В презентации представлен первый урок по спецкурсу "проектно-исследовательская деятельность по географии". В ходе урока учащиеся формулируют определение проекта, знакомятся с этапами проектной деятельности, находят главное отличие проекта от исследования, проводят мини исследование плавучесть предметов, мыссленные и эксперименты с реальными моделями и объектами. Так же по картинкам определяют главные методы исследования.
Просмотр содержимого презентации
«Исследование занятие 1 (PPTminimizer)»
v я st и r сс fs л js е fnf до gtr ва giyf т b е v л j ь
Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Что такое проект и исследование?
- Методы проекта и исследования.
- Отличие проекта от исследования.
П Р О Е К Т – это под учащихся, творческая выполненная работа руководством самостоятельная учителя.
П Р О Е К Т – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под руководством учителя.
ВИДЫ ПРОЕКТОВ
- Практико-ориентированный проект направлен на решение социальных задач, отражающие интересы заказчиков проекта. Пример: коллекция горных пород, разработка маршрута
- Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Пример: исследование скорости течения реки
3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте. Пример: различные сообщения, доклады.
4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению. Пример: видеофильм, газета, карта, рисунок, кластер и т.д.
5. Игровые – участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Пример: сценарий праздника, деловая игра.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ состоит из шести “П”
ПРОДУКТ — создание самого проекта
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта, защита проекта
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРОБЛЕМА
ПОРТФОЛИО
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ состоит из шести “П”
VI . ПОРТФОЛИО
I . ПРОБЛЕМА
V . ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта, защита проекта
II . ПЛАНИРОВАНИЕ
IV . ПРОДУКТ — создание самого проекта
III . ПОИСК ИНФОРМАЦИИ:
Этапы проекта
- ПРОБЛЕМА
- ПЛАНИРОВАНИЕ
- ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
- ПРОДУКТ
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- ПОРТФОЛИО
Методы
Методы
Спросить у другого человека (родители, учитель, одноклассники)
Методы
Методы
- Посмотреть в книгах, энциклопедиях
Методы
- Посмотреть по телевизору (по теме исследования)
Методы
- Получить информацию в Интернете
Методы исследования
Методы
- Спросить, позвонить специалисту.
14 слов на букву "М": 1. Музыкант. 2. Моряк. 3. Метла. 4. Мусор. 5. Машина. 6. Мешок. 7. Магазин. 8. Маляр. 9. Мяч. 10. Мост. 11. Маяк. 12. Мельница. 13. Море. 14. Молоток.
Сколько треугольников и четырёхугольников?
Какие предметы изображены на рисунке?
Правильный ответ: ту, которая в ведре
Эксперимент, исследование
Мысленные
Так ли важно писать правильно?
Эксперименты
С моделями или реальными предметами (объектами)
Мысленные
Этапы проекта
Этапы исследования
- ПРОБЛЕМА
- ПЛАНИРОВАНИЕ
- ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
- ПРОДУКТ
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- ПОРТФОЛИО
Эксперимент ПЛАВУЧЕСТЬ ПРЕДМЕТОВ
Предметы
Не тонут
Тонут
2 . Уголь
3. Яблоко
4. Гвоздь
5. Гранит
6. Мел
7. Морская раковина
8. Кубик пластмассовый
9. Шарик из пластилина
10. Картонная коробка
Этапы исследования
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ
- ВЫБОР МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЯ
- ИССЛЕДОВАНИЕ
- ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ
- ОПРОВЕРЖЕНИЕ ИЛИ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ
- ВЫБОР ТЕМЫ
Этапы проекта
Этапы исследования
- ПРОБЛЕМА
- ПЛАНИРОВАНИЕ
- ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
- ПРОДУКТ
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- ПОРТФОЛИО
- ВЫБОР ТЕМЫ
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ
- ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ
- ВЫБОР МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЯ
- ИССЛЕДОВАНИЕ
- ОПРОВЕРЖЕНИЕ ИЛИ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ
Задание №1
Укажите 5 «П» проекта и определите, что является шестым «П» проекта
6. П…