Финансовая грамотность и география: интеграция контекстов в результатах, содержании и моделях обучения.
Современныевызовыобразования
Изменение целевого вектора образования: от формирования мировоззренческой, ценностно- смысловой сферы обучающихся к приобретению знаний и опыта их применения в жизни.
Переход от основ конкретных наук к комплексным представлениям - предметным областям.
Новые результаты образования: знания
переросли в компетентность.
Новые технологии обучения: онлайн-курсы, дистант, интерактив, коммуникативные технологии и пр.
Финансовая грамотность как компетентность
Финансовая грамотность и география: интеграция целей и результатов
Финансовая грамотность: личные финансы (доходы, расходы домашних домохозяйств и управление ими), банковское
обслуживание (в том числе кредитование), страхование, инвестиции, пенсионные накопления
Финансовая грамотность и география: интеграция предметного содержания
Модуль «Ресурсы и проблема выбора»:
взаимосвязь видов ресурсов и жизненных потребностей человека; что и как можно
сберегать
Модуль
«Благосостояние общества»:разница в уровнях жизни населения – как глобальная экономическая и социальная проблема; что значит экономия и как это делать
Модуль «Молодежь –активныеграждане своейстраны»: экономическая и социальная
активность молодежи; потребности, жизненные цели, права и способы их удовлетворения, планирование своего будущего – близкого
и далекого (пенсионные накопления,
страхование, кредиты и пр.)
Модуль
«Экономический ростиустойчивое развитие»:
социальные проблемы экономического роста (безработица, демографические проблемы, рост городов, межэтнические конфликты); экономический рост и устойчивое развитие, инвестиции
5
Пример интеграции: контекстные и ситуационные
задачи
Модуль«Ресурсыипроблемавыбора»:
взаимосвязь видов ресурсов и жизненных потребностей человека; что и как можно сберегать
Лизазаполнилатаблицу,куда внесла то, что она может сберегать:
Материалы(вещиипредметы)
Личныересурсы
Природныересурсы
Ценности
Книги Одежда Планшет
Деньги Время
Вода Тепло Свет
Дружба Любовь
Чтопроизойдетсовсемэтим,если беречь и еслитратить?
Приведипримеры,чтоиз
перечисленноговтаблицеУМЕНЬШИТСЯ,а
чего,наоборот,станетбольше– УВЕЛИЧИТСЯ, если беречь?
6
Ресурсы неформального финансового образования и финансового просвещения средствами географии и внеурочной деятельности
устроен мир», по каким экономическим, социальным и иным
законам он работает, о современных жизненных проблемах в обществе и мире, понимания существования различных
социальных ролей (ученик, родитель, работник и т.д.) и опыта
Финансовая грамотность: развитие представлений «как
выступать в этих ролях
7
Познавательные, образовательно-развлекательные мероприятия и события.
Площадка для проведения онлайн-
уроковфинансовойграмотности
Специалисты рассказывают школьникам о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделяется правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав
потребителей финансовых
услуг
Посещениев рамкахпроекта"Билетв будущее«ГБПОУ МО "Сергиево-Посадский колледж" по различным компетенциям. Проба в роли администратора
Сетевое взаимодействие и сотрудничество направлено на повышение качества и доступности образования за счёт интеграции и использования ресурсов организаций - партнёров.
Лекциипофинансовойграмотностипроводит методист МБУ ДО ДТДМ «Истоки» Мокрушина Виктория Викторовна
Интерактивная игра
«Денежный поток» по теме
«Личный финансовый план»
Экономическая
игра«Банки. Деньги. Два стола»
Тренинг"Креативность
ифинансоваяграмотность"
Цельпроекта: формирование финансового поведения и основ финансовой грамотности через безопасное использование молодёжных дебетовых карт.
Задачи:
Проанализировать имеющуюся литературу по теме
исследования; изучить отдельные теоретические
аспекты вопроса.
Провести анкетирование и выявить отношение обучающихся к банковским платежным картам, преимущества и недостатки их использования.
Сделать выводы по полученным результатам.
Создать видеоролик о преимуществах и недостатках использования банковских карт.