kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеразвивающая программа: «Введение в естествознание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по естествознанию предусматривает  певоначальное знакомство с предметами физика и химия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа: «Введение в естествознание»»

СОДЕРЖАНИЕ



III. Учебно-тематический план…………………………………………… 2

IV. Содержание программы…………………………………………………5


V. Годовой календарный учебный график…………………………………5

VI. Организационно - педагогические условия реализации программы ...6


VII. Планируемые результаты……………………………………………….6

VIII. Оценочные и методические материалы……………………………….6

  • Формы контроля……………………………………………………….6

  • Критерии отслеживания усвоения программы………………………7

  • Условия реализации программы……………………………………..7


  • Воспитательная работа………………………………………………..7


  • Литература …………………………………………………………….7























I.Пояснительная записка:

Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации кружка, т.к. естественнонаучное образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.

Кружок организуется для учащихся 5-х классов, которые уже знакомы по урокам окружающего мира с предметами биологией, географией, химией, физикой и астрономией.

Занятие в кружке позволит школьникам, с одной стороны, расширить свои знания по предметам физика, химия, которые будут изучаться по учебному плану в 7-8 классах, с другой - продемонстрировать свои умения и навыки в области естествознания.


II.Цель, задачи программы:

Цель: Познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, расширить знания по предметам физика, химия.

Задачи: 1.Способствовать популяризации у учащихся знаний по предмету физика и химия.

2. развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

3. воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;

4. применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде.



III. Учебно-тематический план:

Курс рассчитан на 17 часов, включает теоретические и практические занятия, для учащихся 5-х классов:


№ п/п

Тема занятия кружка:

Количество часов:

теория/ практика

Основные виды внеурочной деятельности:

Введение (5 ч)


1

Природа. Неживая и живая природа. Мир живой и неживой природы. Экскурсия: «Осень - чудное время года».

практика

Знакомство с предметами живой и неживой природы.

2

Удивительное в мире живой и неживой природе.

теория

Знакомство с презентацией.

3

Человек – часть природы. Влияние человека на природу. Необходимость изучения природы и бережного отношения к ней. Охрана природы.

теория

Знакомство с презентацией

4

Человек – часть природы. Его здоровье и безопасность. Вредные привычки.

практика

Проведение измерений физического развития школьников.

5

Физика и химия – науки о природе. Научные методы изучения природы: наблюдение, опыт, теория.


практика

Знакомство с простейшим физическим и химическим оборудованием (пробирка, колба, лабораторный стакан, воронка, пипетка, шпатель, пластмассовый и металлический штативы, держатель для пробирок). Измерительными приборами : линейкой, измерительной лентой, весами, термометром, мензуркой (единицы измерений, шкала прибора, цена деления, предел измерений, правила пользования).


Строение и свойства тел и веществ (12ч)


6

Тела и вещества.

теория/практика

Демонстрация: веществ в твердом, жидком и газообразном состоянии.

Демонстрация опыта «Три состояния воды».

7

Свойства твердых тел, жидкостей и газов.

теория/практика

Демонстрация упругости и пластичности тел

8

Вещества чистые и смеси.

теория/практика

Демонстрация свойств серы и железа в виде веществ и смеси

9

Молекулы. Атомы. Элементы

теория/практика

Демонстрация моделей молекул разных веществ. Работа с пластилином, создание молекул.

10

Движение частиц вещества.

теория/практика

Знакомство с понятием диффузия. Демонстрация опытов, доказывающих диффузию в газах и жидкостях

11

Взаимодействие частиц.

теория/практика

Знакомство с взаимодействием между молекулами в жидкостях и газах.

12

Явления природы: Физические явления

теория

Знакомство с видами физических явлений

13

Самые распространенные физические явления: образование радуги, снежинок.

теория/практика

Вырезание снежинок из бумаги.

14

Электрические явления: гроза, молния и выпадение градин при грозе. Как уберечь себя во время грозы.

теория/практика

Разработка памятки.

15

Химические явления. Горение и окисление.

теория/практика

Демонстрация опыта: с горением свечи. Демонстрация жидкого и твердого топлива.

16

Использование человеком физических и химических явлений природы в повседневной жизни. Что такое энергосбережение.

теория

Знакомство с физическими и химическими явлениями природы в повседневной жизни, понятием энергосбережения.

17

Природа. Неживая и живая природа. Мир живой и неживой природы. Экскурсия: Зима – удивительное время года».

теория/практика

Сравнение в изменениях природы в разное время года: осенью и в зимний период.

ИТОГО:

17



IV.Содержание программы:


Введение (5 часа):

Природа. Неживая и живая природа. Экскурсия: «Осень - чудное время года». Удивительное в мире живой и неживой природе. Человек и природа. Человек – часть природы. Влияние человека на природу. Необходимость изучения природы и бережного отношения к ней. Охрана природы. Его здоровье и безопасность. Вредные привычки. Физика и химия – науки о природе. Знакомство с простейшим физическим и химическим оборудованием (пробирка, колба, лабораторный стакан, воронка, пипетка, шпатель, пластмассовый и металлический штативы, держатель для пробирок). Экскурсия: Зима – удивительное время года».

Строение и свойства вещества (12 часов):

Тела и вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел. Свойства жидких и газообразных тел. Молекулы. Взаимодействие молекул в твердых, жидких, газообразных телах. Диффузия. Вещества чистые и смеси, простые и сложные. Явления природы. Физические (электрические, механические, тепловые, световые), химические явления, химические реакции. Использование человеком физических и химических явлений природы в повседневной жизни. Что такое энергосбережение.


V. Годовой календарный учебный график:



Сроки начала и окончания четверти

Количество учебных недель

Количество занятий

1 четверть

03.09.2015- 30.10.2015

9

9


2 четверть

09.11.2015-28.12.2015

7

7


3 четверть

14.01.2016

1

1


Итого за учебный год:


17

17


VI. Организационно – педагогические условия реализации программы


  1. Подготовительный этап (август):

разработка программы, составление плана работы кружка на 1 полугодие;

  1. Организационный этап (сентябрь):

Создание группы любознательных детей.

  1. Основной этап (сентябрь - январь):

реализация программы, приобретение первоначальных знаний и умений.

  1. Заключительный этап (январь):

рефлексия: проведение анкетирования (опрос удовлетворенности работы кружка).





VII. Планируемые результаты:


Личностными результатами изучения введение в естествознание являются:

развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами естественных наук;

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости охраны окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни.

Метапредметными результатами изучения естествознания в основной школе являются:

овладение способами самоорганизации учебной деятельности;

освоение приемов исследовательской деятельности;

формирование приемов работы с информацией, представленной в различной форме;

развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации.


VIII. Оценочные и методические материалы:

Формы контроля

1.Участие в олимпиадах, викторина, интеллектуальных разминках, дискуссиях, проектно-исследовательской работе, конференциях и других внеклассных мероприятиях.

Оценка качества дополнительного образования осуществляется как по бальной системе (1-5), так и с помощью оценочных суждений (рецензий).


Критерии отслеживания усвоения программы

Основной оценкой эффективности работы педагога по реализации программы являются открытые учебные занятия, участие в творческих конкурсах различных уровней.



Условия реализации программы

Для реализации программы учащиеся будут использоваться кабинет географии. Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, доска. Физическое и химическое оборудование (пробирка, колба, лабораторный стакан, воронка, пипетка, шпатель, металлический штативы, держатель для пробирок). Измерительные приборы: линейка, измерительная лента, весы, термометр, мензурка.

Воспитательная работа

Целью работы с учащимися в процессе получения первоначальных знаний по предметам физика и химия является: способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения, а также развивать культуру взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; содействовать развитию культуры речи; воспитанию интереса к миру живых существ, воспитанию ответственного отношения к порученному делу.


Литература

Основная и дополнительная учебная литература:


1. Плешакова А. А., Сонина Н. И. «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5 класс. М. Дрофа,2015

2. Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Понтак Л.С. Физика. Химия. 5-6 классы: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2011

3.В.М.Пакулова, Н.В. Иванова «Природоведение. Природа живая и неживая»; Москва; Дрофа; 2010г.

4.Енохович А.С. Справочник по физике и технике. – М.: Просвещение, 2001

5.Энциклопедия для школьников. Физика, Химия. М: Аванта

6.Энциклопедический словарь юного физика. М.: Педагогика, 1995



.

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительная общеразвивающая программа: «Введение в естествознание»

Автор: Баянова Елена Александровна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371701


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства