Данный WEB-квест предназначен для обучающихся старших классов, интересующихся не только географией, но и историей, философией, социологией. Интересной и сложной является тема, связанная с выяснением места города в современной мире, особенно интересны аспекты появления и исчезновения городов с лица Земли.
Для выполнения задания группа делится на подгруппы, в каждой из которой между учениками распределяются роли. Получив задания, ученики действуют в рамках своей роли. Готовые варианты заданий должны быть представлены преподавателю не позднее указанного срока.
По завершению работы над проектами каждой подгруппой создается презентация в Power Point или web-страница, которая помещается на страницу «Заключение» и защищается за зачетном уроке
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Данный WEB-квест предназначен для обучающихся старших классов, интересующихся не только географией, но и историей, философией, социологией. Интересной и сложной является тема, связанная с выяснением места города в современной мире, особенно интересны аспекты появления и исчезновения городов с лица Земли.
Для выполнения задания группа делится на подгруппы, в каждой из которой между учениками распределяются роли. Получив задания, ученики действуют в рамках своей роли. Готовые варианты заданий должны быть представлены преподавателю не позднее указанного срока.
По завершению работы над проектами каждой подгруппой создается презентация в Power Point или web -страница, которая помещается на страницу «Заключение» и защищается за зачетном уроке
Введение
Покинутые города — категория географических объектов, бывших населённых пунктов, покинутых жителями по разным причинам — из-за спада экономической активности, войн, природных или техногенных катастроф.
В отличие от исчезнувших городов, покинутые города в большей части сохраняют свой архитектурный облик: здания и инфраструктура объекта находятся в состоянии, близком ко времени, когда город был покинут. В отношении покинутых городов также используется распространённый в литературе термин «город-призрак».
Среди последних покинутых городов — советские города Чернобыль и Припять, население которых было эвакуировано в результате аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Покинутым городом является также Хальмер-Ю и еще около 20 городов на севере
Фотографии городов-призраков http://dead-city.ru/photo/
Покинутые города и история Дикого Запада http://www.ghosttowns.com/
Список городов-призраков http://urban3p.ru/category/cities/
25 самых известных городов-призраков http://neobychno.com/2393/planeta-mertvyx-zon-25-samyx-izvestnyx-gorodov-prizrakov-zemli/
Города-призраки мира http://ppjournal.ru/topprikl/532-ghost-towns/
Мертвые города (фото, видео, описание) http://goroda-prizraki.narod.ru/
Покинутые города России и СССР http://dead-cities.ru/
Роли
«Географ» оценивает ГП города, выясняет основные функции города, раскрывает роль города.
Роль «историка» в работе группы очень важна. Именно он собирает факты истории по «рождению» и «смерти» городов. Он дает краткий анализ этих фактов.
«Журналист» собирает, анализирует и интерпретирует исторические факты и события, преподносит взгляды основных философов по заданной проблеме, пишет эссе.
«Оформитель» или «Веб-мастер» должен уметь правильно и красочно оформить собранный материал и фотодокументы в презентацию или веб-страницу.
Задание
Подобрать аргументы, объясняющие появление городов-призраков
Выдвинуть гипотезы, прогнозирующие будущее данных территорий
Критерии оценки
Отлично
Понимание задания
Работа демонстрирует точное понимание задания
Хорошо
Удовлетворительно
Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.
Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.
Критерии оценки
Отлично
Выполнение задания
Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.
Хорошо
Удовлетворительно
Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.
Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.
Критерии оценки
Отлично
Результат работы
Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.
Хорошо
Удовлетворительно
Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.
Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.
Критерии оценки
Отлично
Творческий подход
Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.
Хорошо
Удовлетворительно
Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.
ученик просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.