kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое образование как направление духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

  В настоящее время влияние деятельности человека на окружающую среду значительно возрасло.Техника и промышленное производство создали реальную угрозу живым организмам,населящим нашу планету. В связи с эитм возникла острая необходимость в правильном прогнозировании последствий воздействия человека на природу и формировании у людей экологического сознания уже на этапе школьного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое образование как направление духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

Экологическое образование как направление духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – базовый документ, необходимый для разработки программ воспитания и социализации. Основным назначением документа в системе нормативного сопровождения стандартов является определение: национального воспитательного идеала; целей и задач духовно-нравственного развития и воспитания; базовых национальных ценностей; основных принципов организации духовно-нравственного развития и воспитания.

Экологическое образование и воспитание – одно из направлений реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания в начальной школе и Программы воспитания и социализации в основной и старшей школе в соответствии с ФГОС.

В концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, авторами которой являются Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А., в сфере личностного развития воспитания обучающих предусматривается «принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций».

В начальной школе предусматривается духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в части принятия ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; формирование личности, любящей свой народ, свой край и свою Родину; выполняющей правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; освоившей основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; умеющей устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

В основной школе должны решаться вопросы формирования экологической культуры. Программа воспитания и социализации должна обеспечить, в частности, осознание учащимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять. В основной и старшей школе идет формирование готовности учащихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического просвещения. Происходит осознание учащимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности.

Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей и подростков, на формирование у них ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой, тем самым делая акцент на эмоциональной, а не на рациональной стороне взаимоотношений. Кроме того, содержание термина «Экология» понимается также широко, оно выводится за рамки сугубо биологического знания и рассматривается как вся система отношений человека – к себе, к знанию, к другому человеку, к природе. Человека, наделенного экологической культурой, отличает, прежде всего, умение достигать гармонии как со своим внутренним, так и с внешним миром. В детские годы это умение формируется в основном за счет специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков экологической деятельности.

Экологическое воспитание – это составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием следует понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. 

Экологическое поведение складывается из отдельных поступков (совокупность состояний, конкретных действий, умений и навыков) и отношения человека к поступкам, на которые оказывают влияние цели и мотивы личности (мотивы в своем развитии проходят следующие этапы: возникновение, насыщение содержанием, удовлетворение).

Экологическое воспитание имеет две стороны: первая - экологическое сознание, вторая - экологическое поведение, которое формируется годами на уроке, во внеклассной и внешкольной деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Анисимова Марина Михайловна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323073


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства