Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс. Аттестационный материал по географии за курс 7 класса»
Пояснительная записка
к аттестационному материалу промежуточной годовой аттестации по географии за курс 7 класса
Аттестационный материал по географии за курс 7 класса составлен в соответствии с методическим пособием География: География материков и океанов. 7 кл.: метод. пособие к учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенев «География материков и океанов. 7 класс»/ В.А. Коринская, И.В. Душиной, В.А. Щенев.- М.: Дрофа, 2015.
Цель: оценить уровень знаний, умений и навыков обучающихся за курс «География материков и океанов».
Задачи:
- определить уровень подготовки обучающихся по формированию географического мышления, использованию ими в практической деятельности и повседневной жизни
- проверить сумму систематических знаний по географии, обладание которыми поможет им ориентироваться в современном мире.
-оценить сформированность навыков при работе с картой и картографическими источниками
Каждый билет включает в себя три вопроса: два вопроса (теоретические вопросы из курса «География материков и океанов») и практическое задание на знание и умение работать с картой.
Критерии оценивания к аттестационному материалу промежуточной годовой аттестации по географии за курс 7 класса
(2016-2017 учебный год)
(устно, ответы на билеты)
Каждый билет включает в себя три вопроса. Первый и второй вопрос билетов составлен на основе общих понятий и теоретических основ в области страноведения.
Третий вопрос билета позволяет дополнить теоретические вопросы (практическими) задачами: демонстрацией обучающихся навыков пользования картой и картографическими источниками.
Общая оценка выставляется из среднего арифметического оценок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета.
При ответе на теоретические вопросы (первый и второй ) учащийся
должен показать:
• знание основных понятий курса «Страноведение», понимание причинно-следственных связей природного характера; основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков; изменение климата в целом и на отдельных материках.
• умение выполнять практические задачи с использованием карт и картографических источников.
При оценивании ответа экзаменуемого на теоретические вопросы билета предлагается учитывать следующие критерии:
отметка «5» (отлично): учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод;
отметка «4» (хорошо): учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности. На заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил правильно;
отметка «3» (удовлетворительно): учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры, иллюстрирующие те или иные положения. На заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответить не смог;
отметка «2» (неудовлетворительно): не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменаторами вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.
При ответе на третий (практический) вопрос билета учащийся должен показать не только овладение содержанием курса, но и свою предметную компетентность, т.е. способность решать практические задачи , умение анализировать и находить причинно- следственные связи.
При определении качества ответа на третий вопрос билета предлагается учитывать следующие критерии:
отметка «5»: учащийся выполнил задание и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания к конкретной задаче;
отметка «4»: учащийся выполнил задание, но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий;
отметка «3»: учащийся в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия;
отметка «2»: учащийся не смог выполнить задание даже при помощи экзаменатора.
Аттестационный материал промежуточной годовой аттестации по географии за курс 7 класс (2016-2017 учебный год)
(устно, ответы на билеты)
Билеты по географии 7 класс
Билет 1
Что изучает курс географии «Материки и океаны». Источники географических знаний.
Океания.
Рассчитать расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга
Билет 2
1) Географическая карта – особый источник знаний. Многообразие карт.
Антарктида: географическое положение; история открытия и исследования.
Дать описание реки Нил.
Билет 3
Происхождение материков и океанов
Выявление по картам географической зональности природы.
Определите географические координаты крайних точек Южной Америки
Билет 4
Природные комплексы суши и океанов
Характеристика природной зоны своей местности.
Определить протяженность материка Евразия в градусах по 60 меридиану.
Билет 5
Географическая оболочка и географическая среда
Географическое положение одного из материков (на выбор)
Описать заданную климатическую диаграмму.
Билет 6
Освоение земли человеком.
Жизнь в океане.
Дайте определение, что такое полуостров. Покажите на карте следующие полуострова: Аравийский, Скандинавский, Таймыр, Камчатка, Флорида, Индостан, Пиренейский.
Билет 7
Роль океана в жизни Земли.
Атмосфера и климаты.
Определить крайние точки и географические координаты Северной Америки
Билет 8
Плиты литосферы.
Описать географическое положение Южной Америки.
Дайте определение, что такое озеро. Покажите на карте следующие озера: Каспийское, Верхнее, Чад, Гурон, Байкал, Виктория, Танганьика, Большое Медвежье.
Билет 9
Рельеф земли и основные формы рельефа.
Евразия: климат; внутренние воды.
Определить географические координаты крайних точек Африки.
Билет 10
Закономерности распределения температуры воздуха, атмосферного давления, осадков на материках.
Животный мир Австралии.
Характеристика одного из океанов (по выбору)
Билет 11
Климотообразующие факторы, воздушные массы
Растительный мир Африки.
Описать заданную климатическую диаграмму.
Билет 12
Климатические пояса Земли.
Евразия: природные зоны.
Определить протяженность материка Австралия в градусах по южному тропику.
Билет 13
Народы мира.
Северная Америка: климат; внутренние воды.
Определить протяженность материка Африка в градусах и километрах по 0 параллели.
Билет 14
Природная зональность.
Северная Америка: население и страны
Определить географические координаты крайних точек Южной Америки.
Билет 15
Население Африки.
Характеристика одной из природных зон Северной Америки.
Дайте определение, что такое пролив. Покажите на карте следующие проливы: Берингов, Дрейка, Магелланов, Тасманов, Ла-Манш, Гибралтарский.
Билет 16
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Южная Америка: климат; внутренние воды.
Дайте определение, что такое море. Покажите на карте следующие моря: Черное, Каспийское, Средиземное, Красное, Балтийское, Охотское, Чукотское.
Билет 17
Географическое положение Евразии.
Дайте определения понятиям: атмосфера, географическая карта, озеро, воздушные массы, паводок.
Определить протяженность Австралии в километрах по южному тропику.
Билет 18
Характеристика Индийского океана
Фауна Антарктиды.
Определить протяженность материка Африка в градусах и километрах по любой параллели.
Билет 19
Характеристика Антарктиды.
Дайте определения понятиям: литосфера, гейзер, ветер, пролив, меридиан.
Определить географические координаты крайних точек Евразии
Билет 20
Характеристика Тихого океана.
История исследования Австралии.
Определить протяженность материка Северная Америка в градусах и километрах по любой параллели