kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический паспорт ГОУ ЛНР "Лотиковская средняя школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение экологических исследований школы и составление паспорта школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический паспорт ГОУ ЛНР "Лотиковская средняя школа"»






Экологический паспорт ГОУ «Лотиковская средняя школа»

































СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................2

РАЗДЕЛ 1. Сведения о ГОУ «Лотиковская средняя школа» ………3

РАЗДЕЛ 2. Методика работы и результаты исследований……………4

2.1. Методика работы .........................................................................4

2.2. Результаты исследований ............................................................4

ВЫВОДЫ ............................................................................................4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ...........................6

ПРИЛОЖЕНИЯ ..................................................................................7
































Введение

Организм человека приспособлен к определённому качеству физических, химических и биологических факторов окружающей среды. В настоящее время важно научиться оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения – класса, двора, улицы, пришкольного участка, вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы. Поэтому в рамках нашей школы мы решили провести экологическое исследование школы и составить экологический паспорт школы.

Цель нашей работы - составление экологического паспорта школы путем обобщения. Данные, полученных при выполнении ряда экспериментов по экологической оценке школы, ее помещений и пришкольной территории.

Задачи:

1. составить характеристику экологического состояния территории населенного пункта (уровень загрязнения воздуха, водных объектов, потребляемых продуктов питания);

2. определить конкретные условия расположения школы: характеристика микрорайона, в котором находится школа;

3. определить запыленность, полезную площадь и объём некоторых классных помещений.



Сведения о ГОУ «Лотиковская средняя школа»

Школа находится в поселке Лотиково Славяносербского района. Она названа, как и посёлок, в честь Лотикова Василия Петровича, который по профессии был учителем.

Первая школа в посёлке была основана в 1923 году. Первый свой выпуск школа сделала в 1933 году. В 1952 году было построено помещение для школы по улице Чкалова 1, посёлка Лотиково, Славяносербского района. На 1 января 1975 года в школе обучалось 1005 учащихся и работало 54 учителя. С сентября 1990 года школа работает над внедрением педагогических технологий и морального воспитания. 1 сентября 1998 года в школе обучалось 539 учащихся, а сейчас – 283 школьника. В 2013 году школа отметила 60 летний юбилей. За годы существования школы получили общее среднее образование 9700 учащихся, из них награждены Золотой медалью – 41 учащийся, серебряной – 23 учащихся. Стали учителями 64 выпускника.

Методика работы и результаты исследований

Методика исследования.

1.Исследование воздуха на содержание твердых примесей (пыли) используя липкую ленту

2. Исследование загрязнения воздуха транспортом

3.Выявление соответствия площади и объема помещения санитарно-гигиеническим нормам.

4.Проверка соответствия уровня вентиляции санитарно-гигиеническим нормам.


Результаты исследования


В школе проводятся операция «Живи клумба», акция «Посади дерево». Учащиеся школы принимают участие в конкурсе «Зеленая школа», номинациях «Самый зеленый класс », «Лучшая рекреация школы». (Фото в приложении).

- Вокруг школы есть пришкольный участок, который используется для выращивания деревьев, кустарников, декоративных растений и создает своеобразный микроклимат на пришкольной территории. Весной, летом и осенью вокруг школы много цветов. На это обращают внимание многие местные жители.

- Установили степень загрязнения бытовыми отходами территории нашего поселка. Наблюдается улучшение в уборке мусора. В поселке появились контейнеры для мусора, специальная машина по вывозке мусора и специальная служба в местном поселении.

Для окончательного разрешения «мусорной» проблемы надо начать сортировать мусор, установить урны на автобусных остановках, возле магазинов и повышать экологическую культуру в нашем окружении.

- Составили экологический паспорт трех кабинетов школы путем обобщения данных, полученных при выполнении ряда экспериментов по экологической оценке помещений - определили запыленность, полезную площадь и объём некоторых классных помещений, уровень вентиляции на примере одного классного помещения.

Выводы

Кабинеты нашей школы, рекреации, соответствует санитарно-гигиеническим нормативам по обследуемым параметрам. В школе чисто, уютно и светло. Постоянно проводится влажная уборка помещений.

Эта работа носит прикладной характер и требует хороших теоретических знаний и может принести реальную пользу. Работа по составлению экологического паспорта длительная и кропотливая. К этой работе привлечены учащиеся 5-11 классов, которые углубленно занимаются естественнонаучными дисциплинами, что является для них хорошей школой применения теоретических знаний. Работа будет продолжаться.

























Список использованной литературы:

1. Алексеев С.В. «Практикум по экологии», М., АО МД, 1996

2. Ашихминой Т. Я. Сбережём землю. Школьный экологический мониторинг. Москва, 1999

3.Богомолова А., Никишова А. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ № 1387 Г. МОСКВЫ // Международный школьный научный вестник. – 2017. – № 5-1. – С. 148-152;

4. ГОСТ 17.4.4.02-80. Охрана природы. Гидросфера. Приборы и устройства для отбора, первичной обработки и хранения проб воды.

5. Израэль Ю.А. Экология и контроль состояния природной среды. М.: Гидрометеоиздат, 1984. 560 с.

6. Инженерная экология: Учебник/Под ред. В.Т. Медведева. –М.: Гардарики, 2002. –687 с.

7. Копылова Л.Н., Соболев Б.Н. Введение в радиационную безопасность: Учеб. пособие. –М.: Изд-во МЭИ, 2000. –48 с.

8. Назаров Б.Г., Скибенко В.В. Контроль и защита окружающей среды.МИнформэлектро,2002

10. Скибенко В.В. и др. Методики определения антропогенных загрязнений с помощью школьного экологического мониторинга: Учеб. пособие. – М: Издательство МЭИ,2003. –69 с.

11. Фёдорова А. И., Никольская А. Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды.











Приложение

Операция «Живи клумба»

Акция «Посади дерево»

Рекреация школы

Самый зеленый класс


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический паспорт ГОУ ЛНР "Лотиковская средняя школа"

Автор: Андрианова Антонина Стефановна

Дата: 25.05.2020

Номер свидетельства: 551265


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства