kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воронежское акционерное самолётостроительное общество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) (РТС: VASOP ) — авиастроительное предприятиев Воронеже. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»

Решение об организации завода было принято в апреле 1929 года на XVI партийной конференции, утвердившей первый пятилетний план развития СССР. В соответствии со специальным решением Совета труда и обороны СССР от 29.10.1929 г. в 1930 году началось строительство завода в Воронеже. Воронежский авиационный завод основан в 1932 году: именно тогда был подписан правительственный акт о вводе в строй предприятия. В отраслевом реестре заводу первоначально был присвоен № 18. Первенцем серийного производства стал бомбардировщик ТБ-3 в 1934 году.

В 1933 году выпускался АНТ-25 

В 1937 году началось внедрение в серийное производство дальнего бомбардировщика ДБ-3 (Ил-4), спроектированного вОКБ Ильюшина. Сборка бомбардировщиков продолжалась параллельно с выпуском штурмовиков Ил-2.

В 1939 году штурмовики ИЛ-2 

На заводе выпускались САМ-5 для местных авиалиний и АНТ-25, на котором был совершен беспосадочный перелет изМосквы через Северный полюс в Америку с экипажами В. П. Чкалова и М. М. Громова.

Во время Великой Отечественной войны завод выпускал фронтовые штурмовики Ил-2 , Во время наступления гитлеровских войск на Воронеж в операции Блау, авиационный завод 18 на один год с 1942 по 1943 был эвакуирован в город Куйбышев,. За годы войны было произведено 36 163 самолета этого типа, из них 15 099 на куйбышевском (воронежском) авиастроительном заводе № 18 (сейчас самарский авиационный завод «Авиакор»).

В августе 1941 года завод был награждён орденом Ленина.

После освобождения Воронежа весной 1943 года на базе бывшего завода №18 появился новый "почтовый ящик" - № 64. Уже вскоре на заводе было выпущено два штурмовика нового поколения - Ил-8 и Ил-10. После испытаний обеих машин в НИИ ВВС в августе 1944 года предпочтение отдали Ил-10. От "двойки" он отличался предельно "обжатыми" формами, большой энерговооруженностью и вдвое меньшим лобовым воздушным сопротивлением. Уже в октябре 1944 года новый Ил появился на фронте и отличился в битве за Берлин.[6]

С 1947 года начался выпуск штурмовика повышенной маневренности Ил-10. В это же время ведется переоборудование под пассажирский самолёт Ил-12.

В 1949 году было начато производство первого реактивного фронтового бомбардировщика Ил-28, а с 1954 — турбореактивного бомбардировщика Ту-16.

В конце 50-х годов началось серийное производство турбовинтовых пассажирских самолетов Ан-10 и военно-транспортных Ан-12, разработанных в КБ Антонова.

В 1960 году году авиазавод построил серию тяжелых перехватчиков Ту-128. Технологический задел позволил предприятию перейти к освоению такой сложной машины, как первого сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144. Заводу было поручено освоить выпуск сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 и 31 декабря 1968совершил первый полет Ту-144.

В 1966 году предприятие было награждено орденом Ленина.

Одновременно с Ту-144 готовился выпуск широкофюзеляжного самолета-аэробуса Ил-86 (1976 г.), разработанного в ОКБ Ильюшина. В ходе подготовки производства завод провел коренную реконструкцию, были построены новые сборочные цеха производственной площадью 48 тыс.кв.м., освоена технология производства деталей изкомпозиционных материалов, групповая клепка панелей, механическая обработка длинномерных заготовок и многое другое.

Первый полет Ил-86 состоялся 24 декабря 1977 года. С декабря 1980 года Ил-86 начал регулярные пассажирские перевозки внутри страны, а с июля 1981 — на международных авиалиниях. Всего за 8 лет цеха авиазавода покинуло более сотни Ил-86.

В 1986 году завод начал производство дальнемагистральных пассажирских самолетов Ил-96-300, первый полет которого состоялся в 1989 году.

В 1993 году завод прошёл процесс приватизации и получил наименование Открытое акционерное общество «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО).

В 1995 году начато производство транспортного самолета Ил-96Т.

С 2006 года входит в состав государственного ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация».

C 2008 года производит некоторые детали для самолетов А-320 и А-380.

В феврале 2009 года с предприятия было уволено около 1 тыс. человек.

Самолёт «Ил-96-400Т», построенный на предприятии, демонстрировался на авиационном салоне МАКС-2009

С 2011 года на заводе планируется начать выпуск лёгкого транспортного самолёта Ил-112, однако по состоянию на август 2010 года государственное финансирование этого проекта приостановлено.В августе 2013 года работы по Ил-112 были возобновлены.

авод производит воздушные суда Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ан-148, а также обтекатели пилонов для Airbus A320, отдельные агрегаты для самолётов SSJ 100. Также возобновлены работы по самолёту Ил-112.

Производство Ил-96 различных модификаций составило: 1, 0, 4, 0 и 1 единиц за 2007-2011 годы. Ан-148 выпущено: 2, 5, 5 и 3 штук соответственно за 2009-2012 годы.

Испытательные полёты проводятся на экспериментальном аэродроме «Придача».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воронежское акционерное самолётостроительное общество »

Презентация на тему: «ВАСО» учитель географии Березин В.Н.

Презентация на тему: «ВАСО»

учитель географии Березин В.Н.

История, проверенная временем… ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» Основные направления деятельности… ОАО «ВАСО» сегодня…

История, проверенная временем…

ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» Основные направления деятельности…

ОАО «ВАСО» сегодня…

Воронежский авиационный завод: история, проверенная временем…  Воронежский авиационный завод – один из первенцев отечественного самолетостроения. Решение об организации завода было принято в апреле 1929 года на XVI партийной конференции, утвердившей первый пятилетний план развития СССР. В соответствии со специальным решением Совета труда и обороны СССР от 29.10.1929 г. в 1930 году началось строительство, а уже в марте 1932 года завод №18 был введен в строй.

Воронежский авиационный завод: история, проверенная временем…

Воронежский авиационный завод – один из первенцев отечественного самолетостроения. Решение об организации завода было принято в апреле 1929 года на XVI партийной конференции, утвердившей первый пятилетний план развития СССР. В соответствии со специальным решением Совета труда и обороны СССР от 29.10.1929 г. в 1930 году началось строительство, а уже в марте 1932 года завод №18 был введен в строй.

В предвоенный период завод освоил 11 типов самолетов конструкции А.Н.Туполева, А.С.Москалева, С.В.Ильюшина, В.Г.Ермолаева. На заводе выпускались тяжелые бомбардировщики «ТБ-3»…

В предвоенный период завод освоил 11 типов самолетов конструкции А.Н.Туполева, А.С.Москалева, С.В.Ильюшина, В.Г.Ермолаева.

На заводе выпускались тяжелые бомбардировщики «ТБ-3»…

… самолет «САМ-5» для местных авиалиний…

… самолет «САМ-5» для местных авиалиний…

… «АНТ-25», известный своими рекордами и беспосадочными перелетами из Москвы через Северный полюс в США с экипажами Чкалова и Громова…

… «АНТ-25», известный своими рекордами и беспосадочными перелетами из Москвы через Северный полюс в США с экипажами Чкалова и Громова…

ДБ -3

ДБ -3

Ер - 2

Ер - 2

К-12, стал первым в мире бесхвостым бомбардировщиком дальнего действия — прототипом сверхзвуковой авиации. Потрясающе маневренный, быстрый и недосягаемый самолет. К тому же — красиво раскрашенный в стиле сказочной Жар-Птицы. Собственно, он и получил название «Жар-Птица».     К-13 — также бомбардировщик, но простейшей конструкции, стал последним детищем Константина Алексеевича Калинина.

К-12, стал первым в мире бесхвостым бомбардировщиком дальнего действия — прототипом сверхзвуковой авиации. Потрясающе маневренный, быстрый и недосягаемый самолет. К тому же — красиво раскрашенный в стиле сказочной Жар-Птицы. Собственно, он и получил название «Жар-Птица».

  К-13 — также бомбардировщик, но простейшей конструкции, стал последним детищем Константина Алексеевича Калинина.

В ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев, где приступил к выпуску штурмовиков Ил-2 - лучшего фронтового штурмовика того времени. За годы войны было произведено и передано фронту около 18 тысяч этих самолетов. В 1943 году воссоздан в Воронеже под номером 64. Начат выпуск агрегатов на ранее выпускавшиеся самолёты.

В ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев, где приступил к выпуску штурмовиков Ил-2 - лучшего фронтового штурмовика того времени. За годы войны было произведено и передано фронту около 18 тысяч этих самолетов.

В 1943 году воссоздан в Воронеже под номером 64. Начат выпуск агрегатов на ранее выпускавшиеся самолёты.

Ил – 4 (ДБ – 3Ф)

Ил – 4 (ДБ – 3Ф)

В 1947 году завод приступил к производству штурмовиков повышенной маневренности - Ил-10 и пассажирских самолётов Ил-12

В 1947 году завод приступил к производству штурмовиков повышенной маневренности - Ил-10

и пассажирских самолётов Ил-12

В 1949 году освоено производство реактивных бомбардировщиков Ил-28

В 1949 году освоено производство

реактивных бомбардировщиков Ил-28

В 1954 году завод освоил производство турбореактивного Бомбардировщика Ту-16

В 1954 году завод освоил производство турбореактивного

Бомбардировщика Ту-16

В конце 50-х годов завод приступил к производству первых отечественных широкофюзеляжных турбовинтовых самолетов конструкции О.К.Антонова; пассажирского «АН-10 «Украина» и транспортно-десантного «АН-12». Именно с них началось участие заводской авиационной техники на международных выставках-салонах. Ан – 12 транспортный Ан – 10 «Украина»

В конце 50-х годов завод приступил к производству первых отечественных широкофюзеляжных турбовинтовых самолетов конструкции О.К.Антонова; пассажирского «АН-10 «Украина» и транспортно-десантного «АН-12». Именно с них началось участие заводской авиационной техники на международных выставках-салонах.

Ан – 12 транспортный

Ан – 10 «Украина»

Ан – 12Б Ан - 10 Ан - 12 Ан - 10  За годы производства самолёты неоднократно модернизировались. Всего на заводе построено 258 самолётов Ан-12 различных модификаций.

Ан – 12Б

Ан - 10

Ан - 12

Ан - 10

За годы производства самолёты неоднократно модернизировались.

Всего на заводе построено 258 самолётов Ан-12 различных модификаций.

В мае 1961 года с территории завода поднялся в свой первый полет опытный образец сверхзвукового стратегического перехватчика дальнего радиуса действия «ТУ-128», в 1964 году завод приступил к его серийному производству. На вооружении ПВО страны «ТУ-128» находился до 1992 года
  • В мае 1961 года с территории завода поднялся в свой первый полет опытный образец сверхзвукового стратегического перехватчика дальнего радиуса действия «ТУ-128», в 1964 году завод приступил к его серийному производству. На вооружении ПВО страны «ТУ-128» находился до 1992 года

Одновременно с этим осуществляется выпуск беспилотного самолета-разведчика «ТУ-123»

Ту - 128

Ту-123

С середины 1960-х годов, совместно с конструкторским бюро, возглавляемым Андреем Николаевичем Туполевым, на заводе приступили к созданию уникального пассажирского самолета «ТУ-144». Первый лайнер поднялся в воздух 31 декабря 1968 г., последний самолет этой серии был выпущен в октябре 1984 года. А.Н. Туполев

С середины 1960-х годов, совместно с конструкторским бюро, возглавляемым Андреем Николаевичем Туполевым, на заводе приступили к созданию уникального пассажирского самолета «ТУ-144». Первый лайнер поднялся в воздух 31 декабря 1968 г., последний самолет этой серии был выпущен в октябре 1984 года.

А.Н. Туполев

В 1969 году завод приступил к изготовлению отдельных узлов и агрегатов самолета «ИЛ-76», в 1972 году на заводе началась подготовка к крупносерийному производству «ИЛ-76», в дальнейшем переданного Ташкентскому авиационному заводу

В 1969 году завод приступил к изготовлению отдельных узлов и агрегатов самолета «ИЛ-76», в 1972 году на заводе началась подготовка к крупносерийному производству «ИЛ-76», в дальнейшем переданного Ташкентскому авиационному заводу

1975 год ознаменовался началом работ по оснащению производства и изготовлению аэробуса «ИЛ-86». 24 октября 1977 года совершил полет первый серийный самолет «ИЛ-86»

1975 год ознаменовался началом работ по оснащению производства и изготовлению аэробуса «ИЛ-86». 24 октября 1977 года совершил полет первый серийный самолет «ИЛ-86»

В ноябре 1989 года поднят в небо первый самолет серии «ИЛ-96» Серийное производство началось в 1992 году на Воронежском авиастроительном объединении. 29 декабря 1992 года был получен сертификат типа.

