Просмотр содержимого документа
«Географический квест «Умники и умницы» для учащихся 5-х классов»
Географический квест «Умники и умницы» для учащихся 5-х классов.
Выполнила разработку учитель географии первой квалификационной категории Линиченко Ю.В.
Ход мероприятия
Приветствие:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы приветствуем всех, кто сегодня с нами!
Вы сделали правильный выбор – в такую игру, как у нас никто не играл, вы – первые.
Что же это за игра?
Азартная и веселая игра – «Умники и умницы»
Итак, начинаем нашу игру.
Мир прекрасен и удивителен
Сколько событий, столько открытий!
Отправляйся смело в путь,
Ум, смекалку не забудь!
Просим выйти на сцену команды – участников игры. Мы рады приветствовать вас.
Итак, команда мальчиков-умников и командир команды Хисматов Амир (слово команде)
и команда девочек-умниц и командир команды Нуриева Аделя (слово команде)
Дорогие ученики, в этом году Вы познакомились впервые с таким замечательным предметом, как география! Ребята, мы сегодня с вами совершим небольшую прогулку по загадочной и необычайно интересной стране География и закрепим те знания, которые Вы получили.
Внимание! Внимание, друзья!
Первый конкурс объявляю я.
На вопросы смелей отвечайте
И баллы скорей получайте.
Условия игры:
1.Игроки плывут на корабле знаний ,по дороге совершая остановки, на которых выполняют задания.
2. Каждое задание или вопрос оценивается баллами.
3. Победа болельщиков в игре со зрителями также приносит команде баллы.
Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе:
1. Итак, первая остановка –проверка домашнего задания
Каждая команда должна была подготовить домашнее задание. Максимальное количество заработанных баллов -5 баллов. Итак слово предоставляется команде девочек.
Слово предоставляется команде мальчиков.
2.Следующая остановка конкурс – разминка для команд.
И он называется - конкурс «Знатоки». Вам необходимо ответить на часть вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Внимание! Вопросы игрокам:
1-я команда.
1. Слово «земля» в переводе на греческий язык (гео).
2. Способ исследования, приемы и операции познания (метод).
3. Вращающаяся модель земного шара (глобус)
4. Глагол «писать», «описывать» в переводе на греческий язык (графо).
5. Общее название основных оболочек Земли (сфера).
2-я команда
1. Слово «география» в переводе с греческого языка (землеописание).
2. Кого называют «отцом географии» (Эратосфен)?
3. Самый древний способ познания географических объектов (наблюдение).
4. Название планеты, на которой мы живем (Земля).
5.Сборник географических карт.
Продолжаем нашу игру.
3. Остановка «Щедрый остров».
На этой остановке расположена таверна.
В таверне все блюда вкусные, но приготовлены из одного растения. Какого растения – команды должны угадать из моего рассказа. За правильный ответ-5 баллов. Что же это за растение?
ВОПРОС КОМАНДЕ МАЛЬЧИКОВ.
Название этого культурного растения в переводе означает «основа питания». Необычно выглядят поля с этим растением. Люди возделывают это растение уже несколько лет. Народы Азии с древнейших времён обожествляют и воспевают его, называя «сыном воды и солнца » и «пищей богов». Несомненно, вы все знаете, его на вкус. (рис)
Вопрос команде девочек. «На полях росли какие-то странные растения высотой больше метра, плоды из чистого золота, а листья из серебра». Зерна растения жарили, из них готовили напитки. Отваром из листьев лечили больных, а из пыльцы готовили суп. Лишь позже европейцы и весь мир узнали о пользе этого растения. Местное население-индейцы называет ее маисом. Что же это за растение?(кукуруза)
А теперь, внимание болельщикам команд!
Вопросы для вас: (вопросы задаются по очереди) Каждый правильный ответ приносит вашей команде 1 балл.
1. Самый большой океан? (Тихий.)
2. Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков… (План местности)
3. Самые высокие в мире горы? (Гималаи.)
4.Кто совершил первое кругосветное плавание? (Магеллан.)
5.Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан.)
6. Самый маленький океан? (Северный Ледовитый.)
7. Самая длинная река на Земле? (Нил.)
8. Самый большой остров на Земле? (Гренландия.)
9. Высочайшая горная вершина Земли? (Джомолунгма.)
10. Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал.)
Мы благодарны болельщикам команд за ответы,они принесли дополнительные очки командам.
4.Остановка «Угадайка!»
На этой остановке за каждый правильный ответ вы заработаете 5 баллов.
О каком животном идёт речь? Это животное относится к числу редких и мало изученных животных. Длина тела около полутора метров. Мех густой и очень красиво окрашен – ни с кем не спутаешь этого зверя. Питается в основном тонкими ростками бамбука и является близким родственником медведей. (панда)
Назовите растение. На каком материке оно встречается? В засушливый период дерево немного «худеет» и сбрасывает листья, а после дождей опять «полнеет». В стволе толщиной до 10 м запасает воду: его мягкая древесина, как губка, может накопить до 120 т воды.
(баобаб, Австралия)
Назовите растение. На каком материке оно встречается? Самые известные растения этого материка. Их много видов. Есть необычайно высокие деревья (около 100м в высоту). А есть небольшие кустарники. Масла этих растений используют в медицине, в косметологии. Листьями этого растения питается медведь-коала. (эвкалипт, Австралии)
Назовите растение. На каком материке оно встречается? Здесь, на реке Амазонке, встречается одно из самых необычных растений мира. Великолепны цветки, но ещё удивительнее листья: они бывают до 2 м в длину. В одном из опытов лист не пошёл ко дну даже после того, как на него положили 9-килограммовую доску, на которую встала женщина весом 63 кг (кувшинка виктория регия)
5. Следующий конкурс «Внимание! Черный ящик!».
Что в нем вы узнаете, ответив на следующий вопрос:
Этот прибор, изобретённый в Китае произвел такой же переворот в мореплавании,какой порох — в военном деле. Он был первым навигационным прибором,позволившим прокладывать курс в открытом море. Прибор состоял из намагниченной
иголки и кусочка дерева (пробки), плававшего в сосуде с водой. Вскоре догадались
закрывать этот сосуд стеклом, чтобы защитить поплавок от действия ветра.
Что это? Какие версии? (компас).
Правильно ваша команда заработала 5 баллов.
И мы переходим к следующей остановке , которая будет называться «Мы - путешественники!»
По представленным фотографиям вы должны будете сказать в какой природной зоне мы оказались и назвать типичных представителей флоры и фауны этой природной зоны.
За каждый правильный ответ 1 балл.
Начинаем с команды мальчиков.
Ответы:(влажныеэкваториальныелеса,
саванны,
пустыни,
степь,
широколиственные леса,
тайга
тундра
арктические пустыни)
Вновь – на корабль, отплываем!
Стремительное течение понесло на юг наши неуправляемые корабли, и мы больше всего опасались быть отнесенными в район мыса бурь, но судьба оказалась к нам благосклонна, ведь с нами были наши капитаны.
Вы, наверное, догадались, что наступило время конкурса капитанов.
6. Конкурс капитанов «Дальше,дальше…».
Этот конкурс будет называться «Дальше, дальше…» Каждому капитану будет необходимо ответить на большее количество вопросов за 1 минуту. За каждый правильный ответ 1 балл. Итак, капитаны готовы? Приступаем! Начинаем с девочек.
1 Животное, которое отличается вялостью и неповоротливостью и почти всю жизнь проводит, вися на веках деревьев (ленивец).
2 Хищное животное семейства кошачьих, имеющие пятнистую окраску (леопард).
3 Растение с высоким стеблем и травянистыми листьями, образующее четвертый ярус влажного экваториального леса (бамбук).
4 Ящерица, способная менять окраску тела (хамелеон).
5 Копытное животное, распространенное в нижнем ярусе экваториального леса – лесная (антилопа)
6 Крупнейшая в мире змея (анаконда)
7 Растение с большими листьями, образующее четвертый ярус влажного экваториального леса (папоротник).
8 Крупная обезьяна, ведущая преимущественно наземный образ жизни и обитающая в нижнем ярусе экваториального леса (горилла).
43 Птица небольшого размера, питающаяся насекомыми, которых добывает с помощью клюва из-под коры стволов деревьев (дятел).
44 Хищное животное, напоминающее медведя или барсука, распространенное в тайге (росомаха).
45 Хвойное дерево, сбрасывающее хвою зимой (лиственница).
Капитаны прекрасно справились с заданием. Спасибо.
Ну что ж дорогие ребята, вот и заканчивается наше мероприятие . Пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, я хотела бы узнать какое впечатление оставила у Вас наша игра! Я раздам Вам кружочки белой бумаги и Вы, пожалуйста, нарисуйте мне смайлики (грустные, равнодушные или улыбающиеся). Так я узнаю, с каким настроением Вы пойдете домой после нашей игры. Мне было очень приятно сегодня с Вами работать! Я знаю, что белых пятен на карте практически нет, но все же считаю что Вы, мои юные географы еще можете совершить свои открытия! Так что счастливого пути Вам! Разрешите мне прочесть свои пожелания для Вас: