Создание яркой клумбы из многолетних растений, как элемента ландшафтного дизайна на хорошо освещённом участке будет способствовать созданию на территории школы благоприяной среды и экологическому воспитанию учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экопроект "Клумба моей мечты"»
Проект «Клумба моей мечты»
Исполнители проекта
Учащиеся 5-10 класса ,
Учитель географии – Андрианова А. С.
Актуальность проекта
Экологическое образование на сегодняшний день занимает главенствующую позицию, так как постоянное обострение экологии всей жизни и создание проблем людьми требует экологизациисовременного человека.
Экологичность– проблема социума XXI века, с которую прекрасно решает ландшафтное проектирование.
Основной задачей ландшафтного дизайна является создание комфортной среды для жизнедеятельности человека по экологическим, функциональным и эстетическим показателям.
Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального и культурного значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
Создание яркой клумбы из однолетних растений, как элемента ландшафтного дизайна, на хорошо освещённом участке, мы считаем, будет способствовать созданию на территории школы экологически благоприятной среды.
Основные цели и задачи проекта
Цель работы: проектирование школьной клумбы
Задачи:
1. Изучить литературу по созданию цветников и разработке дизайнерских решений по оформлению клумб. Познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна.
2. Провести социологический опрос среди учащихся, учителей по вопросу «Хотели бы Вы участвовать в благоустройстве школьных клумб».
3. Организовать и провести конкурс «Клумба моей мечты».
4. Провести обследование клумб, расположенных на территории школьного двора
5. Поэтапно реализовать проект по созданию клумбы.
Ожидаемые результаты:
создание на территории школы экологически благоприятной среды;
появление новых форм работы, новых традиций в жизни коллектива школы;
яркая клумба из однолетних растений на хорошо освещённом участке пришкольной территории.
1. Создание инициативной группы.
2.Проведение социологического опроса среди учащихся, учителей по вопросу «Нравится ли Вам наш школьный двор?», «Хотели бы Вы участвовать в благоустройстве школьных клумб?»
Анализ результатов социологического опроса
3 Представление результатов социологического опроса:
Объявление о начале работы проекта
Презентация
4 Круглый стол с целью изучения специальной литературы по ландшафтному дизайну, ассортименту цветочно-декоративных растений и способов их использования для озеленения территории
5 Проведение конкурса рисунков «Клумба нашей мечты»
Выставка рисунков, награждение победителей
6 Работа творческой группы:
- разработка проекта;
- составление эскиза посадки цветов на клумбе;
- определение нужного количества семенного и рассадного материала и др.
Разработан проект
План реализации проекта
7 Общешкольная линейка
Информирование учащихся об участии в проекте по ландшафтному дизайну
Список учащихся участников по реализации проекта
8.Изучение особенностей территории школы под цветник
9. Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта
10. Инструктаж «Благоустройство и озеленение территории ОУ ». Инструктаж по технике безопасности, во время работы на участке»
4.2 Презентация проекта на общешкольном собрании Заключение
Работа по реализации проекта будет способствовать формированию экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно–нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, педагогического коллектива и родителей в благоустройстве пришкольного участка.
Результат нашей работы
Список литературы
1.Аринштейн А.И. «Мир душистых растений», М-2013 г.
2.Терлецкий В.К. «Декоративные растения», М-2013 г.
3. Журнал «Цветоводство» № 1.: 2015 год.
4. Галецкая Л.В, Никитенко С.А.«Озеленение пришкольного участка», 2011 г.