В ноябре 1989 года поднят в небо первый самолет серии «ИЛ-96»

Серийное производство началось в 1992 году на Воронежском авиастроительном объединении. 29 декабря 1992 года был получен сертификат типа.

Многие из заводчан ушли на фронт в составе Воронежского добровольческого полка. За мужество и героизм, проявленные в боях за Родину, 14 воспитанникам завода было присвоено звание Героя Советского Союза.  Летчику-истребителю Рязанову А.К. звание Героя Советского Союза присвоено дважды В послевоенный период пять работников завода удостоены высокого звания Героя Социалистического труда: Б.М.Данилов, М.С.Исаев, Е.Ф.Лялин, А.Г.Михайлов, П.Я.Худяков, а летчик-испытатель А.И.Вобликов удостоен звания Героя Советского Союза; 3916 заводчан за успехи в труде награждены орденами и медалями.

Многие из заводчан ушли на фронт в составе Воронежского добровольческого полка. За мужество и героизм, проявленные в боях за Родину, 14 воспитанникам завода было присвоено звание Героя Советского Союза.

Летчику-истребителю Рязанову А.К. звание Героя Советского Союза присвоено дважды

В послевоенный период пять работников завода удостоены высокого звания Героя Социалистического труда: Б.М.Данилов, М.С.Исаев, Е.Ф.Лялин, А.Г.Михайлов, П.Я.Худяков, а летчик-испытатель А.И.Вобликов удостоен звания Героя Советского Союза; 3916 заводчан за успехи в труде награждены орденами и медалями.

В 1966 году коллектив завода за высокие достижения в деле освоения новых образцов военной техники был награжден орденом Ленина.
  • В 1966 году коллектив завода за высокие достижения в деле освоения новых образцов военной техники был награжден орденом Ленина.

За успешное освоение и создание новейшей авиационной техники завод в 1981 году награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Одновременно с выпуском «ИЛ-86» в восьмидесятые годы предприятие активно участвует в космической программе «Буран», С 1982 года - в кооперации с Казанским производственным объединением им. С.П.Горбунова, - освоив сложные технологические объемы, участвует в производстве стратегического сверхзвукового ракетоносца - бомбардировщика «ТУ-160»

Коллектив завода неоднократно награждался переходящим Красным Знаменем МАП, заносился на Всесоюзную Доску Почета ВДНХ. Предприятию было оставлено на вечное хранение переходящее Красное Знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС. За годы своей истории заводом освоено более 20 типов самолетов военного и гражданского назначения.  В 1992 году образовано акционерное общество.  С января 1999 года входит в состав Межгосударственной авиастроительной компании (МАК)

Коллектив завода неоднократно награждался переходящим Красным Знаменем МАП, заносился на Всесоюзную Доску Почета ВДНХ. Предприятию было оставлено на вечное хранение переходящее Красное Знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС. За годы своей истории заводом освоено более 20 типов самолетов военного и гражданского назначения.

В 1992 году образовано акционерное общество.

С января 1999 года входит в состав Межгосударственной авиастроительной компании (МАК) "Ильюшин".

Вернуться в меню

ОАО  «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» Основные направления деятельности ОАО «ВАСО»:  - производство широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов: пассажирского Ил-96-300, транспортного Ил-96-400Т; Ил – 96-300

ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество»

Основные направления деятельности ОАО «ВАСО»:

- производство широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов: пассажирского Ил-96-300, транспортного Ил-96-400Т;

Ил – 96-300

- производство в кооперации с украинскими самолетостроительными предприятиями регионального пассажирского самолета Ан-148; Первый Ан-148 (21.04.2008г)

- производство в кооперации с украинскими самолетостроительными предприятиями регионального пассажирского самолета Ан-148;

Первый Ан-148 (21.04.2008г)

Ан -148

Ан -148

- изготовление агрегатов из композитных материалов для нового российского регионального самолета SuperJet 100 (SSJ); Вернуться в меню  - гарантийное и послегарантийное обслуживание, ремонт выпускаемых самолетов.

- изготовление агрегатов из композитных материалов для нового российского регионального самолета SuperJet 100 (SSJ);

Вернуться в меню

- гарантийное и послегарантийное обслуживание, ремонт выпускаемых самолетов.

ОАО  «Воронежское акционерное самолетостроительное общество»  сегодня

ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» сегодня

Качество выпускаемой авиационной техники получило высокую оценку. Самолет «ИЛ-96-300» является Лауреатом конкурса «Сто лучших товаров России» с вручением «Золотого диплома» в 2001 году Всероссийская организация качества (ВОК), Минпромнауки, Минэкономразвития наградили предприятие Дипломом Всемирного Дня качества. ОАО «ВАСО» занесено в «Золотую Книгу России - XXI век» В 2005 году 34 работника завода, внесших наибольший вклад в развитие авиации, занесены в Российскую энциклопедию «XXI век. Авиастроение в лицах».

Качество выпускаемой авиационной техники получило высокую оценку. Самолет «ИЛ-96-300» является Лауреатом конкурса «Сто лучших товаров России» с вручением «Золотого диплома» в 2001 году Всероссийская организация качества (ВОК), Минпромнауки, Минэкономразвития наградили предприятие Дипломом Всемирного Дня качества.

ОАО «ВАСО» занесено в «Золотую Книгу России - XXI век»

В 2005 году 34 работника завода, внесших наибольший вклад в развитие авиации, занесены в Российскую энциклопедию «XXI век. Авиастроение в лицах».

В 2006 году завод получил Сертификат соответствия № ВР 04.112.1066-2006, удостоверяющий, что система менеджмента качества, распространяющаяся на производство, монтаж и обслуживание вооружений и военной техники, соответствует требованиям ГОСТ РИСО – 9001 – 2001, а также продлено свидетельство об одобрении производства № О-ПС для изготовления самолетов «ИЛ-96-З00», ЗПК для ЯК-42 и запасных частей для «ИЛ-86».  На VIII Международном форуме «Высокие технологии - 2007» ОАО «ВАСО» награждено Дипломом «Лучшее предприятие XXI века» - в номинации «За динамизм развития предприятия в сфере инноваций и высоких технологий в области управления».

В 2006 году завод получил Сертификат соответствия № ВР 04.112.1066-2006, удостоверяющий, что система менеджмента качества, распространяющаяся на производство, монтаж и обслуживание вооружений и военной техники, соответствует требованиям ГОСТ РИСО – 9001 – 2001, а также продлено свидетельство об одобрении производства № О-ПС для изготовления самолетов «ИЛ-96-З00», ЗПК для ЯК-42 и запасных частей для «ИЛ-86».

На VIII Международном форуме «Высокие технологии - 2007» ОАО «ВАСО» награждено Дипломом «Лучшее предприятие XXI века» - в номинации «За динамизм развития предприятия в сфере инноваций и высоких технологий в области управления».

2007 год для ВАСО отмечен особым знаком - знаком 75-летия. Завод, переживший труднейшие этапы первых пятилеток, громы и грозы Великой Отечественной, геройски восстановившийся после войны и не сдавшийся в годы экономического спада 90-х, по словам генерального директора Михаила Николаевича Шушпанова, «завершил период выживания и вступил в стадию создания эффективного, прибыльного предприятия».

2007 год для ВАСО отмечен особым знаком - знаком 75-летия. Завод, переживший труднейшие этапы первых пятилеток, громы и грозы Великой Отечественной, геройски восстановившийся после войны и не сдавшийся в годы экономического спада 90-х, по словам генерального директора Михаила Николаевича Шушпанова, «завершил период выживания и вступил в стадию создания эффективного, прибыльного предприятия».

23-24 января 2008г Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев и премьер Владимир Владимирович Путин

23-24 января 2008г

Президент России

Дмитрий Анатольевич Медведев

и премьер

Владимир Владимирович Путин

Вернуться в меню Дело, начатое дедами и прадедами воронежских самолетостроителей в далеком 1932 году, продолжается…

Вернуться в меню

Дело, начатое дедами и прадедами воронежских самолетостроителей в далеком 1932 году, продолжается…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Воронежское акционерное самолётостроительное общество

Автор: Березин Вячеслав Николаевич

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 240852


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства