Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» Игра-викторина «Великие географические открытия и путешественники» Составитель: Кожаева И.Н., учитель георафии Златоуст, 2017 Форма проведения: игра Участники: учащиеся 7 классов Цель: Формирование позитивного интереса к предмету через систему внеклассной работы Задачи: Выявить уровень знаний по географии. 1. Через элементы игры привить любовь к географии. 2. Развивать познавательную деятельность и интерес к предмету. 3. Расширить общий кругозор. 4. Воспитывать дружбу, взаимопонимание между ребятами 3 команды: выбирают капитанов, придумывают название, приветствие. Ведущий: Уважаемые ребята мы предлагаем вам провести игру-путешествие За всеми вашими действиями будут внимательно следить члены жюри (представить) и наши гости. Ваши усилия по преодолению трудностей (выполнению заданий) будут оцениваться. Та команда, которая быстрее и точнее будет выполнять задания, первой совершит это кругосветное путешествие и прибудет в порт назначения. Ведущий: Итак, команды у нас готовы? Презентация 1 конкурс – «Разминка» Как назывались суда, на которых европейцы совершали морские путешествия в период Великих географических открытий? (какая команда больше) Каким странам принадлежало первенство в Великих географических открытиях Назовите как можно больше фамилий великих путешественников? Кто и когда открыл Америку? Кто и когда открыл Австралию? Кто и когда открыл Антарктиду? Какой тип кораблей позволял отправляться в дальние морские путешествия? (Каравелла) Среди невиданных вещей, привезенных Колумбом в Испанию, были странные растения и плоды. Назовите их. (Томаты, картофель, кукуруза, табак, .хлопок, кофе, какао) Каких морей не существует в мире? Белое, Синее, Черное, Желтое, Зеленое, Красное. 2 конкурс – «Подчеркните географические ошибки» Это было в Большой пустыне Виктория. Три дня мы гонялись за тигром, изнемогая от жары и зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, мы едва добрели до большой реки. Долго плавали мы в тихой, прозрачной воде, а затем укрылись от палящего зноя в тени баобабового леса, раскинувшегося у самой воды. Стали думать: «Что же нам делать?». Наконец сообразили: построили из баобабовых бревен плот и благополучно достигли на нем ближайшего селения. 3 конкурс – «Открытия, имена, даты» Задание: соотнести даты, имена мореплавателей и сделанные ими открытия. Время - 3 минуты. Текст на плакате, на доске и на столах у каждой команды.
1 2 3 4 5 6 | | 7 ВАСКО ДА ГАМА ХРИСТОФОР КОЛУМБ ФЕРНАН МАГЕЛЛАН ДЖЕЙМС КУК АМЕРИГО ВЕСПУЧЧИ ИВАН КРУЗЕНШТЕРН Ф.Ф. БЕЛЛИНСГАУЗЕН М.П. ЛАЗАРЕВ | 8 ВАСКО ДА ГАМА ХРИСТОФОР КОЛУМБ ФЕРНАН МАГЕЛЛАН ДЖЕЙМС КУК АМЕРИГО ВЕСПУЧЧИ ИВАН КРУЗЕНШТЕРН Ф.Ф. БЕЛЛИНСГАУЗЕН М.П. ЛАЗАРЕВ | ВАСКО ДА ГАМА ХРИСТОФОР КОЛУМБ ФЕРНАН МАГЕЛЛАН ДЖЕЙМС КУК АМЕРИГО ВЕСПУЧЧИ ИВАН КРУЗЕНШТЕРН | Ф.Ф. БЕЛЛИНСГАУЗЕН М.П. ЛАЗАРЕВ | ОТКРЫЛ АМЕРИКУ В 1492 ГОДУ | ПЕРВЫМ ПРОЛОЖИЛ МОРСКОЙ ПУТЬ В ИНДИЮ В 1498 ГОДУ | ПЕРВЫМ СОВЕРШИЛ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В 1519 – 1522 гг. | ОТКРЫЛ АВСТРАЛИЮ В 1770 ГОДУ | ЕГО ИМЕНЕМ НАЗВАНЫ ДВА МАТЕРИКА | ПЕРВЫМ ИЗ РУССКИХ СОВЕРШИЛ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ | ОТКРЫЛ АНТАРКТИДУ В 1820 ГОДУ | ОТКРЫЛ АНТАРКТИДУ В 1820 ГОДУ | 4 конкурс – «Задания капитанам» Надежны ли наши капитаны? Способны ли они провести свои корабли через морские стихии? 1. а) Назвать части света, которые были известны европейцам до 15 века; б) Где находится мыс Доброй Надежды. 2. а) Назвать, какую страну искали европейцы, отправляясь на запад; б) Где находится Магелланов пролив. 3. а) Назвать, какие страны снаряжали наибольшее количество экспедиций в 15-17 веках. б) Где находится Гибралтарский пролив (Геркулесовы столпы). 5 конкурс – «Бутылочная почта» Во время второго шторма к бортам наших каравелл прибило бутылки, закупоренные сургучом. Надо прочитать и выполнить задания. Время 2 минуты.
Расшифруй записку. Я, йыратс тарип сноБ, яувтсвуч дереп йомеунимен йеовс йоничнок яинезыргу итсевос, юащеваз иовс ащиворкос умот, отк тедйан утэ уксипаз. Далк тыраз ан евортсо, мещюеми ытанидроок 22 ш.с., 65 д.з. аН угереб авортсо тетсар оверед, в елпуд огороток – атрак. ИдйаН ее и ащиворкос иовт. 6 конкурс – «О каком знаменитом пирате идет речь?» “Как вы помните, в 1492 году Христофор Колумб открыл Америку. Главной его добычей были золото, серебро и драгоценности. Английские пираты начали охоту за испанскими кораблями, перевозившими драгоценности из Америки в Испанию. Пират: Я оказался одним из самых удачливых. Потомственный пират, я командовал небольшим кораблем в пиратской эскадре своего дяди, а потом сам снарядил 2 корабля в Карибское море, куда стекалось все испанское золото, добытое в американских рудниках. 7 конкурс – «Сигнал SOS » Изобразите мимикой и жестами команды: а) Свистать всех наверх; б) Поднять якорь; в) корабль получил пробоину – тонем! 8 конкурс – «Зашифрованные слова» Прочитайте предложение. Вначале нарисуйте круг и стороны горизонта С | ЮВ | ЮЗ | ЮВ | | | | СВ | СЗ | З | ЮВ | С | В | ЮВ | Ю | ССВ | ВЮВ | ЮЗ | ЮВ | ЗСЗ | | | | | | | | | | | | | | | | 9 конкурс – «Денежные единицы стран» Назовите страну 10 конкурс – «Неправильные пиратские флаги» Назовите 2 неправильных флага
|