kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование финансовой грамотности обучающихся на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование финансовой грамотности обучающихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование финансовой грамотности обучающихся на уроках географии»

Из опыта работы:

«Формирование финансовой грамотности обучающихся».

Финансовая грамотность и география: интеграция контекстов в результатах, содержании и моделях обучения.





Современные вызовы образования

  1. Изменение целевого вектора образования: от формирования мировоззренческой, ценностно- смысловой сферы обучающихся к приобретению знаний и опыта их применения в жизни.

  2. Переход от основ конкретных наук к комплексным представлениям - предметным областям.

  3. Новые результаты образования: знания

переросли в компетентность.

  1. Новые технологии обучения: онлайн-курсы, дистант, интерактив, коммуникативные технологии и пр.





Финансовая грамотность как компетентность




Финансовая грамотность и география: интеграция целей и результатов

Финансовая грамотность: личные финансы (доходы, расходы домашних домохозяйств и управление ими), банковское

обслуживание (в том числе кредитование), страхование, инвестиции, пенсионные накопления

Финансовая грамотность и география: интеграция предметного содержания









Модуль «Ресурсы и проблема выбора»:

взаимосвязь видов ресурсов и жизненных потребностей человека; что и как можно

сберегать







Модуль

«Благосостояние общества»: разница в уровнях жизни населения – как глобальная экономическая и социальная проблема; что значит экономия и как это делать


Модуль «Молодежь активные граждане своей страны»: экономическая и социальная

активность молодежи; потребности, жизненные цели, права и способы их удовлетворения, планирование своего будущего – близкого

и далекого (пенсионные накопления,

страхование, кредиты и пр.)

Модуль

«Экономический рост и устойчивое развитие»:

социальные проблемы экономического роста (безработица, демографические проблемы, рост городов, межэтнические конфликты); экономический рост и устойчивое развитие, инвестиции






5


Пример интеграции: контекстные и ситуационные

задачи


Модуль «Ресурсы и проблема выбора»:

взаимосвязь видов ресурсов и жизненных потребностей человека; что и как можно сберегать

Раздел: Природа Земли и

человек



Тема: Что и как можно и нужно сберегать Задание 1.

Подбери к слову «сберегать» похожие по

смыслу слова. Помести их стрелочками в колесо.

копить, расходовать, экономить, тратить, запасаться, сохранять



Задание 2.

Лиза заполнила таблицу, куда внесла то, что она может сберегать:


Материалы (вещи и предметы)

Личные ресурсы

Природные ресурсы

Ценности

Книги Одежда Планшет

Деньги Время

Вода Тепло Свет

Дружба Любовь


Что произойдет со всем этим, если беречь и если тратить?

Приведи примеры, что из

перечисленного в таблице УМЕНЬШИТСЯ, а

чего, наоборот, станет больше УВЕЛИЧИТСЯ, если беречь?

6

Ресурсы неформального финансового образования и финансового просвещения средствами географии и внеурочной деятельности



устроен мир», по каким экономическим, социальным и иным

законам он работает, о современных жизненных проблемах в обществе и мире, понимания существования различных

социальных ролей (ученик, родитель, работник и т.д.) и опыта

Финансовая грамотность: развитие представлений «как

выступать в этих ролях








7


Познавательные, образовательно-развлекательные мероприятия и события.

Площадка для проведения онлайн-

уроков финансовой грамотности

  • Специалисты рассказывают школьникам о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделяется правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав

потребителей финансовых

услуг





Посещение в рамках проекта "Билет в будущее« ГБПОУ МО "Сергиево-Посадский колледж" по различным компетенциям. Проба в роли администратора

гостиницы.

Одной из

обязанностей администратора гостиницы является ведение финансовой отчетности.








Сетевое взаимодействие и сотрудничество направлено на повышение качества и доступности образования за счёт интеграции и использования ресурсов организаций - партнёров.

Лекции по финансовой грамотности проводит методист МБУ ДО ДТДМ «Истоки» Мокрушина Виктория Викторовна

Интерактивная игра

«Денежный поток» по теме

«Личный финансовый план»










Экономическая

игра «Банки. Деньги. Два стола»

Тренинг "Креативность

и финансовая грамотность"



Цель проекта: формирование финансового поведения и основ финансовой грамотности через безопасное использование молодёжных дебетовых карт.


Задачи:

  • Проанализировать имеющуюся литературу по теме

исследования; изучить отдельные теоретические

аспекты вопроса.
  • Провести анкетирование и выявить отношение обучающихся к банковским платежным картам, преимущества и недостатки их использования.

  • Сделать выводы по полученным результатам.
  • Создать видеоролик о преимуществах и недостатках использования банковских карт.



Обработка анкет


Просветительская акция. Обучающее занятие с


показом видеоролика.






Сертификаты




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование финансовой грамотности обучающихся на уроках географии

Автор: Башева Татьяна Алексеевна

Дата: 23.07.2024

Номер свидетельства: 654392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Личностно-ориентированный подход в результате профильного обучения по географии "
    ["seo_title"] => string(91) "lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-riezul-tatie-profil-nogho-obuchieniia-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "154347"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421152015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства