Организм человека приспособлен к определённому качеству физических, химических и биологических факторов окружающей среды. В настоящее время важно научиться оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения – класса, двора, улицы, пришкольного участка, вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы. Поэтому в рамках нашей школы мы решили провести экологическое исследование школы и составить экологический паспорт школы.
Цель нашей работы - составление экологического паспорта школы путем обобщения. Данные, полученных при выполнении ряда экспериментов по экологической оценке школы, ее помещений и пришкольной территории.
Задачи:
1. составить характеристику экологического состояния территории населенного пункта (уровень загрязнения воздуха, водных объектов, потребляемых продуктов питания);
2. определить конкретные условия расположения школы: характеристика микрорайона, в котором находится школа;
3. определить запыленность, полезную площадь и объём некоторых классных помещений.
Сведения о ГОУ «Лотиковская средняя школа»
Школа находится в поселке Лотиково Славяносербского района. Она названа, как и посёлок, в честь Лотикова Василия Петровича, который по профессии был учителем.
Первая школа в посёлке была основана в 1923 году. Первый свой выпуск школа сделала в 1933 году. В 1952 году было построено помещение для школы по улице Чкалова 1, посёлка Лотиково, Славяносербского района. На 1 января 1975 года в школе обучалось 1005 учащихся и работало 54 учителя. С сентября 1990 года школа работает над внедрением педагогических технологий и морального воспитания. 1 сентября 1998 года в школе обучалось 539 учащихся, а сейчас – 283 школьника. В 2013 году школа отметила 60 летний юбилей. За годы существования школы получили общее среднее образование 9700 учащихся, из них награждены Золотой медалью – 41 учащийся, серебряной – 23 учащихся. Стали учителями 64 выпускника.
Методика работы и результаты исследований
Методика исследования.
1.Исследование воздуха на содержание твердых примесей (пыли) используя липкую ленту
2. Исследование загрязнения воздуха транспортом
3.Выявление соответствия площади и объема помещения санитарно-гигиеническим нормам.
4.Проверка соответствия уровня вентиляции санитарно-гигиеническим нормам.
Результаты исследования
В школе проводятся операция «Живи клумба», акция «Посади дерево». Учащиеся школы принимают участие в конкурсе «Зеленая школа», номинациях «Самый зеленый класс », «Лучшая рекреация школы». (Фото в приложении).
- Вокруг школы есть пришкольный участок, который используется для выращивания деревьев, кустарников, декоративных растений и создает своеобразный микроклимат на пришкольной территории. Весной, летом и осенью вокруг школы много цветов. На это обращают внимание многие местные жители.
- Установили степень загрязнения бытовыми отходами территории нашего поселка. Наблюдается улучшение в уборке мусора. В поселке появились контейнеры для мусора, специальная машина по вывозке мусора и специальная служба в местном поселении.
Для окончательного разрешения «мусорной» проблемы надо начать сортировать мусор, установить урны на автобусных остановках, возле магазинов и повышать экологическую культуру в нашем окружении.
- Составили экологический паспорт трех кабинетов школы путем обобщения данных, полученных при выполнении ряда экспериментов по экологической оценке помещений - определили запыленность, полезную площадь и объём некоторых классных помещений, уровень вентиляции на примере одного классного помещения.
Выводы
Кабинеты нашей школы, рекреации, соответствует санитарно-гигиеническим нормативам по обследуемым параметрам. В школе чисто, уютно и светло. Постоянно проводится влажная уборка помещений.
Эта работа носит прикладной характер и требует хороших теоретических знаний и может принести реальную пользу. Работа по составлению экологического паспорта длительная и кропотливая. К этой работе привлечены учащиеся 5-11 классов, которые углубленно занимаются естественнонаучными дисциплинами, что является для них хорошей школой применения теоретических знаний. Работа будет продолжаться.
Список использованной литературы:
1. Алексеев С.В. «Практикум по экологии», М., АО МД, 1996
2. Ашихминой Т. Я. Сбережём землю. Школьный экологический мониторинг. Москва, 1999
3.Богомолова А., Никишова А. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ № 1387 Г. МОСКВЫ // Международный школьный научный вестник. – 2017. – № 5-1. – С. 148-152;
4. ГОСТ 17.4.4.02-80. Охрана природы. Гидросфера. Приборы и устройства для отбора, первичной обработки и хранения проб воды.
5. Израэль Ю.А. Экология и контроль состояния природной среды. М.: Гидрометеоиздат, 1984. 560 с.
7. Копылова Л.Н., Соболев Б.Н. Введение в радиационную безопасность: Учеб. пособие. –М.: Изд-во МЭИ, 2000. –48 с.
8. Назаров Б.Г., Скибенко В.В. Контроль и защита окружающей среды.МИнформэлектро,2002
10. Скибенко В.В. и др. Методики определения антропогенных загрязнений с помощью школьного экологического мониторинга: Учеб. пособие. – М: Издательство МЭИ,2003. –69 с.
11. Фёдорова А. И., Никольская А. Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды.