцветали пышно. Определить в момент развития, какое направление главное, а какое эфемерное, невозможно — необходим ретроспективный взгляд на историю кулинарии. Только таким образом выявляется стержневое, основное направление, наиболее отвечающее потребностям большинства человечества, и становится очевидным временное, искусственно поддерживаемое иногда модой, иногда экономическими обстоятельствами.
Цель моего проекта:
Изучить традиционную кухню России.
Задачи:
Узнать о кухнях народов мира;
Создать продукт проекта.
1. Теоретическая часть.
1.1 Кухни народов мира.
Кухни народов мира – это кухни регионов или этнических групп, обобщающих несколько стран или народов. Питание – одно из условий существования человека, и с древнейших времен приготовление пищи было не такое удовольствие, сколько жизненной необходимости. Способы приготовления блюд и их дальнейшее усовершенствование связаны с природными условиями, историей народа.
В каждой стране есть свои излюбленные блюда, способы их обработки и подачи. Отсюда вытекает задача данной работы – ознакомиться с особенностями национальной кухни некоторых народов мира.
Особенности Китайской кухни – сбалансированность продуктов (овощей, специй, приправ). Поэтому блюда имеют неповторимый аромат, вкус и цвет. Гармоничное единство овощей, специй и приправ издавна считалось основой кулинарного искусства Китая.
Особенности татарской кухни – в кухне татар не используется свинина, так как этот вид мяса запрещен Кораном, также не применяются грибы. Алкоголь вовсе не должен присутствовать в еде. Кроме этого, алкогольные напитки не принято ставить на стол, даже на праздники.
Особенности итальянской кухни – простота рецептов, большое разнообразие блюд, высокое качество продуктов, использование сезонных ингредиентов.
Особенности корейской кухни – является её острота – пряные и выразительные ароматы – доминирующие ароматы в местных блюдах.
Кухня народов России
Русская кухня — традиционная кухня русского народа. Природные особенности мест проживания — обширные леса и долгие зимы — обусловили многие характерные особенности традиционной русской кухни: разнообразие горячих супов и каш, квашений, мочений и солений, грибных блюд и дичи на русском столе. Центральная роль печи в русской избе предопределила важную роль для домашнего хлеба, пирогов и пирожков, тушёных, варёных и печёных блюд. Наши предки знали толк в еде и любили хороший стол. Иностранные послы всегда удивлялись богатству и разнообразию русских блюд. В традиционной русской кухне, в отличие от современной, использовался один из древнейших способов жаренья близкий к фритюру — пряжение.
Фритюр — метод приготовления продуктов в большом количестве пищевого жира, нагретого до 130—180 °C.
В самом начале XX века в одобренный французскими поварами-международниками официальный перечень блюд общеевропейской ресторанной кухни было внесено несколько подлинных национальных блюд русской кухни. Это — щи, ботвинья, борщ, рассольник, уха, солянка, а также пирожки, то есть блюда, аналогов которым в мировой кухне нет и которые в русской национальной кухне отличаются высокими вкусовыми и пищевыми качествами.
Ограничения в пище бывали разными: иногда запрещалось не только есть мясные, рыбные и молочные блюда, но и готовить на растительном масле. В первый день Великого поста и в Страстную пятницу перед Пасхой верующие старались обходиться совсем без еды. На некоторые церковные праздники даже во время поста разрешалось есть рыбу. Ее варили, запекали, фаршировали, сушили или вялили.
Основа нашей кухни сформировалась совсем недавно, около 100 лет назад во второй половине 19 века, когда с приходом дешевой технологии печати начали массово издаваться кулинарные книги и рецепты. Воспользуемся этой отправной точкой и попробуем погрузиться в пучину кулинарной истории.
Блины — кулинарное изделие, которое приготавливается выпеканием жидкого теста, выливаемого на раскалённую сковороду; обычно имеют округлую форму. Блины подаётся обычно с разнообразными закусками, а тонкие — с начинкой, заворачиваемой в них. История происхождения этого блюда имеет несколько версий. Некоторые историки утверждают что слово «блин» происходит от славянского «млин» - молоть. Согласно этой версии блины появились после того как древние славяне научились молоть муку и добавляя в неё воду из теста выпекать пышные и румяны блинчики. Существует еще одна версия происхождения этого блюда, когда в печи был случайно забыт популярный в то время овсяный кисель, он немного пригорел, и на нем появилась вкусная, аппетитная корочка, а сам он превратился в лепешку. Этот и был первый блин, очень всем понравившийся.
В давние, еще языческие времена, блины были ритуалом угощения духов предков, люди верили, что могут угощать их души, задабривать, чтобы те посодействовали хорошему урожаю на предстоящий год. Так появилась Масленица, который был вначале скорее не праздник, а языческой обрядовой традицией. Блинов пекли очень много, кормили ими нищих, убогих и странников, считая их посредниками между двумя мирами.
