Просмотр содержимого документа
«Экзаменационные билеты по географии для 6 класса»
Экзаменационные билеты по географии 6 класс
Билет №1
1. География как наука. История географических открытий.
2. Атмосферные осадки: виды и значение. Понятие о погоде.
3. Определите по карте расстояние и направление на местности от дома лесника до колодца.
Билет №2
1. Земля – планета Солнечной системы.
2. Основные свойства вод Мирового океана.
3. Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Билет № 3
1. Масштаб. Виды масштабов.
2. Воды суши. Подземные воды.
3. Построить график суточного хода температуры воздуха по данным: в 1 час = -40С; 7 час = -10С; 13 час = +30С; 19 час = + 10С. Определить суточную амплитуду температуры воздуха и среднюю суточную температуру.
Билет № 4
1. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Как изучают земную кору.
2. Понятие об атмосфере: строение, состав, значение.
3. Изобразите холм высотой 23 метра. Восточный холм крутой, западный-пологий. Горизонтали проведите через 5 метров.
Билет №5
1. Ориентирование по плану местности. Азимут.
2. Влажность воздуха. Классификация облаков.
3. Переведите именованный масштаб в численный: а)в 1 см – 100 м; б)в 1 см – 3 км; в) в 1 см – 8м; г) в 1 см – 20 км.
2. Изображение рельефа на топографических планах и картах.
3. Альпинисты поднялись на высочайшую вершину Кавказа гору Эльбрус, высота
которой 5642 м. Какое атмосферное давление они будут ощущать? При условии, что у
подножия давление –740 мм. рт. ст.
Билет №7
1. Градусная сеть на глобусе и карте. Географические координаты, способы их определения (географическая широта и долгота)
2. Понятие о гидросфере. Мировой круговорот воды в природе.
3. Переведите численный масштаб в именованный: а)1:500; б)1:10000; в)1:250000; г)1:1000000.
Билет №8
1. Понятие о литосфере. Внутреннее строение Земли.
2. Озера. Классификация озер.
3. Нарисуйте в центре листа точку А. Расположите относительно этой точки предметы в соответствии с данными азимутами: а) дом - азимут 600 ; б) колодец – азимут 1200; в) родник – азимут 2400; г) мост – азимут 3000; д) ветряную мельницу – азимут 3600.
Билет №9
1. Виды движений земной коры. Причины и последствия землетрясений.
2. Ветер. Причины образования ветра. Виды ветров.
3. Определите, какое из нижеперечисленных названий – лишнее и объясните почему: а) Мадагаскар, Новая Зеландия, Австралия, Гренландия б)Средиземное, Каспийское, Желтое, Красное, Черное.
Билет №10
1. Понятие о рельефе. Основные формы рельефа земной коры. Классификация гор и равнин (привести по 2-3 примера).
2. Климат. Причины, влияющие на климат.
3. Определите, какое из нижеперечисленных названий – лишнее и объясните почему: а)Исландия, Ирландия, Суматра, Индокитай, Новая Гвинея. б) Черное, Балтийское, Азовское, Средиземное, Чукотское.
Билет №11
1. Рельеф дна Мирового океана.
2. Атмосферное давление.
3. Определите географические координаты: 1) г. Мехико; 2) г. Джомолунгма (Эверест).
Билет №12
1. Понятие о биосфере.
2. Нагревание атмосферы. Температура воздуха.
3. Определите и назовите какие географические объекты находятся в точках,
имеющих следующие географические координаты:1) 800 с.ш. 200 в.д ; 2) 400 ю.ш 1780 в.д.
Билет №13
1. Виды движения воды в океане (волны, течения, приливы и отливы).
2. Формы и размеры Земли.Доказательства шарообразности Земли.
3. На вершине горы высотой 3500 м барометр показал 720 мм. рт. ст. Каково давление у подножия?
Билет №14
1. Население Земли. Перечислите основные человеческие расы и назовите признаки,
по которым они различаются.
2. Движения земной коры. Вулканизм.
3. Температура воздуха у подножия горы 220С. Чему равна температура воздуха на вершине горы на высоте 4000 м?
Билет №15
1. Понятие о природном комплексе. Взаимодействие организмов с земными оболочками.
2. Реки. Части реки. Основные типы питания и режим рек.
3. Атмосферное давление в Москве 750 мм. рт. ст., а в Смоленске 739 мм. рт. ст. Определите, откуда и куда будет дуть ветер и почему?