Также по утверждению некоторых историков блины были жертвенным видом хлеба, которые до крещения Руси выпекали в форме круга как символ поклонения древнеславянскому верховному богу Перуну и богу солнца Ярило, принося как дар богам для их покровительства и заступничества.
Блины являются традиционным лакомством русского народа, одним из самых любимых и почитаемых блюд, как во времена древней Руси, так и сейчас. Они занимали достойное место на столе каждой хозяйки, и считаются одним из самых первых мучных блюд появившихся в рационе наших предков приблизительно в 9 веке нашей эры.
Во многих странах мира существуют свои разновидности это древней мучной лепешки, в Древнем Египте она была кислой, в Америке её называли панкейк, её диметр меньше чем наши блины и они толще, в Азии делали тонкие пресные блинчики, которые употребляли вместо хлеба, древние китайцы делали блинчики из рисовой муки с добавлением чайного порошка, морепродуктов и лука. Каждая страна имеет свои истории создания тех или иных блюд, гордится своими традициями и обычаями.
2.Практическая часть.
2.1. Создание проектного продукта.
Изучив кухню России и историю блинов, я решила, что в качестве проектного продукта будут блины по старинному рецепту. Эти блины называют – старо – русские. Наши бабушки пекли на Масленицу толстые блины на дрожжевом тесте. В классическом варианте указаны влажные дрожжи. Но поскольку современные хозяйки привыкли к сухим, то часто указывают в ингредиентах именно этот продукт. Старинные рецепты блинов удавались еще и потому, что они выпекались на чугунной сковороде. Добавлялась только просеянная мука. А яйца взбивали с сахаром не менее 4 минут.
Перед тем как приготовить блины я решила проверить технику безопасности и только потом приступила к приготовлению. Сперва я достала нужные ингредиенты. Затем первым делом нагрела молоко. Чтобы было теплое. Манную крупу залила молоком. Оставила на 10 минут. Далее туда положила соль, сахар, дрожжи. Перемешала. Вылила оставшееся молоко и муку. Я муки кладу 4,5 стакана. Закрываю крышкой и оставляю на час. В подошедшее тесто положила 4 яйца и вылила растительное масло. Хорошенько перемешала тесто. Я еще минут 15 оставила постоять и начала жарить на сковороде. Слегка кисточкой смазала сковороду. Жарила на низко- среднем нагреве. Вылила тесто, закрыла крышкой, переворачиваем и поджариваем с другой стороны. Последовательность изготовления блинов представлена в приложении.
Мне было интересно работать над проектом, думаю, что мой проект и продукт проекта помог моим одноклассникам познакомиться с кухней России. И несмотря на то что кухня менялась, старинная русская кухня осталось традиционной.
Заключение
Начиная работу над проектом, я прочитала в интерне книгу о « Нацональной кухни народов России». Прочитав я задумалась: хорошо ли знаю я о кухни своей страны?
Поэтому я поставила перед собой цель и задачи: изучить традиционную кухню народов России и приготовить национальную еду, также я узнала о кухнях народов мира такие как: Китай, Татарстан, Италия и т.д.
Мой проект « Кухни народов мира» и проектный продукт - блины, можно представить на уроке технологии и начальных классов. Думаю, что обучающим начальной школы будет интересно узнать, о том как появились блины и зачем они нужны были во время ритуала еще в языческие времена.
В конце работы хотелось бы призвать всех – хранить свои особенные рецепты семьи, чтобы передавать их из поколения – в поколение.
Список литературы
1. Кулинария для всех. - М.: Экономика, 2017. - 542 c. 2. Кухни народов мира. - М.: У - Фактория, 2016. - 672 c. 3. Кухни стран мира. - М.: Юнисам, 2016. - 400 c. 4. Лагутина, Л. А. Соблюди пост - очисти душу / Л.А. Лагутина. - М.: Феникс, 2014. - 384 c. 5. Лемкуль, Л. М. Праздничный стол / Л.М. Лемкуль. - М.: Пищевая промышленность, 2017. - 360 c.
6. Елена, Киладзе Обед за полчаса / Киладзе Елена. - М.: Аркаим (Урал ЛТД), 2016. - 512 c. 7. Ковалев, Н. И. Тайны кулинарии / Н.И. Ковалев. - М.: Агропромиздат, 2017. - 311 c. 8. Круковер, В.И. 500 блюд мировой кухни / В.И. Круковер. - М.: Вече, 2015. - 384 c.
Список электронных ресурсов
1.www.povarenok.ru– это не просто сайт с кулинарными рецептами, это настоящее Сообщество Кулинаров всего Рунета, на котором можно не только поделиться опытом приготовления вкусной пищи, советами и красотой блюд, а также подчеркнуть новое и полезное для кухни и семьи.
2.russianfood.com. - огромная кулинарная книга рецептов, в которой свыше 114 тысяч кулинарных рецептов блюд, около 100 национальных кухонь.
3. povar.ru - здесь можно найти вкусные, доступные, аппетитные рецепты, которые легко готовить в домашних условиях.